Student: Preparing to Win Galaxy Academy
Наборы в партии производятся в рассылке dgacademy@yahoogroups.com . [Подписаться.]

Нанесение ударов флотом
Эта лекция была прочитана новичкам команды GVNG в партии dgacademy1 Cucumberом.

Решил я тут немного о флотах порассуждать, ну в смысле как ими летать, перехватывать флот соперника, уходить самому... Ну и что я по этому думаю. Когда то я был совсем зеленым новичком - и моя первая атака шла с 4-х!!! ходовым инкамингом. Однако ту битву я и мои союзники все таки выиграли, поскольку нас было 3-е, а соперник заснул. :))

1) Икнаминги

Итак инкаминги вещь конечно нехорошая и её надо избегать всему доступными способами, но если не получается, то и их надо использовать с умом. Если уж летишь с инкамингом - то ты должен быть уверен на 110% что твой флот победит ВСЁ что может подогнать соперник, в том числе учитывая, что может подогнать союзник соперника. Кроме того, полезно знать несколько приёмов: смотрим - ну никак не долетаем до противника за ход, только за два (но очень хочеться туда) - вдруг замечаем, на нашей планете, куда подогнан флот болтается какой-то коловоз, берем коловоз и загружаем его специальным образом, так чтобы скорости немножко не хватало до планеты цели с одноинкаиминговым перелетом (ну той самой которую побомбить очень хочется). Пример расстояние до цели - 30LY флот отмахивает только 24 LY, значит грузим коловозку - до скорости - 14 LY. Теперь цепляем коловозку к флоту и отправляем на цель всю это бадягу - что видит враг на следующий ход??? двухходовый инкаминг ну думает: есть у меня маленько времени - сейчас флот подгоню туда, да ещё и форт-перф какой-нить построить успею, пока это он ещё два хода лететь то будет. А мы берем и исключаем из флота коловозку :))) и флот прилетает на следующем ходу. Конечно, это если соперник дроны жалеет и на разведку не ходит, поскольку этот прием очень известен. Или, например, у соперника есть чудо флот из крупных кораблей, но а у нас кораблей побольше, но они меньше (данный способ применяется как последнее средство, поскольку теряется очень много кораблей и то когда наших планет уже нету, а флот соперника делает наш в два счета) И соперник не может разделить флот на много частей. Что делаем мы??? Ха, делим флот на много-много частей и летим (тут конечно желательно чтобы корабли долетали все одновременно до всех планет иначе ничего не получится) причем летим на разные планеты, конечно гарантированно, что соперник словит несколько твоих частей, но не все! поскольку не сможет разделит флот на столько же частей. Можно также попробовать отправить старый флот с инкамигом, а новый на следующем ходу (тот который долетает за ход). Тогда можно соперника дезориентировать, инкаминг то меньше, чем в итоге прилетит:))) Если вы все таки дерзнули лететь с инкамингом, то стройте дроны для досылки, чтобы и дроны и флот прилетели на одном ходу.
Все это конечно же хорошо, но лучше летать без инкаминга, а через планету подлета

2) Деление флота

Теперь как разделить флот, и главные принципы сохранения при этом боеспособности: Для того чтобы в последствии делить флот - его надо правильно строить с учетом делёжки (но правда это не всегда получается, в смысле не флот неправильный, а чтобы делился хорошо). В общем случае строятся большие двухходовые перфораторы (или с гигантов) и одноходовые турели/дула (можно я турели и/или дула пока буду называть крейсером???). Причем делается равное количество перфов относительно крейсеров. То есть если есть 5 перфов, то достраиваем до 5-ти крейсеров. Как бы делим во флоте корабли на две части 1 часть - перфораторы, 2 часть - крейсера. Теперь к каждому перфоратору цепляем крейсер. Видите как замечательно??? Причем стараемся, чтобы к дулу попал непременно перф потяжелее, а к турели можно и антидрон прицепить. Зачем??? а подумайте. подумали? правильно - если турель с антидроном налетят на шилдованную прикрышку - то у них будет шансов больше чем у антидрона и дула. Ну если вам столько много флотов не надо, то делите на столько на сколько надо, но принципы деления учитывайте. Итак, основные корабли разделили, получили сколько-то маленьких флотов, теперь осталось разделить прикрышку. Ну это ещё проще, делим каждого типа прикрышку на количество флотов и цепляем к каждому. Вот и всё.

3) Планета подскока

Итак, мы решили лететь все-таки без инкаминга. Ну что ж, с такими техами уже давно пора, да вот беда, не долетаем мы до соперника за ход :(( Значит пора посмотреть на карту и измерить расстояния между планетами. Ищем планетку (планета-подскока), с которой мы сможем прилететь до планеты врага без инкаминга. При этом учитываем, что если мы долетаем только до одной планеты врага - то вполне возможно что флот врага именно на той планете-цели нас и ждет. Всегда думайте как поступили бы вы. На планету подскока можно в принципе лететь с инкамингом, но это не желательно - поскольку враг тоже не дурак и увидев неопределенные группы в пространстве поймет, что туда движется флот. И вы рискуете встретиться уже на планете подскока с флотом. Над планетой подскока надо всегда иметь контроль, ну или хотя бы её из вида не упускать.

4) Ловля флота

Ну, тут рецепта для всех случаев дать нельзя, но все-таки попробуем. Если вы видите, что убиваете флот врага даже частями своего флота, то флот лучше разделить на эти части, и ловить уже не полным составом, а группами, причем накрыть как можно больше планет куда он долетает. Если вы не убиваете флот врага частями флота, то его лучше не делить. Итак, общие рекомендации - никогда не сидеть на одном месте по возможности. Ловить флот лучше всего на подскоке. И знать, что редко кто полетит своим флотом прямо туда, где сейчас находиться твой флот, поэтому лучше двигаться, иногда можно слететь с гиганта флотом чтобы поймать врага на астероиде :))) поскольку он видел ваш на гиганте и вряд ли туда полетит. Скорее всего, полетит на какую-нить поменьше, или на подскок до какой-нибудь ещё, В общем всё от случая зависит. Главное - это ведь представить себя на месте врага, а как бы сделал ты? И сделать поправку на его поведение. Смотрите на расстояние между планет, на скорость флотов, куда он долетает, что накрывает, куда вы можете долететь, лететь надо в общем случае на ту планету куда на первый взгляд он бы не полетел. Если вдруг вы решили напасть на кого-то - то лучше сразу убить флот, а потом сделать ковер, а не наоборот. В общем это все довольно таки сложно. Ну а если б рецепт был бы один, то и играть неинтересно было б. Вот. Сам прочитал и не понял что я здесь написал...

5) Уход своим флотом

Если вы попали в положение - когда ваш флот уже ничего не может сделать против соперника, не отчаивайтесь все равно, оставшиеся планеты ориентируете на дроны, и начинайте маневры флотом (это значит болтаться флотом с планеты на планету) причем делать это надо непредсказуемо, на маловероятные планеты, однако на астероиды не стоит, поскольку враг тоже не дурак и может подумать что вы спрячетесь на астероиде, и не летать на ту планету где сейчас находиться флот, вполне возможно, что он заснет. Да и на гигант врага только в определенных случаях. Если вдруг случится так, что вы можете улететь туда, куда он свой флот не успевает подогнать, то делайте так. Кладите флот в фиктивный упграде, тогда он не будет принимать битвы и сохраниться некоторое время. Есть ещё одна фича, но она сложна в управлении: отделяем тяжелую прикрышку из флота, ровно такое количество, сколько групп во флоте, на каждый тяжелый дрон заводим фиктивный флот, чтобы получилось количество фиктивных флотов = количеству групп во флоте, флот куда-нибудь уводим в одноходовый переход. А те фикткивные флота отправляем с инкамингом - так чтобы они летели на дружественную планету (чтобы враг их видел как неопределенные группы) так как скорость групп совпедает со скоростью флота то и враг будет думать, что вы флот туда ведете, главное чтобы по смыслу было.

Аналогичный прием можно применять и при обороне, когда вы имеете поблизости союзника, не все планеты которого находятся под наблюдением вашего противника. В этом случае союзник может навесить инкаминги из фиктивных флотов на все ваши планеты, изображая подмогу, либо на одну - которую вы непременно хотите сохранить (например, планета подскока или гигант, на котором вас угораздило заложить трехходового монстра ;). В последнем случае изобразить подмогу, причем гораздо более наглядно, намного проще. Для этого достаточно, чтобы союзник послал на эту планету по одному-два тяжелых дрона или террористов сразу с нескольких своих планет. В гиперпространстве появится картина, очень характерная для собирающегося на одной планете флота. Естественно, среди фиктивных флотов не помешает спрятать и настоящий, если это поможет поймать флот противника. Простейший способ изобразить несколькими тяжелыми дрноами флот - просто посылать их на планету назначения по одному. Тогда в гиперпространстве они будут выглядеть как несколько групп в одной точке - в точности как флот. Для экономии материала тяжелый дрон можно объединить во флот с несколькими обычными, добавляемыми к флоту по одному.
(T.Rec.)

6) Ковер

Применяется для сбивания промышленного потенциала в начале партии и зачистки в конце. Тут можно флот разделить по кораблику чтобы как можно больше планет накрыть, потери конечно будут, но пользуясь тем, что враг не сможет прикрыть всё. И пробомбить то, что не прикрыто, конечно, не все корабли выживут. В общем случае ковер делают на средние планеты поскольку на гигантах как правило флот всегда тусуется. Если вы видите, что настолько круты, что вам его весь флот можно одной частью флота убить (см. п. 2) - то разделите флот на эти части, и вперед, ничто не укроется от вас.
В общем дополняйте мысли мои. Может кто ещё чего скажет.

Best Regards
cucumber-
Ведущий - Ягуар, раса Jaguar.
Предложения пишите на: jaguar_arx@ukr.net
"Ответственность за появление Академии несу я - T.Rec., раса Keepers. Желающие могут со мной связаться через ведущего, Jaguar'а, которому я глубоко признателен за то, что он взял на себя труд и подхватил выпавшее из моих рук знамя

На Uplanet.ru | Особенности Galaxy Academy | Набор в новые партии | Учебные материалы