Student: Preparing to Win Galaxy Academy
Наборы в партии производятся в рассылке dgacademy@yahoogroups.com . [Подписаться.]

Самый первый флот

Первый флот имеет очень существенную специфику: он не является системным до тех пор, пока его строительство не будет завершено. В это время ваша раса очень уязвима. Самой абсурдной атакой самым кривым флотом противник в это время может нанести вам непоправимый ущерб. Поэтому какими бы агрессивными ни были ваши намерения, приходится заботиться о том, чтобы ваш флот по мере строительства оптимально выполнял и оборонительные функции. Я расскажу, как строю свой первый флот я, а вы делайте выводы.

В первую очередь обычно строится двуствольный крейсер или дуло. Такой корабль способен сбить любого террориста, то есть уже может выполнять оборонительные функции против кораблей любого класса. Почему у него делается именно один или два ствола, а не три или четыре? Потому что мы строим флот для наступления. При равных технологиях Weapons и Shields на ХВ за один ход строится непробивашка только от пушки 15. Ну, 16 - практически максимального калибра для трехствольного одноходовика. Значит крейсер с пушкой 20-22 пробьет любой одноходовый форт на ХВ. Однако против двухходового (0 1 9 189 0) он уже бессилен. Такой пробивается только одноходовым дулом калибра от 27 до 32. Таким образом, дуло гарантирует нам, что наша атака не будет сорвана такой нелепостью, как непробивашка.

Если я вижу окружающее пространство менее чем на два хода полета, то дуло обязательно дополняется хотя бы полусотней дронов: если придется сразиться с одиночным кораблем-террористом, они снизят вероятность попадания в мой основной корабль до 1/50. Однако противник тоже не дурак. Его террорист может прилететь в сопровождении сотни дронов. Поэтому вторым основным кораблем я обычно строю единичный перфоратор. Примерно 60*1. Вообще-то более универсальным является перфоратор калибра 1.4 или 1.5. Но если его делать одноходовым, то у него будет в полтора раза меньше пушек, а если двухходовым, то я на один ход теряю маневренность в производстве, все еще не имея системного флота. К тому же главный вид прикрышки в ранних войнах - все таки дроны. Как правило, их производят в момент старта атакующего флота и досылают на следующем ходу - флот и 200 дронов прибывают одновременно.

Итак, я уже готов встретить небольшой флот противника и более-менее оперативно перестрелять его прикрышку. Но после этого мое дуло будет отстреливать только по одному кораблю противника за раунд и с большой вероятностью даст ему время добить мою прикрышку и перестрелять основные корабли. Необходимо ускорить уничтожение основных кораблей противника. Для этого служит турель. Если я тороплюсь, то турель делаю одноходовую. Калибр первых турелей часто делают небольшим, порядка 8. Это близко к оптимальному для уничтожения кораблей с обычной защитой (12), кроме того, на ранних стадиях игры Weapons как правило заметно выше чем Shields, поэтому даже такой калибр будет работать примерно как 12-14 в середине игры. Разумеется, если вы уже прокачали Weapos. Но лично я предпочитаю все-таки калибр 10-12. При равных технологиях, это самый штурмовой калибр, приблизительно оптимальный против типичной для фортов и двухходовых кораблей защиты 18-20. На одноходовом корабле таких пушек получается около пяти. В сочетании с дулом, этого практически достаточно, чтобы за один залп перестрелять небольшой флот без прикрышки.

Со времени прочтения этой лекции я понял, что с точки зрения как обороны, так и атаки турель выгоднее строить в первую очередь, а дуло - в последнюю. Турель даже без перфоратора в несколько раз быстрее перестреляет прикрышку, прикрывающую залетного террориста, а отсутствие дула за ход перед вылетом в атаку может спровоцировать противника потратиться на непробивашку.

Собственно, партизанский флот уже готов. Если противник не готов ни к обороне, ни к атаке, то его вместе с той полусотней дронов к дулу и, хорошо бы, четветьсотней тяжелой прикрышки можно отправлять на диверсию, одновременно заложив еще с соню дронов. Но скорее всего, вам понадобится еще как минимум двухходовый тяжелый перфоратор, что-то вроде 70*2. Он почти оптимален против стационарной прикрышки и по числу пушек еще неплохо работает по дронам. Вместе с таким перфоратором, сотней прикрышки 10010 и сотней или двумя дронов вы получаете не очень сильный, но довольно грозный флот с бомбингом на единичных технологиях порядка 250.

Если же у вас крепкие нервы, горизонт чист, а технологии уже устраивают, то флот можно строить примерно по такой схеме: На ХВ закладывается двухходовый перфоратор 100*1.5, а на ДВ на два хода дуло. Второй ДВ строит тяжелую прикрышку. Следующие два хода ХВ строит двухходовый перфоратор типа 70*2, один ДВ одноходовую турель (недавно меня убедили, что в первом флоте хватает и одноходовой турели, усилить перфораторы - выгоднее), второй продолжает делать 10010. После этого флот может стартовать. При этом ХВ начинает строить подвижную оборону (скорее всего - новый флот), а оба ДВ и все колонии производят дроны для досылки на следующем ходу к флоту.

И все время пока строится флот, мы не жалеем дронов на то, чтобы постоянно видеть планеты на 2 хода полета вокруг.

Чуть не забыл. Предполагается, что у всех кораблей по 50% движков (в начале игры скорость лишней не бывает) и обязательно - единичный трюм. О роли трюма на всех практически кораблях тяжелее 5 я расскажу в следующий раз.

T.Rec

Ведущий - Ягуар, раса Jaguar.
Предложения пишите на: jaguar_arx@ukr.net
"Ответственность за появление Академии несу я - T.Rec., раса Keepers. Желающие могут со мной связаться через ведущего, Jaguar'а, которому я глубоко признателен за то, что он взял на себя труд и подхватил выпавшее из моих рук знамя

На Uplanet.ru | Особенности Galaxy Academy | Набор в новые партии | Учебные материалы