Решение (плод раздумий коллективного разума): "За": 1. Корабль становится многофункциональным. При помощи него можно колонизировать
ничейные планеты. При этом такой корабль имеет преимущетво перед безоружными транспортами конкурентов. 2. Можно колонизировать отбомбленные вражеские планеты сразу после боя, не засылая колонайзеров, которые могут быть убиты перед бомбардировкой. При этом отпадает необходимость бояться, что кто-то из нейтралов-мародеров колонизирует планету раньше вас. 3. Если у вас не осталось планет, корабли не могут летать. Но если вы разгрузите колонистов из универсального кораблика на выбомбленную
только что планету, она станет вашей и флот сможет партизанить дальше. 4. Еще один плюс экстренной разгрузки колонистов - расширение доступной зоны полетов. Флот расчищает планету за планетой, выгружает на них по 0,01 COL и летит все дальше и дальше... Пока не наткнется на непробивашку. 5. Разгрузка позволяет также сразу видеть в промежуточном отчете корабли, летящие на эту планету. А потом, когда вы с нее улетите, бросив на произвол
судьбы, и ее выбомбят, вы по силе бомбардировки сможете прикинуть размер флота. 6. И еще одно преимущество экстренной разгрузки - более высокое место в списке рас по числу планет и рейтингу. А также большее число планет вашего цвета на карте, от чего у противника должны задрожать коленки. Кроме того, даже на самой захудалой планете можно что-нибудь построить. В Dragon Galaxy, например, хоть 1 дрон за ход, да построится. 7. Если спрятать такой корабль в апгрейде, спасется еще хотя
бы 1,05 COL при бомбежке. А после бомбежки можно выгрузить немножко COL-а назло врагам. 8. Можно ложить корабль в апгрейд по Cargo, если больше не по чем, а флот надо спасать. Причем, для этого достаточно на какой-нибудь недопланете изучать по 0,01 технологии Cargo за ход. 9. В крайнем случае такой корабль станет "кораблем жизни". Причем, не просто тихоходным летающим гробиком, а комфортабельным вооруженным саркофагом.
10. Враг может ошибочно принять корабль за грузовик, увидев у корабля трюм, но не заметив оружия. Тот же результат при неграмотном использовании фильтров в клиенте. 11. Врага можно запутать со скоростью и защитой ваших кораблей, ведь корабль с грузом будет иметь несколько меньшую скорость и меньшую защиту. Например, всегда держите корабль загруженным, а перед самой отправкой разгрузите. При этом можно долететь за 1 ход туда, где вас ждали через 2. 12. Выгрузка колонистов по маршруту
после бомбардировки обеспечит "право первой ночи" при трениях с компаньоном, когда заранее не оговорено, кому достается планета. А потом компаньон уже поставлен перед фактом и должен либо смириться, либо нарушить договор. 13. Можно обойти договор с пунктом о непередаче кораблей противнику, если заранее добавить "кроме транспортных кораблей". Вот такое коварство... 14. Противник вынужден применять против вас другую тактику войны,
постоянно учитывая все написанное выше. "Против": 1. Вместо трюма 1-го размера можно построить 2 пушки, щит или двигатель, что очень важно для боевого корабля. 2. Такие корабли имеют вредную привычку улетать по маршрутам, если за ними не уследить. 3. Можно не долететь до планеты за нужное время, загрузив корабль и забыв, что это уменьшает его скорость.
4. При загрузке корабля снижается эффективная защита. 5. Добавляется забот при составлении приказов: нужно помнить о загрузке, маршрутах, изменении характеристик корабля при загрузке и т.д. 6. Повышается вероятность ошибки при проектировании корабля. 8. Если корабль стартует не прямо на планету, которую будут бомбить, то находящиеся в нем колонисты "простаивают". А могли бы лететь на какую-нибудь планету, где они нужны, раньше разгрузиться и размножаться. 9. Если такой корабль
сбивают, то теряются еще и колонисты, которые спят в трюме. "Воздержался" (в смысле, я воздержался от начисления баллов за эти ответы): 1. Плохо то, что трюм - это часть массы корабля, про которую после боя скажут, что она тоже была боевая. То есть снизят авторитет расы, так как победа с использованием 99 тонн массы престижнее, чем при использовании 100 тонн, а в нашем случае эта лишняя тонна еще и мешает а бою. 2. Хорошо
то, что для исключения случайных улетов по маршрутам необходимо создавать фиктивные флоты. Это дисциплинирует игрока. 3. Хорошо то, что регулируя размер трюма или массу груза, можно точно подогнать скорость к растоянию до планеты. Это истинное удовольствие для педантов. Сложность: 1 балл за каждый приведенный аргумент Примечание:
Заметили, какой короткий вопрос и какой длинный ответ? Затронута и дипломатия, и моральное удовлетворение, и выведение противника из душевного равновесия, чего совсем не ожидаешь от такого простого вопроса. Вывод: Не такой это простой вопрос, но аргументов "за" маленький трюм больше. Надо будет проверить на собственном опыте. А вы проверите? |