..:.:: МЕНЮ ::.:..

-> Список рас

-> Стенки

-> Статьи

-> Обзоры

-> Рейтинг

-> Новости

СТАТЬИ

*** Мир Новайсов ***

Автор: Evgeniy Korostelyov aka EViruS

Все мы когда-то ими были и некоторые даже сейчас умудряются ими быть :)

Попробую рассмотреть наиболее распространенные ошибки новайсов и прокомментировать их. Также скажу несколько слов о самих новайс партиях.

Начнем с простейших ошибок, которые некоторые галаксиане превратили в стиль игры.
Ярким примером этому служит DDD. Не пытайтесь повторять его поступки, потому что ничего хорошего этого вам не принесет. У DDD своя философия игры и он укладывается в нее без всяких отклонений, поэтому игра ему приносит удовольствие, но благодаря этому он не замечает некоторые моменты честной игры, которые могут приносить больше положительных эмоций.

- зомби Весьма распространенное явление в новайс партиях (как и в других). Сразу скажу, что этого делать не стоит, т.к. это не принесет никому выгоды, а только испортит игру. Также за зомбоводство вас могут исключить из партии и на вас ляжет "клеймо позора". Оно вам надо? Новайсы этим не брезгуют, поэтому они меняют поначалу названия рас, чтобы не быть изгоями.

- толпа Галаксиане на указанном уровне развития стремятся организовать толпу. Для них пока сложно побеждать и долго выживать, поэтому они сбиваются в стайки, чтобы дольше прожить и быстрее научиться простейшим аспектам игры. Для начала в принципе это нормально, но нельзя, чтобы это распространялось на обычные партии.
Активно применяется (обычно новайсами) для победы, поэтому многие новайс-партии идут без V. Когда игрок выходит уже на нормальный уровень игры, то такая победа перестает приносить удовольствие.

- не понимание некоторых аспектов Это характерно для большинства новичков. Если возникают вопросы, попробуйте найти ответ в учебнике, который есть на Саргоне. Если не смогли найти ответ самостоятельно спросите у более опытных галаксиан.
Характерно для половины новайсов.

- дипломатия на стенке Используя дипломатию на стене, вы выдаете свой характер (миролюбивый) - не во всех случаях. Лучше этого не делать, потому что заключать договора с неизвестными расами - невыгодно. Некоторые могут с этим поспорить, но в целом это так.
Используется как новайсами, так и бывалыми. Очень раздражает в обычных партиях.

- раннее предложение мира "Не предлагай мира, пока не видел противника в глаза" Многие стремятся заключить мир как можно раньше, чтобы потом было легче играть. Не зная противника и его расположение вы можете этим миром только навредить себе. Если окажется, что это ваши соседи, то вам просто будет сложнее развиваться или вообще может получится так, что путей развития не будет.
Наиболее распространенная ошибка новайсов, что приводит к ранним нарушениям.

- активный бомбинг с випоном 1.0 Так делать не стоит. Сносить вы расу будете очень долго и война затянется, т.к. в это время противник успеет отстроится. Флоты с випоном 1.0 лучше использовать для террор-операций или замедлять развитие соседа. Вообще лучше не строить крупных флотов, пока випон ниже 1.7
Некоторые галаксиане (новайсы) ожидают от Галакси сразу всего и в необъемном количество. Сразу скажу, что это нереально и с каждым годом/месяцем вы будете открывать что-то новое.
Чем больше вы освоитесь в мире Г+, тем интереснее будут новинки. Например, я недавно узнал что такое ТИГР, но это уже другая история.

- временные имена рас Проблема многих новайсов: минутное название. К выбору имени расы нужно подходить с умом и лучше сохранять его после новайсов. Вообще, в идеале лучше иметь одно (!) постоянное имя и несколько запасных.
Характерно для многих рас. Пристрастие к этому делу закладывается в новайс-партиях.

- Рассмотрим проблему флотостроения.
Многие новайсы из-за своей зелености строят свой флот вкривь и вкось. Ну где это видано чтобы пылесос был 54.85 80 1.01 2.24? Такое барахло можно сразу разбирать
. Для первой постройки нормального (!) флота желательно почитать Эльрика. Дам некоторые советы по постройке кораблей:
пылесос(100) - драйв до 55% (оптимум 50%), шилд 11%-17% (оптимум 14%)
грузовик >60%, желательно ствол, если рядом есть вражеские дроны и прочая мелочь.
Если есть ствол, то и маленький шилд или, как альтернатива, дроны (где-то 10% от массы).
дуло - в начале партии, как показывает практика, выгоднее всего строить двойное или тройное дуло (первое оптимальней).
Азы даны, в путь...

- Вкратце рассмотрю некоторые моменты новайс-партий.

- скрывающиеся галаксиане со стажем Некоторые галаксиане, как мне стало известно из топовых источников записываются в новайсы, чтобы повеселиться, оторваться, что-то написать и пр. Поэтому не ожидайте что в галактике не будет ни одной расы, которая не является хотя бы бывалым.
Очень редко, но если такое появляется, то партия становится интереснее на порядок, поэтому не бойтесь, что отцы Г+ ставят перед собой цель убить вас. Им просто не нужна эта победа, т.к. они уже давно прошли через это. И еще одни момент: очень маловероятно что они откроют вам настоящее имя.

- почва, пополняющая ряды ВТКШ Новайсовые партии - наиболее подходящие для набора новых Курсантов ВТКШ. Приучать нужно с пеленок :) Благодаря ВТКШ новичок быстрее освоится, начнет более активную галаксианскую жизнь. Также новичком легче начинать карьеру в Корпусе, ибо как раз в этот период определяется симпатии/антипатии к Корпусу.
Многие новайсы не знают что такое ВТКШ, но не нужно стремится валить их информацией по этому поводу. Нужно обходными путями прививать "любовь" к Корпусу. Если вы Шеридановец и играете в новайс-партии, то это то самое место где можно взять спец.задание "Агитация" и повысить свой статус.

Дальше рассматриваются моменты игры, которые характерны не только для новайсов. Если это относится к галаксианину, то это не значит, что он новайс, но и не отец - это точно.

- не пользуются гиперкастами Довольно полезная вещь, если хотите выяснить кто ваш сосед и спит ли он. Рекомендую иногда пользоваться. Не забывайте, что гиперкасты видит не только хозяин планеты, но и расы, корабли которых находятся на планете, поэтому вы послав такое сообщение раскроете одну из своих планет. Вы рискуете раскрыть домашние планеты.
В принципе этим и не пользуются многие средние игроки, но некоторые новайсы даже и не знают такого слова.

- ранняя постройка дронов Дроны с технологией драйва 1.0, имхо, бесполезная вещь. Обычно дроны строятся с таким расчетом, чтобы они летели без инкама. Лучше начинать строить дронов на драйве 1,6-2,5. Даже если по началу вы разведаете пару планет медленными дронами, то потом они больше не пригодятся. Консервировать их нет смысла.
Было замечено у некоторых рас. В обычных партиях такого не видел, но это возможно.

- сон Проспав 1-2 хода на первых стадиях можно очень отстать и уже никогда не победить. Для того, чтобы не оказаться в такой ситуации, после 0-го репа надо заказать расписание ходопроизводства.
Что тут скажешь... спят все. Нужно же когда-то отдыхать :)

- рут Не использование рутов приводит к тому, что развоз грузов становится неорганизованным. Были вроде еще какие-то плюсы, но, как я понял, на Саргоне их нет, как и поганок.
Их обычно не используют новайсы, т.к. не знают как ими правильно пользоваться. В этом нет ничего сложного, но развиваться, имхо, проще.

- "гиперкасты" на стене Гораздо выгоднее послать сообщение непосредственно на планету, чем привлекать общественность и сообщать ваше примерное местонахождение. Глупо рассказывать свое точное местонахождение - и с этим не поспоришь...
Некоторые новайсы с самого начала невзначай раскрывают свое местонахождение. Будьте бдительны вначале игры, потому что как раз в это время закладывается дальнейший путь развития расы.

- ранняя война Ранние войны регулярно приводят к сильному отставанию расу - сказывается то, что когда все качают планеты, вы строите флот. По окончанию войны у оппонентов уже раскачанные планеты, а у вас куча пустых планет. Иногда (чень редко) ранние войны бывают полезны, если противник на порядок вас слабее ;)
Если ваш противник спит, то не стремитесь сразу сбомбить его. Лучше поднять випон хотя бы до 1.7 и тогда уже бомбить. Чтобы не возникало проблем с принадлежностью планет, то можете послать туда мух.
Обычно галаксиане этим не увлекаются, но для некоторых новайсов это характерно. Причина в том, что новайсы не представляют себе дальнейший ход партии, а играют только "одним днем". Желательно всегда держать примерный план действия на 3 хода (никогда не стремитесь выполнить его на 100%).
Подводя итог, получается что проблематика новайсов состоит в основном в том, что они стремятся играть не задумываясь, даже не освоив азы. Старайтесь всегда, если не уверены, консультироваться с более опытными игроками. Я уверен, что если вы хорошо попросите, то вам не откажут, а даже помогут. Игра в Г+ должна приносить только положительные эмоции и первые успехи закладывают дальнейшее отношение к Г+.
Ну и прощаясь скажу то, что не следует переносить отношения из партии и не забывайте, что Г+ плюс это всего лишь игра. Успехов вам и удачных начинаний!
Л.И.Н.К.И

|> Sargona
|> UPlanet
|> Galaxy Rating
|> ВТК Шеридан
|> Galadin
|> Караван
|> Лаки