Концепция

новой виртуальности

(Zelaxy)

Если вы будуте работать для настоящего,
то ваша работа выйдет ничтожной;
надо работать, имея в виду
только будущее.
Антон Павлович
Чехов

В начале 1993 года в relcom.games Дмитрий Бутенко вел обсуждение концепции новой игры, на базе Galaxy. Он и создаст такую игру - через несколько месяцев будет дан старт zelaxy1 (z1).

Здесь представлены  исторические документы, интересные и по ныне.
(Материалы любезно предоставлены Gummi)
From stcnode!L-relcom%stcnode.nnov.su Fri Feb 19 23:24:54 1993
Received: by binar.nnov.su (UUPC/@ v5.00gamma, 07Nov92);
          Fri, 19 Feb 1993 23:24:53 +0200
Received: by stcnode.UUCP; Sat, 20 Feb 93 22:30:35 -0500 (EDT)
To: isa@binar.nnov.su
Newsgroups: relcom.games
From: c4h10@zelax.zgrad.su (Dmitry Butenko)
Subject: [News] galaxy conception
Organization: ZELAX Association
Date: Fri, 19 Feb 93 11:06:14 GMT
Message-ID: <1993Feb19.110614.26748@zelax.zgrad.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
X-Class: Big
Lines: 17
Status: R

Хай!

Мы тут посовещались, и пришли к выводу, что наша гэлэкси имеет тенденцию
плавно  перетечь в RPG-игру.  В принципе,  насколько я знаю,  американцы
заняты  тем  же.  В  связи  с  этим  возникает  необходимость   обсудить
последовательность   шагов   и  вообще  сам  процесс.  Прошу  поделиться
соображениями на этот счет.

Сейчас есть задумка введения денег.  Вопросы:  как образовывать капитал,
как передавать и прочее.

Опять таки, магия. Как? Какая и тому подобное.

Желательно при этом опираться на существующую версию.  Так,  чтобы можно
было добавлять/модифицировать а не переписывать заново.

ДБ

--------------------------------------------------------------
From stcnode!L-relcom%stcnode.nnov.su Sat Feb 20 22:41:59 1993
Received: by binar.nnov.su (UUPC/@ v5.00gamma, 07Nov92);
          Sat, 20 Feb 1993 22:41:58 +0200
Received: by stcnode.UUCP; Sun, 21 Feb 93 22:44:11 -0500 (EDT)
To: isa@binar.nnov.su
Newsgroups: relcom.games
From:  gal <gal@el.cs.kiev.ua>
Subject: [News] Re: galaxy conception
Reply-To: gal@el.cs.kiev.ua
Organization: Electronic Laboratory, Kiev, Ukraine
Distribution: su
Date: Fri, 19 Feb 93 12:58:53 +0200
Message-ID: <AAjrBXh495@el.cs.kiev.ua>
References: <1993Feb19.110614.26748@zelax.zgrad.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
X-Class: Big
Lines: 48
Status: RO

>   Хай!
>
>   Мы тут посовещались, и пришли к выводу, что наша гэлэкси имеет тенденцию
>   плавно перетечь в RPG-игру. В принципе, насколько я знаю, американцы
>   заняты тем же. В связи с этим возникает необходимость обсудить
>   последовательность шагов и вообще сам процесс.
>   Прошу поделиться соображениями на этот счет.

        Не знаю,  что такое RPG, но уже в течение пары месяцев я пытаюсь
пробить  идею  с грузовиками (не понятно,  почему Евгений Тимофеев к ней
отнесся так прохладно!).  Суть заключается в совсем небольшой  переделке
программы,  чтобы  появилась  возможность перевозить в грузовых кораблях
другие корабли (напр.  орбитальные станции,  не имеющие двигателей). Это
ведь  совсем  не  сложно,  зато  какие возможности в тактике и стратегии
открываются!

>
>   Сейчас есть задумка введения денег. Вопросы: как образовывать капитал,
>   как передавать и прочее.
>
>   Опять таки, магия. Как? Какая и тому подобное.

        А вот это  все  делать  не  стоит.  Я  категорический  противник
смысловой  перегрузки  в  играх.  Успеха  добиваются  игры  с  простой и
понятной концепцией (тетрис и арканоид  тому  наглядный  пример).  Успех
Галактики был предопределен прежде всего ее смысловой законченностью при
огромном богатстве вариантов развития. Если представить концепцию игры в
виде  пространственной  фигуры  (образно),  то  на  данном этапе правила
Галактики,  на мой взгляд,  очень  близки  к  шару  -  идеальной  форме.
Предлагающиеся же дополнения -- это ни что иное,  как некие бородавки на
поверхности шара.  Возможно,  более  правильным  путем  было  бы  полное
переосмысление   игры   с   дальнейшей   интеграцией  в  нее  упомянутых
возможностей.
        Но это уже будет другая игра.

>
>   Желательно при этом опираться на существующую версию. Так, чтобы
>   можно было добавлять/модифицировать а не переписывать заново.

        См. выше.
>
>   ДБ
>
---
                       C уважением
               Великий Вождь и Учитель Евгений, Факел Прогресса,
               Лучший Друг Всех Дельсиан, Достойный Последователь
               Великого Хэри Селдона, Ум, Честь и Совесть Вселенной.


------------------------------------------------------------------------

>А еще очень хочется ввести деньги и магию. Если есть мысли на эту тему -
>будем очень благодарны.

Как сделать  деньги  -  непонятно.  Сейчас  их  роль  неплохо  выполняет
промышленность (натуральный обмен :-).

А вот магию ввести очень просто. Кто играл в StarControl, тот поймет. На
некоторых  необитаемых  планетах  надо  раскидать некие артифакты (можно
сделать,  чтобы они появлялись время от времени в  течении  всей  игры),
которые   будут   увеличивать  какие-то  параметры  корабля  на  котором
находятся. Тонкости реализации нужно еще обдумать.

ISA

------------------------------------------------------------------------

From newsserv Mon Feb 22 14:41:23 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: c4h10@zelax.zgrad.su (Dmitry Butenko)
Subject: [News] Re: galaxy conception
Organization: ZELAX Association
Distribution: su
Date: Sun, 21 Feb 93 14:30:54 GMT
Message-ID: <1993Feb21.143054.26933@zelax.zgrad.su>
References: <AAjrBXh495@el.cs.kiev.ua>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

Hi!

gal <gal@el.cs.kiev.ua> writes:

:         Не знаю, что такое RPG, но уже в течение пары месяцев я пытаюсь

Role-Playing-Game. Игра,  в которой игроки имеют различные пути развития
персонажа.

: пробить идею с грузовиками (не понятно, почему Евгений Тимофеев к ней
: отнесся так  прохладно!).

Он к  ней  отнесся  не  прохладно,  просто он - гейммастер,  а программу
переделываю я.  А я это сделаю скоро,  пока что были  более  необходимые
переделки.

: >   Сейчас есть задумка введения денег. Вопросы: как образовывать капитал,
: >   как передавать и прочее.
: >
: >   Опять таки, магия. Как? Какая и тому подобное.
:
:         А вот это все делать не стоит. Я категорический противник смысловой
: перегрузки в играх. Успеха добиваются игры с простой и понятной концепцией
: (тетрис и арканоид тому наглядный пример).

Ну, люди делятся на любителей арканоида,  и на тех, кого от него тошнит.
Я  не спорю,  что гэлэкси - вещь законченная.  А мы хотим создания новой
игры. При этом для желающих будет оставлен базовый вариант.

Американцы, например, предлагали введение для каждой расы специфического
оружия...

: очень близки к шару - идеальной форме. Предлагающиеся же дополнения --
: это ни что иное, как некие бородавки на поверхности шара.

Да, но современем они могут составить новый контур игры...

: более правильным путем было бы полное переосмысление игры с дальнейшей
: интеграцией в нее упомянутых возможностей.

Это достаточно  тяжело.  Хотя  более верно.  Мы пытались это делать.  Но
практика показала, что проще идти методом последовательной модернизации.

:         Но это уже будет другая игра.

Совершенно верно.

ДБ

----------------------------------------------------------------------------
From newsserv Mon Feb 22 14:41:23 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: arwen <arwen@dialnet.msk.su>
Message-Id: <2.5020.23.FidoNet.Org.2b87dc6b@gate.dialnet.msk.su>
References: <2.5020.23.0.E1DB0F0A@gate.dialnet.msk.su>
Subject: [News] galaxy conception
Date: Sun, 21 Feb 93 19:45:46 +0300
Organization: NetDialogue (Gid:gate.dialnet.msk.su)
X-Gate: UU2 1.13b
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

Пpиветик!

gal@el.cs.kiev.ua wrote to All:

 > на данном этапе
 > правила Галактики, на мой взгляд, очень близки к шару - идеальной форме.


 >                        C уважением
 >                Великий Вождь и Учитель Евгений, Факел Прогресса,
 >                Лучший Друг Всех Дельсиан, Достойный Последователь
 >                Великого Хэри Селдона, Ум, Честь и Совесть Вселенной.

Вот именно!

arwen

---
 * Origin: [...] (2:5020/23)

--------------------------------------------------------------------------

From newsserv Wed Feb 24 14:00:39 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From:  gal <gal@el.cs.kiev.ua>
Subject: [News] Магия (Was: galaxy conception)
Reply-To: gal@el.cs.kiev.ua
Organization: Electronic Laboratory, Kiev, Ukraine
Distribution: su
Date: Mon, 22 Feb 93 13:04:54 +0200
Message-ID: <ABMDBYh495@el.cs.kiev.ua>
References: <1993Feb21.143054.26933@zelax.zgrad.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

        Привет!

>   Hi!
>
>   gal <gal@el.cs.kiev.ua> writes:
>
>   : >   Сейчас есть задумка введения денег. Вопросы: как образовывать капитал,
>   : >   как передавать и прочее.
>   : >
>   : >   Опять таки, магия. Как? Какая и тому подобное.
>
>   Американцы, например, предлагали введение для каждой расы специфического
>   оружия...
>
>   : более правильным путем было бы полное переосмысление игры с дальнейшей
>   : интеграцией в нее упомянутых возможностей.
>
>   Это достаточно тяжело. Хотя более верно. Мы пытались это делать.
>   Но практика показала, что проще идти методом последовательной
>   модернизации.

        Ну что  ж,  если разговор пошел так,  то вот примерно как я вижу
предлагаемые возможности. Дело в том, что уже в течение нескольких лет я
с друзьями занимаюсь разработкой различных стратегий аркадно-квестовских
игр,  и сегодня я попытался переосмыслить коечто из наработанного багажа
идей.

        Суть заключается в существовании у каждой расы некоей магической
силы,  которая одновременно выполняет  и  роль  денег.  Количество  этой
магической   силы   уменьшается  при  каждом  использовании  магии  (это
естественно), а для ее увеличения предлагается несколько вариантов:
 1) как  и технологии,  переориентировать промышленность на производство
(?) магии.  Как это объяснить на желудочном уровне,  не представляю,  но
что-то  типа  "промышленность  вырабатывает  энергию для медиумов".  Это
самый простой и гуманный путь;
 2) энергия  черпается  из окружающего пространства для всех равномерно.
Это глупый и несправедливый вариант, я его даже не рассматриваю;
 3) наконец,  не очень гуманный, но простой путь. Замороженых колонистов
использовать  типа  для  жертвоприношений  (б-р-р-р!),   после   которых
количество  магии  увеличивается  пропорционально  числу жертв.  Кстати,
самый  перспективный  вариант!  Ведь  в  ходе  развития  на  материнских
планетах  накапливаются  толпы колонистов,  которые уже никогда не будут
разморожены :-( Так не гуманнее ли их использовать на благо расы?

        Но эта часть еще требует  обсуждения.  Может,  кто-то  предложит
4-ый вариант?

        Дальше. Магию можно передавать непосредственно от расы к расе --
вот и деньги по ходу получились.  Может, даже между галактиками разрешим
передавать? Сразу магия конвертируемой валютой станет! :-)

        Использование магии.   При   генерации   галактики   на   каждой
нематеринской планете случайным образом  оказывается  некий  артефактик,
позволяющий  выполнять  некие магические действия,  но только в пределах
этой планеты! Масса артефакта, допустим, 1. Эти два факта в совокупности
дадут  интересный  эффект.  Наверняка  некоторые  будут везти эти штучки
(назовем их по мотивам Стругацких ХАБАР),  так вот будут везти хабар  на
свои планеты, другие будут нападать на эти планеты не столько ради самих
планет, сколько ради хабара.
        Само собой разумеется, развернется интенсивный обмен -- у одного
окажется два одинаковых  хабара  одного  типа,  у  кого-то  --  другого,
естественно, здесь кто-то кого-то обманет :-).

        Что собой  будет представлять хабар.  Приведу небольшой списочек
для примера. В дальнейшем можно будет его дополнить, переработать.

        Телепортатор. Позволяет перемещать предметы любой массы в разные
концы  галактики.  Расстояние не играет роли.  Масса предмета ограничена
только количеством магии.  Так удобно колонизировать  удаленные  планеты
или  атаковать орбитальной станцией (без двигателя!).  Работает только с
планеты,  где находится этот  хабар  (впрочем,  это  относится  ко  всем
хабарам).  Затраты  --  например,  10  единиц  магии (магов?  или как их
назвать?) на единицу массы.

        Щит. Сжигает враждебные массы  (или  превращает  в  материалы?).
Тоже затрачивает 10 магов на единицу массы.

        Конвертор. Превращает  материалы  в дополнительную массу планеты
(или в ресурсы?) Или магию в ресурсы? Надо подумать.

        Плюмкалка. В принципе бесполезная, но ужасно загадочная. :-)

        Искривитель пространства.  Что-то типа телепортатора, но принцип
несколько  иной.  Физически звездолеты остаются каждый на своей планете,
но если искривитель замыкает пространство двух планет, то корабли как бы
оказываются   одновременно  на  обоих  планетах,  т.е.  могут  совместно
отражать атаку противника на какую-то из этих планет (и противник  может
поражать  ваши  корабли  через это искривление).  Каждый ход искривитель
(если активен) отбирает 5 единиц магии на  поддержание  канала  плюс  во
время  боя  по  одному  магу  на  единицу переданной энергии (выстрела).
Энергия выстрела = мощности пушки*технологию.

        Еще что-то.... Придумаю  -- напишу.

А сейчас я пошел спать, а то пальцы заплетаются. :-)
Если идея  заинтересовала,  пишите,  я  напишу  остальные мысли по этому
поводу.

                В реальной жизни
                                Евгений Краштан,

                А для участников 3-ей галактики:
---
                       C уважением
               Великий Вождь и Учитель Евгений, Факел Прогресса,
               Лучший Друг Всех Дельсиан, Достойный Последователь
               Великого Хэри Селдона, Ум, Честь и Совесть Вселенной.

From newsserv Wed Feb 24 14:00:39 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: c4h10@zelax.zgrad.su (Dmitry Butenko)
Subject: [News] Re: galaxy conception
Organization: ZELAX Association
Distribution: su
Date: Mon, 22 Feb 93 16:33:10 GMT
Message-ID: <1993Feb22.163310.17809@zelax.zgrad.su>
References: <PnKtfXhyAG@binar.nnov.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

Hi!

Serge A.Ivanov <isa@binar.nnov.su> writes:
: >А еще очень хочется ввести деньги и магию. Если есть мысли на эту тему -
: >будем очень благодарны.
:
: Как сделать деньги - непонятно. Сейчас их роль неплохо выполняет
: промышленность (натуральный обмен :-).

Нифига. Во-первых.  Деньги работают всегда,  а промышленность - бывает в
неактивном   состоянии.   2.   А   безнал?   Нужно   иметь   возможность
рассчитываться через ценральный банк сразу. И так далее. Есть отличия.

: А вот магию ввести очень просто. Кто играл в StarControl, тот поймет.
: На некоторых необитаемых планетах надо раскидать некие артифакты
: (можно сделать, чтобы они появлялись время от времени в течении всей игры),
: которые будут увеличивать какие-то параметры корабля на котором находятся.
: Тонкости реализации нужно еще обдумать.

Гениально! Для этого  даже  программу  переписывать  необязательно.  Это
может гейммастер руками делать.  Я представляю себе артефакт - временной
умклайдед. Раз - и развил планету до упора... Класс! Мы с Женей вот прям
скоро  сядем  и  составим  список артефактов...  А артефакты отложенного
действия! А неизвестного действия!

ДБ

From newsserv Wed Feb 24 14:00:39 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From:  earthman <earthman@phoenix.cs.kiev.ua>
Subject: [News] О расширении Galaxy
Reply-To: earthman@phoenix.cs.kiev.ua
Organization: K&k
Distribution: su
Date: Tue, 23 Feb 93 13:21:29 +0200
Message-ID: <ACvYWYhCL6@phoenix.cs.kiev.ua>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

>Мы тут посовещались, и пришли к выводу, что наша гэлэкси имеет тенденцию
>плавно перетечь в RPG-игру. В принципе, насколько я знаю, американцы
Согласен.
>Сейчас есть задумка введения денег.
Толково.
>Опять таки, магия. Как? Какая и тому подобное.
А вот  это,  ребята,  Вы перебрали.  Dispel magic мне что ли говорить на
вражеские корабли, а на свои Bless ??
Это же полный бред, и совсем не укладывается в концепцию игры.
Для этого надо совсем другую игру писать,  и  вот  она,  кстати,  скорее
всего,  интересной будет только в интерактиве.  Что впрочем и сделано, у
тех же самых иностранцев.

K&k

From newsserv Wed Feb 24 14:00:39 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: c4h10@zelax.zgrad.su (Dmitry Butenko)
Subject: [News] Re: galaxy conception
Organization: ZELAX Association
Date: Tue, 23 Feb 93 15:51:37 GMT
Message-ID: <1993Feb23.155137.6681@zelax.zgrad.su>
References: <2.5020.23.FidoNet.Org.2b87dc6b@gate.dialnet.msk.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

Hi All!

Народ! Поскольку  мне  пришло  уже  много писем с разными предложениями,
плюс переписка в эхе, хочу сделать следующее заявление.

1) Все  ваши  идеи  аккуратно  архивируются   на   предмет   последующей
проработки

2) Отвечать  на  все  предложения я не в силах,  так как в каждом случае
нужен концептуальный разбор

3) Иде типа - "А вот такая фиговинка" - это здорово,  но таких фиговинок
можно изобрести очень много, гораздо важнее - изобретение принципа

Скажем, идея  с  артефактами  - это класс,  по ней можно генерить список
самих артефактов до бесконечности.  В ближайшие выходные,  очевидно,  мы
займемся проработкой этой концепции.

Всего,
ДБ

--------------------------------------------------------------------
From newsserv Thu Feb 25 16:51:48 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: max@bitcom.net.kiae.su (Max J. Chebotareff)
Subject: [News] Re: galaxy conception
References: <AAjrBXh495@el.cs.kiev.ua>
Date: Wed, 24 Feb 93 11:07:32 GMT
X-Newsreader: TIN [version 1.1 PL8]
Distribution: su
Organization: KIAE
Message-ID: <1993Feb24.110732.19604@newcom.kiae.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R

gal (gal@el.cs.kiev.ua) wrote:
: >   Хай!
: пробить идею с грузовиками (не понятно, почему Евгений Тимофеев к ней
: отнесся так  прохладно!). Суть заключается в совсем небольшой переделке
: программы, чтобы появилась возможность перевозить в грузовых кораблях
: другие корабли (напр. орбитальные станции, не имеющие двигателей). Это
: ведь совсем не сложно, зато какие возможности в тактике и стратегии откры-
: ваются!
Да даже проще - добавить возможность БУКСИРОВКИ!  Причем заниматься этим
сможет ЛЮБОЙ корабль.  Понятно,  что скорость его соответственно падает,
т.к.  масса  становиться  равной  сумме масс буксируемого и буксирующего
корабля.

from: sia  (
MagicMan)
date: 25/02/93

    Нужна ли магия в GALAXY. О концепции.

>From:  earthman <earthman@phoenix.cs.kiev.ua>
>А вот это, ребята, Вы перебрали. Dispel magic мне что ли говорить на
>вражеские корабли, а на свои Bless ??
>Это же полный бред, и совсем не укладывается в концепцию игры.
Это кто как концепцию понимает. По-моему, хорошо укладывается.
Конечно, не все нужно реализовывать,  что возможно. Нужны ограничения. А
то  получится,  как  в цилиндрических шахматах - границ вроде бы нет,  а
разнообразие вариантов уменьшилось.  Например,  неограниченная  передача
(обмен) технологических уровней напоминает мне цилиндрические шахматы.

Магия должна быть именно магией, а не повседневной одеждой. Многие о ней
слышали, кто-то что-то даже видел (говорят!), но реально настоящая магия
должна  встречаться  ну ооочень редко!  И чем могущественнее магия,  тем
реже она должна встречаться.  Возможно, реальный магический эффект игрок
будет  получать  один-два  раза за партию.  Возможно,  каждый игрок,  а,
возможно,  и единственный в  партии.  Надо  подумать.  Но  само  наличие
вероятности  чуда  даст  свой эффект.  Здравомыслящие могут игнорировать
слухи о магии - и прекрасно проживут без чудес,  мечтатели  и  романтики
будут ждать чуда и до последнего дрона искать Чашу...  И, возможно, один
из десяти,  из ста,  из тысячи найдет когда-нибудь что-то  действительно
полезное. А может и не найдет. Или найденное окажется не совсем тем. Или
совсем не тем. В жизни всегда должно быть место Чуду. То есть Магии.

        Нужно сделать  так,  чтобы  достижение   любой   цели   в   игре
немагическими  средствами  осуществлялось,  как правило,  надежнее,  чем
магическими. Но наличие магии дает надежду в любой безнадежной ситуации.
Хоть маленькую надежду, но дает.

        Магия -  это просто природные эффекты,  встречающиеся так редко,
что неподдаются статистике и анализу. Один раз за время жизни Галактики.

        Магия, как и все в GALAXY,  носит вероятноствый характер. Нельзя
знать на 100%,  как она сработает,  только с какой-то вероятностью.  И с
какой точно силой сработает - только в  каком-то  интервале.  Аналогично
выстрелу пушки.

    Магия не должна вызывать Глобальных Катастроф.
Максимальный эффект от применения магии должен быть соизмерим с эффектом
от  имеющихся  в  Галактике немагических ресурсов (кораблей,  индустрии,
населения и т.п.), направленных на соответствующую цель.

        Магия должна  иметь  две  стороны  -  черную  и   белую.   Любое
применение магии должно иметь шанс,  пусть даже небольшой,  дать эффект,
прямо противоположный ожидаемому.  Кто не  любит  рисковать,  тот  пусть
магию  не  применяет!  И  чем  могущественнее  Артифакт,  чем мощнее его
положительный эффект, тем страшнее может оказаться отрицательный эффект.
А  в  некоторых  случаях отрицательный эффект всегда должен сопровождать
положительный,  чтобы  не  нарушить  Равновесие.  Иначе  все   погибнет.
Возможно,  на  первых  ходах.  А  это  не  интересно  - не для того была
сотворена Галактика.

        Магия GALAXY должна быть легендарной.  Легенды  будут  вещать  о
возможных  чудесах  и Артифактах,  а что реализуется - сие известно лишь
БТР.  Легенды - это не правила GALAXY.  Нельзя требовать от  них  полной
достоверности  и  точных  числовых  значений.  Толкование  легенд - дело
Оракула и Прорицателей.  Но их помощь дается  нелегко.  Не  каждая  раса
накопит  богатства,  чтобы заплатить Оракулу за знание назначения своего
Артифакта,   которым   ей,   возможно,   посчастливится    владеть.    О
форме(реализации) Оракула надо подумать.

        Естественно, разные  жулики  будут  торговать  всяким хламом под
видом Очень Полезных Вещей.  А хлама всегда везде хватает.  А  Настоящие
Артифакты  встречаются  редко,  обладать  ими  опасно  - они могут из-за
чего-то или от старости менять силу и характер своих свойств,  они могут
выдавать свое местоположение другим расам.  Наличие магических свойств и
факт изменения этих свойств,  в отличие от  характера  и  силы  свойств,
должны  идентифицироваться  достаточно легко,  например,  при контакте с
Артифактом.

        Легендарные Артифакты  будут  передаваться  от  расы   к   расе,
возможно даже, что между Галактиками. Это не разменная монета, а Вещь На
Критический Случай,  когда стоит вопрос о жизни и смерти,  когда  терять
уже нечего.
    Такова моя концепция магии в GALAXY.
                     MagicMan.
From newsserv Sat Feb 27 18:56:13 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: domini@zelax.zgrad.su (Galaxy PBM Game)
Subject: [News] Re: "Black Hole" #49 -- НЕ МЕНЯЙТЕ ПРАВИЛА!
Organization: ZELAX Association
Date: Thu, 25 Feb 93 17:19:53 GMT
Message-ID: <1993Feb25.171953.19617@zelax.zgrad.su>
References: <ACJ7AZh8F5@eugene.msk.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

Anonymous@cpuv1.net.kiae.su writes:
: >---from Gamemaster:
: > В связи с грядущим введением дополнительных правил в Galaxy
: >команда give через неделю будет ОТКЛЮЧЕНА во всех партиях.
: >То есть сразу после хода во вторник(3 марта).
: >Дело в том, что в следующем варианте правил на нее будут наложены
: >некие ограничения. Советую в течение недели быстренько попередавать
: >друг другу что нужно, а то потом не успеете.
: >Дополнительные правила (и команды) будут введены после предварительного
: >уведомления.
: >
:
: Я категорически возражаю против столь серьезных изменений в уже идущих
: партиях. Ведь всем же ясно, что такие нововведения
: полностью меняют стратегию.
: Ну ладно -- уже ввели, когда игра шла, но чтобы отключать...
: Нечего на живых расах экпериментировать.

Если уж уважаемый [censored] - anonimous,  так и  Message-ID  подходящий
хорошо б сгенерить :))) А то так и хочется запрыгать и закричать:  "Ага!
Ага!  А я знаю!".  Что Бестрепетному ТР делать не положено,  потому  как
несолидно.

А если серьезно,  то ситуация такова:  никто не будет резать по-живому и
опыты  на  людях  ставить.  Хотя  эксперименты  на живых расах мне очень
нравятся, я от этого кайф получаю.

Есть "zelax"-  вариант,  который  сейчас  и  идет  в  2-5  партиях.   Он
представляет    собой    "классический"    вариант   +   анонимность   +
мелкиетехническиезаморочки + команда give
Команда give  не  входит в классический вариант.  Это попытка улучшения,
которая возражений не встретила.
Однако жизнь на месте не стоит,  поэтому мы готовим продвинутый вариант,
включающий в себя концепцию альянсов и  магию.  Вдернять,  и  тем  более
вреднять   его   насильственно   мы   не   будем.   А   будем   заводить
экспериментальную партию (заранее ее так и  анонсировав),  в  которой  и
будут  отлаживаться  добавления  к  правилам.  Если все почувствуют себя
предельно кисло без give,  тогда в принципе горбатый ее вариант, который
сейчас работает на zelax-сервере можно и оставить.  Кстати,  в 6й партии
совсем другая give.  В общем, хотелось бы услышать хор голосов "оставьте
нам команду g в текущих партиях как она есть". Если его не будет - мы ее
уберем из 2-5. Но в 7-... она уж точно будет.

Intrepid,
TM
From newsserv Sat Feb 27 18:56:13 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: valya@newcom.kiae.su (Valya V. Fedotov)
Subject: [News] Re: galaxy conception
References: <1993Feb19.110614.26748@zelax.zgrad.su>
Date: Fri, 26 Feb 93 17:48:29 GMT
X-Newsreader: Tin 1.1 PL4
Organization: KIAE
Message-ID: <1993Feb26.174829.12509@newcom.kiae.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

    В свое время Я как-то писал гейммастеру вот такое вот письмо.
    Если кому-то будет интересно, то вот оно...
---------------------------------------------------------------------
    <Cut Here>

    И опять-же, касаясь исходников...
    Хотелось бы предложить  некоторые  добавления  к  Игре  (может  быть
    кому-то понравиться играть так), которые правда изменят ее характер.
    Наверное поубавится азарта,  военной  направленности  и  возможности
    "проскочить  на халяву" (главное - остается живое почтовое общение и
    "невозвратимость  ошибки"),  и  добавится  некоторый   экономический
    момент, в какой-то мере уравнивающий шансы выжить:

    1. Осуществляется  развитие технологий не только в сферах Двигатели,
       Оружие,  Защита и Грузоперевозки.  Но также и развитие технологий
       Промышленность  и Добыча Сырья.  Развитие технологических уровней
       идет по правилам, описанным в разделе Технология.

    2. Соответственно:
                      - изменяется вычисление промышленности
       Промышленность = Технологический_Уровень_Всей_Промышленности
                        * (умножить на)
                        Уровень_Развития_Промышленности_на_Данной_планете;

                      - изменяется вычисление того, сколько сырья может
                         произвести каждая единица промышленности
                Сырье = Технологический_Уровень_Добычи_Сырья
                        * (умножить на)
                        Показатель_Сырья_на_Данной_Планете;

       (В принципе можно сюда притащить и колонистов по тем же правилам)

    4. Дополнительные возможности:
       - Возможность не только экстенсивного развития, как то -
         захват планет с наиболее выгодными размерами и ресурсами, но и
       - Возможность развития собственных планет, путем повышения
         Технологических Уровней  промышленности и добычи сырья.

         Это уравнивает шансы в борьбе за жизнь в Галактике.

         Идеи кончились.
 
              Regards  Valentin V.Fedotov.

From newsserv Sat Feb 27 18:56:13 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From:  gal <gal@el.cs.kiev.ua>
Subject: [News] Re: "Black Hole" #49 -- НЕ МЕНЯЙТЕ ПРАВИЛА!
Reply-To: gal@el.cs.kiev.ua
Organization: Electronic Laboratory, Kiev, Ukraine
Distribution: su
Date: Thu, 25 Feb 93 12:47:30 +0200
Message-ID: <AA2FAZh495@el.cs.kiev.ua>
References: <1993Feb25.171953.19617@zelax.zgrad.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: RO

>   Anonymous@cpuv1.net.kiae.su writes:
>   :
>   : Я категорически возражаю против столь серьезных изменений в уже идущих
>   : партиях. Ведь всем же ясно, что такие нововведения полностью
>   : меняют стратегию.
>   : Ну ладно -- уже ввели, когда игра шла, но чтобы отключать...
>   : Нечего на живых расах экпериментировать.

        [skipped]

>   Если все почувствуют себя предельно кисло без give, тогда в принципе
>   горбатый ее вариант, который сейчас работает на zelax-сервере
>   можно и оставить. Кстати, в 6й партии совсем другая give.
>   В общем, хотелось бы услышать хор голосов
>   "оставьте нам команду g в текущих
>   партиях как она есть". Если его не будет - мы ее уберем из 2-5.
>   Но в 7-... она уж точно будет.

        Ну, хор -- не хор, но один голос уже слышен:

Оставьте нам команду g в текущих партиях как она есть *В 6 ПАРТИИ*

А такую покалеченную, как сейчас, можно и выкинуть.

---
                       C уважением
               Великий Вождь и Учитель Евгений, Факел Прогресса,
               Лучший Друг Всех Дельсиан, Достойный Последователь
               Великого Хэри Селдона, Ум, Честь и Совесть Вселенной.
------------------------------------------------------------------
From newsserv Sun Feb 28 00:57:19 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: Marat Pautov <marik@inreco.vladimir.su>
Subject: [News] "новая" команда send.
Reply-To: marik@inreco.vladimir.su
Organization: unknown
Date: Sat, 27 Feb 93 08:03:49 GMT
Message-ID: <0.11479383701@vltsb.vladimir.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R

   привет Бестрепетному!
DB>
DB> 3) Иде типа - "А вот такая фиговинка" - это здорово, но таких
DB> фиговинок можно изобрести очень много, гораздо важнее - изобретение
DB> принципа
DB>
Есть предложение - модификация команды send:
    корабли посылаются в момент совершения хода,
то есть команда SEND - не послать,  а подготовить к отправке группу  ...
Это  убирает  преимущества  игроков,  которые отдают приказ последними -
всем знакома ситуация, когда в утром в пятницу посылаешь приказ типа:
 z i (Incoming groups)
и в зависимости от этого к совершению хода перераспределяешь группы,
и если группа летит более 1 хода, то информация отражается,
а если меньше - то нет!
    Это IMHO выравнивает шансы игроков, независимо от хождения почты.

DB> Скажем, идея с артефактами - это класс, по ней можно генерить список
DB> самих артефактов до бесконечности. В ближайшие выходные, очевидно,
DB> мы займемся проработкой этой концепции.
Про Артефакты  -  пожелание,  что  пусть  они  будут   располагаться   в
существующих  галактиках  даже  на  уже освоенных планетах.  Так как уже
около 70% планет - освоены.

    Всего, Марик.
P.S. Кто  нибудь  сможет  положить  на  узлы 5020/23,  5020/51,  5020/47
 (Москва)  по  FIDO  полную  версию  Галакси,  после  всех  переработок?
 Иходники!
-----------------------------------------------------------------------
From newsserv Mon Mar  1 19:25:41 1993
To: subscribers
From: Knights@mera.nnov.su (Knights (Castle))
Newsgroups: relcom.games
Subject: [News] Насчет отправки кораблей.
Date: Sun, 28 Feb 93 16:49:41 +0300
Distribution: su
Organization: InterMedica
Message-ID: <ABrBCahao6@mera.nnov.su>
Reply-To: Knights@mera.nnov.su
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R

>      привет Бестрепетному!

>   Есть предложение - модификация команды send:
>           корабли посылаются в момент совершения хода,
>   то есть команда SEND - не послать, а подготовить к отправке группу ...
>   Это убирает преимущества игроков, которые отдают приказ последними -
>   всем знакома ситуация, когда в утром в пятницу посылаешь приказ
>   типа:
>    z i (Incoming groups)
>   и в зависимости от этого к совершению хода перераспределяешь группы,
>   и если группа летит более 1 хода, то информация отражается,
>   а если меньше - то нет!
>       Это IMHO выравнивает шансы игроков, независимо от хождения почты.

        Ну просто совершенно согласен, а то отправишь кого - куда, а тут
        как придет preparser - так лучше б не отправлял

        Best regards,

        Stas.
------------------------------------------------------------------------
From newsserv Tue Mar  2 14:53:16 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: alexis@elis.crimea.ua (Alex Yushin)
Subject: [News] Re: "новая" команда send.
Organization: Crimean Electronic Communications Inc.
Date: Mon, 01 Mar 93 07:29:25 GMT
Message-ID: <C378t2.H6n@elis.crimea.ua>
X-Newsreader: TIN [version 1.1 PL8]
References: <0.11479383701@vltsb.vladimir.su>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R

Marat Pautov (marik@inreco.vladimir.su) wrote:
>  P.S. Кто нибудь сможет положить на узлы 5020/23, 5020/51, 5020/47 (Москва)
>   по FIDO полную версию Галакси, после всех переработок? Иходники!


И я ее тоже хочу.

                        Best wishes,
                            Dark Alexis.
 - Simferopol, the Crimea. Ukraine. alexis@july.elis.crimea.ua (RelCom) -
  -  alexis%elis.crimea.ua@ussr.eu.net +7 (0652) 27-8292 Alex Yushin   -
------------------------------------------------------------------------
From newsserv Tue Mar  2 14:53:16 1993
To: subscribers
From: rybal@4i.kiev.ua (Andrey A. Rybalchenko)
Newsgroups: relcom.games
Subject: [News] GALAXY & money
Date: Mon, 01 Mar 93 14:20:26 +0200
Distribution: SU
Organization: JV 4i
Message-ID: <AAA-Vah455@4i.kiev.ua>
Reply-To: rybal@4i.kiev.ua
Keywords: GALAXY
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R


    В связи  с  предложением  подумать  о введении денег в GALAXY у меня
появилось несколько идей,  которые я  и  попытаюсь  изложить,  насколько
получится, в данном письме.

1. Существует,  на мой взгляд, 3-4 способа введения ЧЕСТНОЙ добычи денег
в существующей версии GALAXY.

   а) Введение налогов на население, что довольно естественно и повышает
     волю  к  расселению.  :) Во избежание злоупотреблений (100%  налог)
     либо все планеты имеют фиксированную  цифру  налога  (одинаковую  |
     генерируемую  от  размера  планеты | выбираемую случайным образом в
     разумных пределах),  либо игроки устанавливают  налог  сами,  но  с
     возможными      волнениями     среди     населения,     уменьшением
     рождаемости,строительства  и,  разумеется,   с   разумным   верхним
     пределом.

   b) Продажа  "лишних"  колонистов (в армию,  на рудники,  на лесоповал
     :)).  Осущестлять  это  можно  как  минимум  двумя  способами-  2-3
     торговца-вербовщика,     случайным     образом     летающие    (или
     телепортирующие) по  населенным  планетам  и  предлагающим  продать
     колонистов или население, либо же в четырех-восьми точках галактики
     поместить планеты (лучше всего -  на  серединах  полудиагоналей)  -
     торговые   базы,  на  которые  каждый  может  прилететь  и  продать
     колонистов.  Во избежание стрельбы запретить на  них  битвы,  а  во
     избежание укрывательства от неизбежного конца (разбиты все планеты,
     некуда деться...) в начале каждого хода все "засидевшиеся"  корабли
     запускать на одну из родных планет или,в случае отсутствия таковых,
     уничтожать. Команды о продаже (и покупке, об этом позже), принимать
     между ходами.

   с) Продажа  сырья,  старых  кораблей,  промышленности(?)  все  тем же
     торговцам/базам.

   d) После  отбития  атаки  врага   на   планету   прилетает   "сборщик
     металлолома"  и  платит  за  мусор  от  разбитых кораблей.  Если же
     выигрывает нападающая сторона,  то  у  игроков  и  так  достаточное
     моральное  удовлетворение (в виде исключения можно платить за драки
     на нейтральных планетах).  Кроме  того,можно  брать  автоматическую
     плату с посольств на планетах :).

2. Что  касается  вопроса  о  трате  этих  денег,  то  приложений  можно
придумать вагон и маленькую тележку. Упомяну лишь некоторые из них.

   а) Покупка  на  базах  (или  у   торговцев)   промышленности,   новые
     технологии  (в  разумных пределах) или корабли,  имеющиеся в списке
     товаров на данном ходу (возможно, с более высокими технологиями).

   б) Просьба провести разработку  природных  ресурсов  на  планете  (за
     соответствующую  плату,  разумеется).  Эта  акция  может  иметь как
     гарантированный результат,  так и случайный характер.  Естественно,
     ресурсы не могут превысить 10.

   в) Шпионаж...  Многие бы расы дорого заплатили за информацию о защите
     соседа или же о том,  а какой атакующий флот он имеет. Хотя лично я
     противник  подобного шпионажа.  Из такого рода информации интересна
     информация об альянсах.

   г) Прокручивание записей боев.  :))  На  торговой  базе  предлагается
     список наиболее крупных боев за прошлый ход.  Возможно,  с купюрами
     (и цензурой).  А то читать в BLACK HOLE упоминание что  где-то  там
     был суровый бой интересно, но увидеть его...

   д) Оплата   помощи   (атакующей   |   оборонительной)   другой  расы.
     Производится перечислением на текущий счет,  без посылки кораблей с
     промышленностью и прочей мороки.

   е) Устанавливать  обьявления  с  премиями за убийство соседа,  ценную
     информацию,  и  т.д.  Читать  может  любой,  кроме  вышеупомянутого
     соседа.

   ж) Делать  взносы  в  Фонд  БЕСТРЕПЕТНОГО  :),а  также  фонды  помощи
     сиротам,  вымирающим расам,  и  т.п.  Публиковать  списки  подобных
     меценатов.

3. При  выносе  игрока  с  планеты,  часть  средств  можно  передавать в
качестве  добычи   выигравшим   (пропорционально   участию   и   размеру
населения/промышленности).

    Я знаком  с исходниками GALAXY,  и полагаю,  что реализация подобных
идей  вполне  разрешимая  задача.  Более   безумные   идеи   просто   не
упоминались.

                         Благодарю за внимание,
Andrey Rybalchenko:  Relcom    rybal@4i.kiev.ua
                     Internet  rybal%4i.kiev.ua@relay.ussr.eu.net
------------------------------------------------------------------------
from: isa
date: 02/03/93

Команда "give технологию" довольна опасна.
Например, если раса строит корабль за четыре хода,  а на  треттьем  ходу
этой  расе  передают  технологии,  то корабль произведется с повышенными
технологиями.

Непонятно, также,  что означает "отдать технологию",  т.к.  технология -
это  ведь,  по  сути  - знания.  Получать знания можно,  а отдавать как?
Кирпичом по мозгам что-ли?

"Give корабли" конечно нужно  оставить.  Только  пользоваться  ей  нужно
осторожно,  что-бы  не  отдавать  не  те  группы.  Возможно нужно ввести
команду  "protect/unprotect  группа",  после  чего  эту  группу   нельзя
передать.   Или   разрешить   предавать  корабли  только  между  расами,
заключившими мир.

Я думаю,   что   неплохо   ввести   какое-нибудь   понятие   активизации
дипломатической  деятельности  рас.  Например,  РЕЛИГИЯ.  Пусть все расы
вначале имеют мир друг с другом и одну религию.  Что могут  дать  разные
РЕЛИГИИ и как они будут влиять на состояние война/мир предлагаю обсудить
всем вместе.

Насчет денег:  пусть все комерческие операции проходят через банк БТР. И
с каждой сделки брать налог, а полученные средства направлять, например,
на премирование автора лучшей статьи в очередном BlackHole.  Банк  можно
сделать даже трансгалактическим...

Сергей Иванов.
E-mail: isa@binar.nnov.su
-----------------------------------------------------------------------
From newsserv Wed Mar  3 17:12:50 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: tma@altai.su (Tolstokorov M.)
Subject: [News] Galaxy conception
Message-ID: <ABLNnahiXS@altai.su>
Reply-To: tma@altai.su
Organization: Altaigrif
Distribution: su
Date: Wed, 03 Mar 93 17:12:50 -0500
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R


  У меня  есть  предложение  добавить  в  существующие  партии  команды,
  которые по моему не изменят стратегии игры.

  1. Возможность загружать транспорты определенным количеством груза
       l <номер группы> <тип груза> <сколько>
     Это дает возможность летать с нужной скоростью.
  2. Переплавка старых кораблей в материалы
       x <номер группы>
     Это дает возможность избавиться от устаревших кораблей, которые
     болтаются в списке групп как мусор.

  А в следующей версии Galaxy хотелось бы иметь следующие возможности:

  1. Перевозить в транспортных кораблях другие корабли
  2. Иметь еще технологический уровень использования природных ресурсов.

  В принципе я не против магии,  но в разумных количествах.  Примерно из
  100  планет,  на  5 имеются артефакты.  И чтобы магия была такой,  что
  самим было страшно использовать.  50/50 что поможет или  сработает  во
  вред.  Тогда  нормально  развитые  рассы  не будут ей пользоваться,  а
  слабым может и поможет.  Артефакты должны  располагаться  на  планетах
  самых  маленьких,  так  справедливей  будет.  И  их нельзя перевозить.
  Скажем прилетела группа кораблей на планету где артефакт оружейный,  и
  у  всей  группы  технология  двигателей  поднялась на случайное число.
  Каждая группа может побывать в артефакте только 1 раз.

  Тогда за планеты где артефакты даже бои будут.  Такие артефакты  будут
  действовать от начала игры до конца.

  А в начале можно разбросать случайно одноразовые артефакты.  Нашел - у
  всей расы технология какая-нибудь подскочила.

  На пустых планетах могут проживать какие-нибудь отсталые расы  еще  не
  вышедшие  в  космическое  пространство.  Эти  расы  имеют какое-нибудь
  население и промышленность,  но не имеют технологий.  Когда привозятся
  первые  колонисты  планета уже сразу кое-что представляет.  Получается
  что-то типа колонизации.  Естественно присоединяется не все  население
  так как часть его погибает в борьбе за независимость.

  Когда мы  захватываем  чужую  планету,  после  бомбления должно что-то
  остаться.  И  когда  мы  привозим   своих   колонистов,   то   остатки
  добавляются.  Этот случай отличается от предыдущего тем,  что теперь у
  захватываемой расы были технологии и нам добавляется какая-то часть от
  их технологического уровня.

  Поскольку Galaxy  -  игра  военно-стратегическая  то  деньги  в ней не
  нужны. Их роль может выполнять промышленность.

  Команда g в 6-й партии неплохая. Только не понятно почему у передающей
  расы технологии уменьшаются. Они что отдали и забыли?

                           Max.
From newsserv Sat Mar  6 23:16:43 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: est@zelax.zgrad.su (Eugene S. Timofeev)
Subject: [News] PBM Company Welcoming Freelance Designs...
Organization: ZELAX Association
Date: Fri, 05 Mar 93 09:58:34 GMT
Message-ID: <1993Mar05.095834.11390@zelax.zgrad.su>
References: <1993Mar1.191813.10905@midway.uchicago.edu>
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R

tuff@ellis.uchicago.edu (Geoff Tuffli) writes:
:
:     The game company New World is in the process of designing and
: programming several new play-by-mail games that will be appearing within
: the next six months.
:
:     Because of this, I am happy to announce that be are accepting
: proposals for pbm's designed by freelance designers and writers. Accepted
: designs will grant the author 5% royalties on all gross income from their
: work. Due to the professional nature of this, a number of guidelines are
: necessary; these are outlined below:
:
:     1) Proposals must include player's rulebook and, if necessary,
:         algorithims for the processing of turns.
:     2) There is a preference for pbm's of a strategic nature; still,
:         all proposals will be considered.
:     3) Games must be able to include AT LEAST 10 players, and
:         preferably, the minimum number of players for any particular
:         game should not exceed 20.
:     4) Designs and rules will become the property of New World. In the
:         event that said design is not utilized by New World for a
:         consecutive period of five years, rights and ownership will
:         revert to the original designer. In exchange for this, 5%
:         royalties on gross profits for said design will be paid out
:         to the designer.
:     5) Proposals must fall under the category of pbm's able to be
:         completely computer moderated; no direct referee interaction
:         should be necessary once the game is underway.
:     6) Send final submissions to:
:             New World
:             1070 Sixth Avenue, Suite #300
:             Belmont, CA 94002
:
:
:
:     If there are any questions or inquiries, please feel welcome to
: send email to tuff@ellis.uchicago.edu, call (312) 702-2218, or send snail-
: mail to:
:         Geoff Tuffli
:         5748 South Blackstone Ave., #205A
:         Chicago, IL 60637
:
:
:     As an additional by-the-way, two other pbm's are in the design and
: initial write-up stage; if there are any comments or suggestions on what
: people would like to see in pbm's, or what they would NOT like to see, I
: would be extremely interested in hearing about them. :-)
:
:     Geoff Tuffli
:     The Green Griffin
:
:     Editor-in-Chief
:
:     New World
:     1070 Sixth Avenue, Suite #300
:     Belmont, CA 94002
--
Eugene Timofeev
From newsserv Sat Mar  6 23:16:43 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From:  eug <eug@el.cs.kiev.ua>
Subject: [News] Некоторые мысли о роботах
Reply-To: eug@el.cs.kiev.ua
Organization: Electronic Laboratory, Kiev, Ukraine
Distribution: su
Date: Fri, 05 Mar 93 14:59:21 +0200
Message-ID: <AAfwqbhiB5@el.cs.kiev.ua>
Summary: Вот так-то!
Sender: L-relcom@stcnode.nnov.su
Status: R

                 Приветствую всех!

     Совсем недавно в этой конференции  был  брошен  клич  к  обсуждению
новой концепции Галактики. И на мой взгляд, это обсуждение было довольно
результативным (правда,  что-то не слышно обещанного обзора  поступивших
предложений -- ау, zelax!). Но речь в письме пойдет не совсем об этом.

     Здесь хочется сделать небольшое лирическое отступление.  Во времена
моей молодости,  лет восемь назад :-),  работал я на  такой  симпатичной
машинке  Эппл2.  По  тем  временам это была мощная вещь!  Я до сих пор с
тоской вспоминаю ее Ассемблер -- куда там  этой  поганой  Ай-Би-Эмке  до
нее!  Да,  так  вот  во время работы бывали и перерывы,  ну и само собой
разумеется,  не обходилось без компьютерных игр.  Многие из них я  потом
видел  на  ИБМ,  но  это уже было далеко не то.  Но!  Самой моей любимой
игрушки я так и не увидел  адаптированной!  Речь  идет  об  игре  "Город
роботов".  Уверен,  большинству  из вас это название ни о чем не гворит,
поэтому позволю себе привести здесь краткое ее описание.

     Фабула игры  банальна  --  надо  выбраться  из  подземного   города
роботов.  Вначале ты находишься в подвале и постепенно поднимаешься этаж
за этажом к поверхности.  Все было бы хорошо, но живущие в городе роботы
белковых организмов терпеть не могут и строят всякие козни. К счастью, у
человека  были  три  робота,  которых  он  мог  использовать  по  своему
усмотрению.  И  вот здесь начинается самое интересное!  Для того,  чтобы
запрограммировать   робота,   использовался   паяльник   и   чемодан   с
микросхемами!  Внутри  робота  собиралась  простейшая  логическая схема,
например,  сигнал от  какого-то  датчика  через  инвертор  подавался  на
двигатель  и  т.д.  В  результате,  когда  робота  включали,  он начинал
двигаться по траектории,  определяемой схемой.  А человечек в это  время
мог  сидеть  внутри  своего  робота,  и  ни  один вражеский робот его не
замечал.  И так  надо  было  проходить  все  лабиринты.  Они  постепенно
усложнялись, и в дальнейшем приходилось пользоваться лабораторией.

     Это уже  была  другая  часть  игры,  грузившаяся  с  другой дискеты
(дискеты!  какое  время  было!  о  винчестерах  люди  и  не  знали!)   и
представлявшая  собой  полностью  оборудованную мастерскую с произвольно
моделируемым лабиринтом,  где можно было отлаживать схему робота. К тому
же,   имелся  станок  для  создания  микросхем  --  можно  было  сделать
мелкосхему с определенной тобою структурой и вставить эту  микросхему  в
реаьного робота.

     Таким образом,  за  месяц  я сумел пройти несколько уровней,  после
чего мне пришлось расстаться в силу некоторых обстоятельств с Эпплом.  И
с  тех  пор  я все мечтаю о том,  как бы снова разыскать эту вещь!  Я не
игроман, скорее даже наоборот, но есть вещи, которые западают в душу.

     Может, кто-то видел такую игрушку на ИБМ?  Я был бы  благодарен  за
сведения такого рода.

     Ну ладно.  Пойдем  дальше.  Так вот,  постепенно постепенно желание
поиграть в эту вещь стало навязчивой идеей,  причем навязчивой до  того,
что я вознамерился сам написать ее. К тому же, за несколько лет до этого
свела меня жизнь с  одним  другом,  Андреем,  который  имел  аналогичные
увлечения  (но  игры  этой  не  видел).  В продолжительных беседах с ним
постепенно выкристаллизовалась несколько другая идея. Суть такая: Андрей
увлекался   вопросами   искусственного   интеллекта   и   даже   пытался
моделировать на компьютере нейроные структуры.  Вот  он-то  и  натолкнул
меня  на  мысль  -- элементы в роботе должны быть унифицированными,  как
нейроны.  Пусть,  например,  это будут элементы И-НЕ.  Люди, более-менее
разбирающиеся  в  схемотехнике,  знают,  что  на  таком  элементе  можно
построить любую схему. Это первая предпосылка.

     Второй важной предпосылкой будущей  игры  должен  стать  факт,  что
роботы   не  есть  нечто  застывшее  и  неизменное.  Пусть,  к  примеру,
вследствие радиации или атак других роботов  некоторые  связи  случайным
образом  разрушаются,  а  некоторые  возникают.  В  результате  появятся
роботы-мутанты, в большинстве своем глупые, но зато непредсказуемые.

     Вскоре появились компьютерные сети,  и тут был сделан третий важный
шаг. Пусть в эту игру играют несколько человек.

     Получилась такая концепция -- некая планета ( довольно большая), на
которой находится несколько заводов по производству роботов.  Точнее  --
по     разработке     новых    роботов,    так    как    роботы    будут
самовоспроизводящимися.  Стоит такому  роботу  найти  залежи  руды  (или
поймать вражеского робота) и он тут же начинает делать свою точную копию
(со всеми сбоями и поломками!). Так будут размножаться мутанты.

     -------------------------------------------------

     А теперь  то,  ради  чего  и  писалось  это  письмо.  Посмотрев  на
обсуждение магии и денег в галактике,  хочу предложить пообсуждать и эту
идею. Может, в результате родится новая сетевая игра? Буду благодарен за
любые интересные мысли.

     Благодарю, что    не    поленились    дочитать    до    конца   это
письмо,получившееся несколько более объ„мистым, чем я предполагал.

---
| Eugene Krashtan   |  E-mail:  john@cs.kiev.ua  (work) |    Tel. (voice)   |
|  Kiev, Ukraine    |          eug@el.cs.kiev.ua (home) | +7 (044) 216-6905 |
From news-service Tue Jan 26 16:41:36 1993
To: subscribers
From: SASHA@avs.msk.su (Alexander Y. Bondarenko)
Newsgroups: relcom.games
Subject: [News] RFD: Организуем "кинохронику" Galaxy.
Date: Mon, 25 Jan 93 10:58:03 +0200
Distribution: su
Organization: Joint Stock Venture AVS Company
Message-ID: <ABRkwOh8X3@avs.msk.su>
Reply-To: SASHA@avs.msk.su
Keywords: Galaxy RFD кинохроника
Summary: Предложение по организации просмотра истории Galaxy
Sender: L-relcom@newcom.kiae.su
Status: RO

Приветствую великий народ Galaxy.

    Есть  некая  идея  создания  "кинохроники"  Galaxy,  которая
заключается в следующем:
1. В ходе игры ведется общегалактический  архив.
2.  Игроку,  по  окончанию какой-либо операции,  по  его запросу
    выдается   выписка  из   общегалактического  архива.   Перед
    отправкой он  редактирует сюжет о проведенной  операции, при
    этом  может  дать к  ней  свои  комментарии.   И  посылает в
    редакцию.  Если ему  в лом самому  это делать, то  он  может
    дать добро   редакции на включение  в кинохронику сюжета  об
    этом, оговаривая глубину и направление вскрытия информации
2. Редакция  "Black   Hole" собирает письма, сюжеты кинохроники,
    пишет заметки, комментарии и опубликовывает их.
3. Каждый,   имеющий соответствующую   программу  View-ер, имеет
    возможность наслаждаться "живой" картинкой.

    При   этом   возникает  вполне  справедливое  требование   о
необходимости ввода цензуры, чтобы никоим  образом  не  нарушить
ничьих планов.
    Игорь Мандриченко  (igor@desert.ihep.su) предлагет следующий
вариант:
>   Я подумал, что уважаемый Gamemaster мог бы спасать состояния
> игры ход за ходом, а потом публиковать их в нек-ром формате с
> задержкой ходов, скажем, в 10. Это число я взял с потолка и его
> можно обсудить.
>    Затем каждый мог бы и вправду полюбоваться документальным
> мультиком на исторические темы.

Вот такая идея.
--
Бондаренко Александр
 <SASHA@avs.msk.su>
 tlf: (095) 9257658


From news-service Tue Jan 26 19:24:49 1993
To: subscribers
Newsgroups: relcom.games
From: nikki chumakov <nikki@pd.dialnet.msk.su>
Message-Id: <2.5020.23.44.FidoNet.Org.2b6408aa@gate.dialnet.msk.su>
References: <2.5020.23.0.D8E79CA6@gate.dialnet.msk.su>
Subject: [News] RFD: Организуем "кинохронику" Galaxy.
Date: Mon, 25 Jan 93 15:33:20 +0300
Organization: NetDialogue (Gid:gate.dialnet.msk.su)
X-Gate: UU2 1.13b
Sender: L-relcom@newcom.kiae.su
Status: RO

Hello SASHA!

Monday January 25 1993 08:58, SASHA@avs.msk.su wrote
to All:

 Sms> Приветствую великий народ Galaxy.
 Sms>     Есть  некая  идея  создания  "кинохроники"  Galaxy,
 Sms> которая заключается в следующем:

[skipped]

 >> Затем каждый мог бы и вправду полюбоваться документальным
 >> мультиком на исторические темы.
 Sms> Вот такая идея.

Если ты  способен  все это оpганизовать,  написать клиент,  вести
аpхив, выписки и пp., то почему бы и нет?

nikki

--- Чего хочу, то и ставлю
 * Origin: Nikki's (2:5020/23.44)


в начало страницы в начало страницы
Перейти к  началу  темы  Zelaxy Перейти к  началу  темы  Zelaxy
Карта-схема музея Карта-схема музея
Титульная страница музея Титульная страница музея