N 107
ЫЯЬ ЬЯЫ ЯЫЯ ЯЫЯ Ы   ЫЯЯ     ЫЯЬ ЬЯЫ ЫЯЬ ЫЯЯ ЫЯЬ
ЫЬЯ Ы Ы  Ы   Ы  Ы   ЫЬ      Ы Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ  Ы Ы             15 ноябpя 1999г
Ы Ы ЫЯЫ  Ы   Ы  Ы   Ы       ЫЯ  ЫЯЫ ЫЯ  Ы   ЫЯЬ
ЯЯ  Я Я  Я   Я  ЯЯЯ ЯЯЯ     Я   Я Я Я   ЯЯЯ Я Я             "Боевой Листок"
===========================================================================

                                    "Времена меняются, кто же догадается
                                     Что от нас останется в следующем году"
                                                                     (С)РР

                              Слово редактора
                              ~~~~~~~~~~~~~~~
     "Продолжаем разговор". :)  Что, не ждали? ;)
     Официальные оперативные архивы Battle Paper сейчас находятся на:
     http://www.alpine.dp.ua/bpindex.htm
     http://galaxy.caravan.ru/bp.html
     ftp://ftp.spsl.nsc.ru/pub/pbem/galaxy+/press/bp/
     ftp://ftp.psu.ru/pub/galaxy/texts/bp/
     Свежий номер появляется в relcom.games.pbem & relcom.games и рассылается
 по персональной подписке.
     Адрес редакции (для статей и персональной подписки) - qz@garden.kiev.ua

     Содержание
     ~~~~~~~~~~
        Sky: Детские болезни толпизма или Школа жизни..................._1_
    Keepers: Кто умер? (просто ответ на панковский ответ в периоде)....._2_
 YellowMice: Кто убивает Галакси?......................................._3_
    Psilons: Это все, что я хотел сказать по поводу....................._4_
   Бригадир: Мораль и моралисты GALAXY PLUS (постороннее мнение)........_5_
    Smokers: Комментарий статьи небезызвестного Панка..................._6_

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _1_
from Sky
~~~~~~~~
                 Детские болезни толпизма или Школа жизни.

 Задело меня письмо Панка. И сильно. Не утерпел. Сразу по получении Листка
сидели мы с Крашером на канале и возмущались. Хоть и по разному возмущались,
но вывод был один - делать что-то надо. Отсюда подробнее.
 Панк, прошлого конечно не вернуть. Галакси как клуб уже умерла, тут уже
спору нет. И ладно бы дело было в том, что много народу сейчас играет и просто
невозможно запомнить не то что по лицам, а и по именам даже тех, кто на встречи,
подобные МСК в июле, приезжает. Галакси здорово выросла за последние два года.
Даже мне, отнюдь не ветерану, это заметно. Если в своей первой партии я убил
Ханора (чем не устаю гордиться :) и был сам убит Кварцем, то во всех
последующих знакомых рас просто не было. Захватил я кусочек той жизни,
порадовался немного. А сейчас новичков дюже много и все они... Отсюда еще
раз подробнее.
 Рассмотрим поведение типичного новичка в Галакси. Прочитал он рулезы, вьехал
с грехом пополам в 20% написанного, послал заявку и вот он, долгожданный нулевой
реп. И что с ним делать, он не знает. ГТ, на который подписываются, я думаю,
все играющие, ходит с регулярностью Нового года, а о других ресурсах он просто
напросто не знает. Пишет он письмо соседу, а сосед такой же новайс в большинстве
случаев. А вдвоем уже не так страшно. А втроем еще легче. А впятером...
Вот и сбиваются новички в стаи. Хорошо, если новайсу в соседи ветеран
попадется, да не просто ветеран, а тот, что советом поможет, о Галакси
расскажет, да и убьет потом легко и без моральной боли :) А если нет? И вот
победила такая стая, обрели, так сказать, друг друга в борьбе, и записываются
все скопом в новую партию. И теперь их переубедить сложнее. Как же! Они уже
"ветераны", у них один плюс на восемь рас есть.
 Лирическое отступление. Чтобы понять, что есть отстой, надо сего отстоя по
горло нахлебаться. Лично для меня таким пробным камнем была dg47, в которую
мы записались вчетвером, у каждого было по две зомби... Итог закономерен. В
партию было неимоверно тоскливо играть. И этим плюсом я гордится никогда
не буду. Но чтобы понять, что это отстой, а не норма, нужно иметь в активе
нормальные партии и мне повезло, что они у меня были. А если с такого
начинается жизнь в Галакси?
 И вывод из всего этого один. В нынешнем повальном толпизме выноваты не столько
новички, сколько сами ветераны. Увлекшись самоизоляцией и презрением к
новайсам (ну конечно их можно резать пачками), они перестали воспитывать
молодежь. Грубо говоря, дембеля положили на духов и в каптерке водку пили :)
А элитарность никогда до добра не доводила, рано или поздно грубый и
невоспитанный (некем!) плебс придет и установит свои порядки. Что и произошло.
 И конечно большая вина самого ГМа. Он, как президент, за все в ответе :)
ГТ не ходит. Ну что стоило ГМу периодически кидать стандартные стенки с
рекламой того же БП, страничек галаксиан и прочего? Однако попытки ГМа
монополизировать право на информацию привели к тому, что новички (которых
к тому же заставляют вариться в собственном соку в партиях novice!) не
видят славных традиций, не впитывают дух игры. Можно сказать, что они
невинны, аки агнцы, ибо никто не обьяснил им понятия добра и зла.
 Ну хватит. "Кто виноват", вроде выяснили. Вопрос "Что делать" - актуальней.
А пойти можно двумя путями. Первый - жестокий. Отменить победы альянсом.
Вообще. Растить игроков в суровых условиях борьбы за жизнь и постоянной
подозрительности к ближайшему другу. Как-то неуютно будет сбиваться в стаи,
когда знаешь, что через несколько ходов твой друг ударит тебе в спину.
Изощренность дипломатии резко вырастет. Да и интерес проснется.
Путь второй - гуманный. Это Академии. Типа той же DGA. Только в тотальной
форме: никогда раньше не играл в Галакси - марш в школу! К каждому новичку
прикреплять по ветерану. То есть по человеку, который поможет ему советом,
подскажет лучшую стратегию поведения и прочее. Нет, я не говорю, что они
должны играть в одной партии. Наоборот. Не должны. Просто система
кураторства. Я прекрасно понимаю, что такое вряд ли придется по вкусу
ветеранам. Сопли за новичком подтирать - не самое приятное занятие, к тому
же требующее времени и немалого терпения. Придется изобрести какие-нибудь
вкусности для ветеранов-педагогов, кроме морального удовлетворения от успехов
ученика. К примеру половину от рейтинговых очков ученика в партии плюсовать
или еще что. Тут думать надо. А сегодняшняя DGA - учебник толпизма, ибо
партия командная...
 Какой из методов лучше - не знаю. Проще первый. Эффективней второй.
Но делать что-то надо. Волна новичков идет и конца я ей пока не вижу.

Sky - Черный Птиц, летящий краем ночи.
mailto:skybb@mail.ru

PS. Может быть немного поможет рейтинг, ведь за победу в одиночку по
существующей системе подсчета раса получает НАМНОГО больше, чем за победу
толпой. Это не просто безликий плюс, это реальный показатель уровня игрока.
Свежую версию рейтинга можно увидеть на http://members.xoom.com/galrate или
на зеркале на http://www.galaxy.caravan.ru Рейтинг пока неполный, но уж
какой есть...

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _2_
from Keepers
~~~~~~~~~~~~
  Кто умер?
  (просто ответ на панковский ответ в периоде)

Наверное пора более публично объяснить ветеранам, что с ними
творится. А то и в самомделе угробят своим старческим брюзжанием
хорошую игру.
 А чтобы никому не было обидно, я сделаю это на примере Панка
Тимура, который, как заядлый флеймист, очевидно все равно именно
этого и добивался. :) Так что если там где-нибудь слишком грубые
наезды проскочат, так это лишь из уважения к воле по... впрочем,
об этом еще рано. ;)

  Начну с комплиментов. Текст интересный, убедительный.
Замечателен пример с бородатыми интеллигентными футболистами.
Прослеживается подобие логики. Вероятно, нарисованные в нем жуткие
и в чем-то справделивые картины подтолкнут кого-то из потрясенных
ими галаксиан к конструктиву.
Вс:е.

А по существу - это все то же старческое брюзжание уставшего
от любимой игры человека, который ищет виноватых в том, что
не может еще раз войти в давно утекшую воду.

Конкретно. О гопниках. В любой достаточно большой тусовке
найдутся разные люди. Есть В Галакси и гопники. Но позволяют
им задавать тон в некоторых партиях такие вот сдавшиеся, как
Панк. Я играю немного, но мимо таких партий вроде как
промахиваюсь. Надеюсь, что это хоть какой-то, но показатель.

> налицо: старые галаксиане, помнящие еще замечательные
> времена, когда народ считал позорным объединяться больше,
> чем втроем, из Г+ ушли. Конечно, причин тому много, и далеко

Брехня. Не знаю уж, по незнанию или ради красного словца.
Есть еще игроки и из первого даже поколения.

> не на последнем месте элементарное "не до того стало". Но
> если бы играть в Г+ было по-прежнему интересно, я вас
> уверяю, все бы нашли в своем расписании время на одну
> двухходовку.

  Панк, ты не пробовал вернуться к Doomу? Или Дюку? Если,
конечно, это было бы возвращение. Невозможно в них больше
играть. Хоть бы и понемножку каждый день. Или неделю. Для тебя
(ну, для меня) это больше не мир, а картинки.
  Точно так же для тебя больше нет вселенной в окне GV. Для
тебя это теперь уже окончательно - отчеты, "рассы", _игроки_.
Не более. Кем бы ни были эти игроки, как бы они ни играли.

>     Галакси не изменилась. Галакси испохабилась,
> превратилась в жуткий отстой. Причем мои личные наблюдения
> разных PBeM показывают, что все это - проявления нашего
> советского менталитета. Гопнического, прямо скажем. Вон

Ты просто научился ориентироваться в этих играх. Они больше
не способны тебя обмануть. А гопники - лишь повод, жалкая
попытка продолжить самообман, удержать веру подсознания, в
то, что _тогда_ был настоящий Мир, а не то же самое, что ты
видишь теперь.
 Собственно, это действительно был Мир. И он остался. В рамках
этого мира те же гопники оказываются расползающимся вселенским
Злом, которое можно и должно победить силой оружия. Но для
тебя двери в мир этих образов теперь закрыты, потому что ты
выбрал не тот способ его защиты - пошлое старческое брюзжание.

>     Кто играл в Galaxy на буржуйских серверах мог заметить
> такую интересную особенность: альянсы там очень редки, и
> если они есть, то максимальный размер - две (!) расы. Больше
> я лично не встречал. Мало того, чтобы задружиться с какой
> расой, надо прикладывать массу усилий - они, во-первых, все
> там недоверчивые страшно, а во-вторых, предпочитают играть
> каждый сам за себя. Так что идея вшестером одного выносить -
> яркий пример советского гопнического менталитета,
> характерный только для наших Галаксей.

  Они не могут себе позволить десятки часов в неделю тратить
на игрушки. Это не их образ жизни, не их менталитет. Поэтому
вместо Galaxy они играют в шахматы, с одной стороны, обедняя
ее для себя, а с другой - невольно защищая таким образом от
толпизма. Но твой уровень там - не более честный прием, чем
гопничество. Ты свой класс игры нарабатывал в нашем российском
безудержном общении, затрачивая на игру те самые часы, которые
им жизненно необходимы, чтобы прикупить лишнюю фитюлечку в свой
автомобиль или на кухню или не скатиться на чуть более низкий
уровень костюмов - удержаться на своей полочке в реальной жизни.
Ты там используешь _внеигровое_ преимущество российского образа
жизни. :)

>     И вот наши героические парни решили померяться стволами
> с буржуями. Организовали проект Тигер. Ну вы мое к нему
> отношение знаете, более извращенного издевательства над
> Галакси я нигде не встречал

Ну-ну, - после того как тебя оттуда выпнули. :)


> весьма точное. Ну наши-то гопнички, ясное дело, большие
> спецы толпами играть. А буржуи к таким раскладам не
> привыкли. И пока буржуи друг с другом отношения налаживали,
> наши смелые герои галактик им репу чистили вдвенадцатером.

Ну да, нас вон сколько было, а они - одни. :)

Да, одно из наших существенных преимуществ в том, что для
нас не проблема согласовать действия. Но куда большее наше
преимущество - в побочных эффектах свободы общения. На нашей
стороне не потерянный опыт десятков если не сотен лучших
игроков. А у них каждый учится самостоятельно. И естественно
имеет смешные даже для довольно молодых наших игроков пробелы
в галаксианском образовании.

 В образовании Панка, кстати, тоже образовался довольно
забавный пробел с тех пор как он ушел в волки-одиночки.
Командная игра по типу Тигра дает гораздо больше индивидуальной
игры по сравнению с нынешними регулярными партиями. Наверное не
меньше, чем в первых партиях Г+. Потому что _все_ твои
потенциальные союзники связаны войнами с более близкими к ним
противниками. В таких партиях _большая_ удача, когда удается
единым фронтом повоевать втроем против двоих. Толпы начинаются
только под конец, когда уже все предрешено и добить противника
остается делом техники.

 А что касается бедных буржуев, то да, мы выяснили не только что
играем лучше их, но и почему. Причина действительно в их
индивидуализме, природной неспособности к открытому общению.
Тем не менее нам удалось сконструировать такую партию (и наделать
таких ошибок ;), что мы еле выкарабкались. И злопыхательствовать
о качестве этой партии может лишь либо тот, кого там не было, либо
достаточно уставший от Galaxy человек, чтобы больше не видеть
красоты происходящего в этой игре на его глазах.

> ли будет нести в себе один из основных элементов Галакси -
> неизвестность. Стоит ли на такую партию тратить время?..

Кстати, вот она - ключевая фраза. Для Панка больше нет в Galaxy
ничего неизвестного (ну, кроме командных партий, куда ему путь
заказан ;), а значит она лишена для него какого-либо интереса.

>     В свое время, когда Галакси была жива и в нее интересно
> было играть, лично я на ход в середине игры тратил в среднем
> по пять (!) часов. Нынешним толпистам, конечно, не понять,
> на что можно потратить столько времени. А тогда, когда

Можно, можно понять. :) Я вот трачу только _до_ пяти часов на
ход и завидую такой погруженности в игру. Собственно, от
количества этого времени и зависит главным образом уровень игры.
Мой - однозначно ниже верхнего. Я явно трачу на анализ ситуации
и поиск оптимальных решений меньше времени, чем лучшие из
нынешних игроков.

> насколько реально отбиться, а если нет - то как учинить
> максимальный ущерб партизанскими действиями. В современной
> Галакси все это давно уже никому неизвестно. Главное - ствол

Ага, и картошка в твое время с дыню вырастала. :)

> как вспомнишь, сколько это отбирает времени... Вот если бы
> были какие-то неизвестные расы, которые бы вносили
> разнообразие (и служили платцдармом для развития на первых
> порах игры >>:-]), то может... Но для этого надо сделать
> машину времени и вернуться в 20-е - 30-е партии. Там все это
> было - и ролевизм (нормальный), и неожиданности, и всякие
> разные интересные события.

Да потому что _ты_ там другой был. Ничем тебе не вернуть уже
прежнего восприятия этой игры.
А интересные партии и сейчас есть - там где находятся сильные
и интересные личности.

>     Тов. Мунлайтер обратил внимание на то, что записываясь в
> новую партию, встречаешь там очень мало старых знакомых.
> Мол, народу так много стало. Нет, тов. Мунлайтер, это не
> народу много стало, это текучесть кадров стала немеряная.

  И то и другое есть. Отрицать, что народу стало больше, не
сможет даже двухлетний ребенок, который до пяти считать не
умеет. Ну а сообразить насчет вероятности встретить знакомого
- это уже зависит от образования. :)

> Записывается человек в партию, его вшестером убивают. Будет
> он снова играть в Галакси? Нет. Та же картина и с тем, кто
> сам вшестером убивает. Ну да, типа круто, всех снесли,
> толпой победили, той же толпой записались в следующую
> партию, опять победили... А дальше играть уже неинтересно

Есть такой фактор...

> водиночку убить соседа. И убивал, кстати. А когда на тебя
> прется со всех сторон толпа каких-то отстоев, то даже
> ветеранское сознание не выдерживает. Ну какой смысл играть,

Как раз ветеранское-то сознание уязвимее других. ;) Ветеран,
во-первых, лучше понимает, что происходит. Он знает свой уровень
игры и видит, что даже ему в такой ситуации ничего не светит.
Во-вторых, - как же так, столько побеждал (убивал) - а теперь
как на стену напоролся.
 И я вот что еще подумал... Не сами ли ветераны-индивидуалисты
виновны в толпизме? Они больше уверены в своих силах и лучше
ориентируются, чтобы понимать, что лично им пока даже двое-трое
не страшны. А значит искать союзников незачем. Кроме того, их
уже не так затягивает игра, чтобы искать в дипломатии лишний
повод в нее погрузиться. Новички же знают, что под управлением
хорошего игрока и одна раса способна пока непостижим для них
образом натворить бед. И видят, что вот эта - угрюмая и
могущественная - вполне может оказаться такой расой. Конечно,
не помешало бы иметь ее в союзниках - с таким и вдвоем можно
попытаться победить, - но как к ней подступиться с этим - неясно.
На контакт не идет... Ну и убить значит. ;) Естественно - не в
одиночку.

> развиваться, что-то такое делать, если все равно толпа
> испуганных соседей в итоге тебя замочит, потому что ты
> слишком толстый?

А не жадничай. ;) Им тоже не шибко интересна безысходная борьба
двумя-тремя отстоями против такого монстра. Веди активную
политику, пусть каждый из них думает, что ты именно с ним
дружишь. Будешь с ними открыт и доброжелателен - и обманывать не
придется. Достаточно предложить им такой сценарий развития
партии, в котором они бы ясно видели свои шансы.

>     Такое вот грустное положение дел в ныне.

Для тебя. :)

> Многие ли
> нынешние галаксиане могут похвастаться тем, что по окончании
> партии почти половина ее дожившего до конца состава
> (воевавшие по ходу дела друг с другом) принимается
> встречаться, причем приезжает для этого из разных городов и
> даже стран? Многие могут похвастаться, что вынесенный сосед
> потом становится одним из лучших галактических друзей? Часто

Да уж не меньше чем раньше. В абсолютных числах. В процентном
отношении к общему числу партий наверное все-таки поменьше.

Потому что те кто умеет играть - дизертируют. А потом из кустов
начинают хаять игру, которая столько им дала. Вы что, господа
ветераны, думаете, ваше брюзжание играет маленькую роль в том,
что новички быстро теряют интерес к игре и не дорастают до
вашего уровня? Да может быть ваше разочарование и есть главная
причина текучки среди новичков в Galaxy.

> вы слышите слова "Ну ты класно меня убил, приятно однако
> когда тебя так вот красиво и быстро на нет сводят под конец
> партии"?

Нет, сейчас они чаще слышат от уважаемых ими игроков, что игра
уже не та, играть стало не интересно. И верят.

>     Галакси умерла. То, что крутится где-то там сейчас - не
> Галакси. Это ее жалкое подобие, нечто бестелесное.

"Где-то там" - это не там, где ты. Тебя с нами больше нет.
Ты - изыгрался. И не можешь видеть того же, что видим мы.
То, что ты видишь со стороны - это жалкое бестелесное подобие
происходящего внутри. Так же как и ты присутствуешь сейчас в
жизни Galaxy жалко и бестелесно, хотя в РЛ можешь быть таким
же реаленым и интересным, каким был когда-то в игре.

Так что - это Звездный Панк Тимур загнулся, а Galaxy пока еще
живет. Как бы ему ни хотелось утянуть ее за собой в могилу.

> Поэтому, кстати, "старый" народ на встречи не ездит.

Утрируешь. (за что и получаешь той же монетой). Я тебя видел
там, где было по крайней мере человек пять твоего поколения
галаксиан. Из поколения 40-х games я на встречах вижу почти
всех, кого знал тогда. Хотя и встречи эти теряют свою новизну
со временем. Здесь ротация тоже неизбежна.

> Неинтересно.

Кому как. Спи лучше спокойно. ;)

  T.Rec.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _3_
from YellowMice
~~~~~~~~~~~~~~~
        Кто убивает Галакси?

Галакси началась для меня с партии novice13.
Минуло тому около трех лет и сыграно за эти три года
5 партий и еще две не закончились.
  В первой партии я рулил в конце за 4 или 5 рас и не видел
в этом ничего зазорного. Ничего зазорного я не видел и в том,
чтобы сколотить маленькую бандочку и повыносить всех вокруг.
Но только теперь я начинаю понимать, что это НЕИНТЕРЕСНО.
  Вряд ли я сильно ошибусь, если скажу, что многие игроки
за год сыграли партий больше, чем я за три.
Многие ли из них поняли то, что начинает доходить до меня?
Сомневаюсь. Если бы я сыграл за эти три года 20 партий,
то и я не понял бы ничего - ведь все эти партии были бы
обезличены, никакой ценности не представляли бы и потому
не могли бы ничему научить.

Игру надо прожить как свою жизнь.

Так кто же убивает Галакси?

Новички, которым не у кого учиться?
- Нет.

Игроки, которым просто хочется убить время?
- Нет.

Или те, кому очень хочется попасть в элиту или топ, чтобы сыграть
там с игроками высокого класса и ради этого они готовы любыми путями
заработать себе заветный плюс? Плюс они заработают, но попав в
эти партии они не в состоянии изменить отношения к игре.
Вспомните элиту5.
- Тоже нет.

Да простят меня ветераны и ГМ, но именно они, пустив все на самотек;
именно они, создав условия, когда КОЛИЧЕСТВО стало важнее КАЧЕСТВА;
именно они вбили первый гвоздь в крышку того гроба, в котором
покоится старая Галакси.

  Неужели непонятно, что теперешний критерий отбора в элиту и топ
приводит именно к тому, что туда попадут не бородатые мужики,
а те, кто лишил их возможности играть в ЛЮБИМЫЙ ими футбол?
  Не правильнее ли было бы в качестве критерия использовать
количество реальных лет прожитых с Галакси в обратной
пропорции к количеству сыграных партий?
  Тогда туда попадали бы люди, которые действительно серьезно
относятся к игре и не было бы никакой необходимости говорить о
закрытых партиях.

К чему я это все написал?
Да к тому, что мне тоже хочется сыграть в "старую Галакси", да только
где ее взять?
Сама она ниоткуда не возьмется, а вернуть ее некому.:(

Или есть?

        С уважением,YM.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _4_
from Psilons
~~~~~~~~~~~~

Приветствую тебя, Многоуважаемая Галактическая Общественность.
Написать эту статью меня сподвигли публикации в последних выпусках
Galaxy Times (N125) и Battle Paper (N105), а именно статьи Звездного
Панка Тимура "Галакси мертва, жизнь продолжается" и интервью
профессора Плейшнера с Greg'ом. В обоих публикациях сквозит мысль о
том, что G+ выродилась, превратилась из "игры для избранных" в
"ширпотреб", что очень угнетает многоуважаемых ветеранов. Хотелось
бы подискутировать с ними.
Сначала немного о себе. Я новичок: сейчас играю вторую партию за
свою галактическую карьеру. После некоторого эпизода в моей жизни я
понял, что быть новичком не позорно, это не надо скрывать, этим не
надо гордиться, с этим надо бороться. Играя в партии novice, я
считал, что не получил еще достаточно информации об игре, чтобы
судить. Играя в регулярной партии, я склонен считать, что имею
некоторое представление о G+. Может быть, оно неверное. Если это
так, многоопытные игроки, укажите мне на неточности, чтобы достичь
вашей же цели: сделать игру такой, какой она была раньше, изменив
игроков (или может я чего-то недопонял? :).
Немного о проникновении в G+ недостойных личностей, типа "15-летних
экстремистов" и "60-летних домохозяек". Greg называет это одним из
факторов вырождения G+ и объясняет его общедоступностью Интернета.
По моему мнению, Галактика никогда не сможет стать общедоступной
игрой всилу ее "неудобности". Ждать две недели до начала партии,
разбираться в объемных правилах и клиенте, который по интерфейсу
никак нельзя назвать программой будущего - все это отпугивает
большое количество людей. Те, что остаются, действительно
заинтересованы. Когда я впервые наткнулся на информацию о G+, я
загорелся, но узнав, что нельзя начать партию сразу же, забросил
игру до тех пор, пока не обнаружил художественное описание игры,
различных ее сторон. С тех пор прошло уже около 8 месяцев. Так что
об общедоступности Галактики говорить не приходится. Сейчас на
просторах сети можно найти намного большее количество более
технически совершенных и простых игр, нежели G+. Те самые
домохозяйки пойдут играть в них.
Теперь о партиях novice, которые, по мнению Greg'а усугубили
ситуацию. Партии этого типа служат именно для того, для чего они
созданы ГМом, а именно для того, чтобы дать новичкам "пощупать"
игру. Недовольные, опять же, отсеиваются, а заинтересовавшиеся -
попадают в регулярные партии. Здесь, по мнению Greg'а, проявляется
их неопытность в сочетании с излишней самоуверенностью и
использование толпизма, зомбоводства, и пр. и пр. для того, чтобы
самоутвердиться. Насчет зомбоводства ничего сказать не могу: никогда
этим не занимался. А вот насчет самоуверенности: попадая в
регулярную партию, новички сразу чувствуют другой характер игры. Это
я говорю по собственному опыту. Этот характер и проявляется со
стороны других игроков: излишняя робость новичков в novice и
жесткость игроков в регулярных партиях. Так, свой первый инкаминг в
novice я увидел на 6-м ходу, а в регулярной - на 2-м. Это уже о чем-
то говорит. Это различие, кстати, идет в разрез с одинаковостью
novice и gameXXX по мнению Greg'a. Наверное, Greg никогда не был
новичком в эпоху двухсотых партий, а я никогда не был ветераном.
Об элементах RPG в Галактике. Я, как увлеченный человек, как
человек, желающий послушать мнение опытных людей, не раз посещал
#galaxy+ на IRC. Может быть, там меня даже кто-то помнит  :).
Пообщавшись там с людьми, играющими в G+ достаточно давно и неплохо
известными в галаксианских кругах, я увидел странную штуку: они (я
говорю не про всех, но конкретизировать не буду) спокойно говорили
мне название той расы, за которую они играли. Что это значит?
Неужели они хотят перенести игровые взаимоотношения на реальную
жизнь? А где тогда элемент RPG? Значит, не все ветераны ценят эту
самую RPG в стратегии. Про себя могу сказать только, что я
заинтересовался Galaxy именно как стратегией и не считаю налет RPG в
ней чем-то важным.
По поводу толпизма в Galaxy. Здесь я большей частью согласен с
Greg'ом и не согласен со Звездным Панком. Нельзя в игры типа Galaxy
переносить отношения из реальной жизни. Но если этих отношений там
нет, то толпизм становится всего лишь а)дипломатией и б)личным делом
каждого игрока. Если Панк не желает участвовать в толпизме, он может
этим не заниматься. Не верю, этот тип поведения свойственен
большинству молодых галаксиан. Более того, могу сказать, что он им
как-раз не свойственен, т.к. новички приходят в G+ как в обычную
многопользовательску стратегию и не знают ее закулисных
подробностей, а из этого следует, что они не привыкли заключать
союзы (ведь нормальная дипломатия встречается в очень небольшом
количестве обычных стратегий). Таким образом, толпизм - это не
порождение новичков.
Хочу немного сказать о том, зачем вообще я написал сие творение.
Мне очень обидно, что ветераны G+ считают игру умирающей, потому,
что она мне нравится. Мне неприятно, что во всех бедах винят вновь
пришедших в игру. Мне странно желание ветеранов объединиться и
отгородиться от внешнего мира. Вернее нет: не объединиться, а просто
стать одинокими волками (или я что-то недопонял? :).
Это все, что я хотел сказать по поводу двух вышеупомянутых статей.
Надеюсь, эта статья не оставит галактическую общественность
равнодушной.
                             Правитель Psilons

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _5_
from Бригадир
~~~~~~~~~~~~~
                      Мораль и моралисты GALAXY PLUS
                           (постороннее мнение)

Во-первых, почему мнение постороннее. В Galaxy я сейчас не играю, и впредь
пока не собираюсь, потому что пробовал, и не понравилось - слишком долго и
занудно (а crazy слишком напряжно).
Теперь по сути вопроса. Так получается, что довольно часто в галаксианской
прессе обсуждается такое понятие как мораль Galaxy. Обсуждается до того
непрофессионально, что по этому поводу охота не то что высказаться, а даже
ехидно и цинично пройтись по позициям некоторых публицистов. Что я сейчас
и сделаю, предварительно попытавшись прокачать наблюдаемую ситуацию.
Кстати, disclaimer: все нижесказанное - мое личное мнение и не более того.
Задача кого-либо обидеть не ставилась.
Итак, проблема: одним играющим в Galaxy не нравится, как играют некоторые
другие. В результате предпринимаются многочисленные попытки облажать этих
других с позиций некой "галаксианской морали".
Теперь вопрос: что такое, собственно, мораль Galaxy? Ответ: это система
иррациональных запретов в сознании некоторого индивидуума на некоторые
действия в ходе игры. Не будь зомбоводом. Не выигрывай толпой. Не нарушай
договора. Примеры у всех перед глазами. Приводится два вида обоснований:
что, зомбоводство, например, суксь и маздай, и что от него становится
неинтересно играть. Оба они настолько гнилые, что прямо поразительно.
Первая отмазка либо сводится ко второй, либо самостоятельна и означает то,
что авторская мораль такова, что запрещает это самое зомбоводство. Но
почему я или кто-либо другой должен руководствоваться чужой моралью? Никто
ничего никому не должен. Всякое самодостаточное заявление типа "Альянсы
mustdie" следует рассматривать как бездоказательное IMHO его автора.
Судите сами, какова цена такого мнения. А я со своей прагматической
колокольни скажу, что близка эта цена к нулю - просто потому, что она
бездоказательная, и, следовательно, обсуждать ее будет лишь потерей
времени, а принимать без обсуждения и в дальнейшем руководствоваться -
чревато неизвестно какими последствиями. Второе обоснование. Прежде всего,
неясно, кому будет неинтересно играть, если кто-то нарушит принципы
чьей-то морали? Если имеется в виду сам нарушитель, то откуда моралист
знает, что нарушителю неинтересно? Опять бездоказательное утверждение.
Если имеется в виду сам моралист, то почему нарушитель должен это
учитывать? Какое ему до этого дело?
В общем, надо бы обрисовать ситуацию в целом. Итак, во-первых, каждый
играет для того, чтобы получать от этого кайф (как разновидность для
втянувшихся - игра по привычке, Galaxy ведь тоже может быть объектом
наркотической зависимости). Во-вторых, кайф он может получать
разнообразными способами, от игры "на плюсик" до мата в личной переписке.
При этом игрок может использовать какие угодно моральные принципы либо
обходиться совсем без них (чистый прагматизм). При этом он может учитывать
интересы и моральные принципы других игроков или наплевать на них раз и
навсегда. В-третьих, мораль - есть понятие строго индивидуальное, попытка
облажать кого-либо потому, что он не соблюдает твои моральные правила, по
крайней мере, наивна. В-четвертых, единственным источником объективных и
распространяющихся на всех утверждений, касающихся вопросов морали Galaxy,
являются правила игры, поэтому ссылка на правила "ценнее", чем ссылка на
свой собственный моральный стандарт. Ну а что в правилах написано насчет
нарушения договоров и тому подобного, общеизвестно.
Summary. Ребята, играйте, как вам нравится. Если хотите, заводите
зомбиков, если хотите, побеждайте ввосьмером, если хотите, даже нарушайте
правила. Но будьте готовы к отпору. Вот, собственно, и все.
А теперь - дискотека. Надо же хоть какие-то конкретные примеры привести!
Цитаты беру из статьи адмирала Фалфолка в GT #125.

>Альянсы suxx и mustdie! Поверьте человеку, никогда не пользовавшемуся
командой V. Передать голоса другой расе, значит расписаться в своем
бессилии обеспечить своему народу надежное будущее. По хорошему, давно
пора отменить эту отстойную команду V, и похоронить эту дурацкую привычку
альянситься! Поверьте играть станут чеснее, не говоря уже про то, что
партии станут гораздо интереснее.

Ну и откуда адмирал знает, кому что будет  интереснее? И ведь еще
предлагает правила поменять!

>Вы понимаете, что испортили игру не только другим, но и себе. Но я
сомневаюсь, что большинство толпистов это осознают. А на других им плевать

Ну плевать и плевать. Имеют право.

>А то, знаете, вся эта "помощь" зомбизмом отдает!

И дальше что?

>В иной партии и всемером не зазорно победить, а кое-где и два победителя
много.

Опять история с моралью. Перед такими заявлениями следовало бы IMHO писать

>Позорную и грязную победу можно одержать и ввосьмером, уверяю Вас. От
количества рас, зацикливших голоса, чистота победы никак не зависит,
скорее всего она даже тем выше, чем их меньше.

Еще не легче. Оказывается, по адмиралу Фалфолку, победы бывают "чистые" и
"грязные". Ну что ж, можно принять на заметку. А можно и не принимать.
Какое вам дело до его убеждений, а?

>Знаете что я скажу по этому поводу. Галактики, существуют миллиарды лет.
Сообщества разумных организмов, называемые расами - как минимум тысячи.
Почему Вы думаете, что с Вашим уходом из конкретной галактики, там
прекращается жизнь?  Так вот, представьте себе, что Ваш, и Вашего друга
преемники, через несколько сотен лет, уже забыв о славном совместном
боевом прошлом, будут жить в одной галактике. Можно ли в этом случае
надеяться, что мир достигнутый Вами будет столь же прочным всегда? Теперь
сделаем еще одно допущение. Возможно, что технологии к этому времени уйдут
настолько далеко, что позволят легко уничтожать звездные системы, и
пожалуй даже галактики. Вот и получается, что в будущем, перед Вашей
расой, несмотря на победу в данной партии, снова встанет гамлетовский
вопрос - быть или не быть. Можно ли в этом случае назвать Вашу победу
окончательной?
>Именно исходя из вышеизложенного, лично я, считаю окончательной лишь
победу в партии в одиночку. Все остальные результаты, что несомненно,
являются лишь промежуточными. Дальнейшее развитие событий в таких
галактиках просто вынесено за рамки игры. История знает немало примеров,
когда победители в какой-либо войне, провозглашали нерушимый союз и
вечный мир. Последний такой случай - результаты Второй Мировой.

Тут немного другой уклон. Использованы аргументы из серии "а как оно на
самом деле". Типа так интереснее. Они неубедительны просто потому, что
субъективны. Вам просто может быть на них наплевать. Вообще говоря, такие
аргументы обычно используются тогда, когда их автору интересно, когда
какие-то аспекты игры совпадают с реальностью. Помню, такой вот спор был
про названия кораблей. Если вас пытаются убедить таким способом, спросите
себя, а как было бы интереснее лично вам? Колышат ли вас спекуляции
адмирала? Хорошо хоть он указывает, что в данном случае это его личное
мнение. Если на то пошло, реальность в играх обычно искажена очень сильно,
и именно для того, чтобы большинству платежеспособных игроков было
интереснее играть. Впрочем, это не суть.
В общем, если есть предложения улучшить Galaxy (а их есть аж до кучи),
так сделайте кто-нибудь локальный Galaxy-сервер с открытой архитектурой,
чтоб каждый сидючи дома мог их реализовать и посмотреть, что из этого
получится, а затем тиснуть статейку в BP с описанием результатов. А не
обосновывать новоизобретенную идею фактами из мировой истории, астрономии
и военного дела.
                                                   С уважением, Бригадир
                                                       brigadier@mail.ru

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _6_
from Smokers
~~~~~~~~~~~~
Комментарий статьи небезызвестного Панка, опубликованной
в БП N 105 от 1 ноября сего года.

>    Галакси мертва, жизнь продолжается...
>    (открытый ответ на открытый ответ на открытый ответ на
>открытое письмо)
>
 Типа сразу  скажу  - я бы такие статейки вообще не печатал.
Ну либо печатал бы их но не в этом конкретно  информационном
издании. Потому  чта  и  так играть иногда влом становится а
когда ишшо такие статейки почитаешь то и ваще ...  Хотя  ко-
нечно автор  комментируемого  опуса  со мной не согласится (
свободу и независимость прессе и все такое), но блин не надо
все-таки, не надо ...

>    Для начала должен заметить, что статья моя древняя
>малость нынче актуальность утратила. Тогда, давно, когда
>Галакси еще была жива, шли активные дискуссии на тему, стоит
>ее в футбол превращать, с рейтингами и борьбой за плюсы, или
>нет. В итоге она в футбол превратилась и умерла, но не будем
>о грустном.

     Блин, хорошо хоть в футбол ...  Если бы все развивалось
в ту сторону, о которой с сожалением вспоминает автор, тогда
бы Галакси в MUD или AD&D  превратилась  какой-нибудь.  Типа
роплей бы все ролеплеили (кто как может), дипломатничали, на
всякие репки и вьюеры забили-бы потихоньку и типа доизвраща-
лись бы до какого-нибудь Остракизма :)

>    Товарищ Мунлайтер не понял основного смысла моего
>героического труда. Смысл этот которко выражен замечательной
>пословицей про свой устав и чужой монастырь. Играли вот
>бородатые мужики в футбол, веселились, прикалывались и
>выпивали опосля. Но тут пришли злобные и небородатые мужики,
>которые инфестировали НАШ футбол своими правилами, матом и
>ноголомством. Им кто-нибудь мешал играть там же, например,
>но в любой другой день недели? Или на соседнем поле, если им
>так принципиальна была суббота? Нет. Но там не круто. А тут
>можно на бородатых интеллигентов поорать и показать им всем,
>какие мы крутые футболисты. Самовыразиться.

     Не, конечно у бородатых мужыков есть основания для оби-
ды и все такое,  только им-то кто  мешал  график  проведения
встреч поменять, чтобы с бритыми ноголомами не общаться ?

     Тут я типа поскипал немного - я статью Мунлайтера давно
читал и плохо помню,  а лезть ее искать мне  влом,  так  что
комментарии Панка  на  эту статью я комментировать не буду -
да и не надо это, не в тему немного.

>    Именно так в итоге случилось в Галакси. Конечно,
>нынешнее поколение может начать сейчас возмущаться и
>говорить, что типа нефик приватизировать Г+, ее делают
>игроки и т.п., и даже будет в чем-то право. Но факт-то

     Да как-бы не в чем-то а по полной программе имхо ...

>налицо: старые галаксиане, помнящие еще замечательные
>времена, когда народ считал позорным объединяться больше,
>чем втроем, из Г+ ушли. Конечно, причин тому много, и далеко

     Ну типа и раньше считалось и счас считается,  все в ос-
новном от человека зависит - а не от того, старый он или но-
вый галаксианин.  А толпизм имхо и раньше был, конечно он не
принимал таких размеров,  но как явление существовал. А если
вспомнить позицию автора по поводу нарушения договоров,  так
вообще не понятно,  как человек с таким мировоззрением может
толпизм осуждать ?

>не на последнем месте элементарное "не до того стало". Но
>если бы играть в Г+ было по-прежнему интересно, я вас
>уверяю, все бы нашли в своем расписании время на одну
>двухходовку. Но Г+ умерла, и искать время на футбольный матч
>на звездных просторах никто не хочет.

     Так я про что и говорю - можно-ж заказать такую двуххо-
довочку на Саргоне, приватно так сказать народ туда собрать,
дабы футболистов отсеять и играться. Тока не нужно оно нико-
му, в том числе и Панку.  А чисто все неприятие нового назы-
вается консерватизмом  и попытки объяснять свой консерватизм
и нежелание в принципе играть в  Галакси,  используя  теорию
"офутболивания" оно конечно удобно, но выглядит смешно. Пом-
нится, когда трехпланетки придумали,  не помню уж кто  (толи
Битник толи  Панк)  даже пасты на Москве выбили,  тогда тоже
модно было кричать - "трехпланетки-суксь, однопланетки-рулз"
а щас  приигрались - и ничего,  так что у древних и замшелых
Галаксиан чувство консерватизма непомерно завышено и  прояв-
ляется постоянно. Ну при условии, конечно, легитимности пол-
номочий Панка выступать от лица всех старых и замшелых. Хотя
им, старым и замшелым, все по барабану - они-ж в Гэлакси не
играют, они радикулит лечат.

>    Галакси не изменилась. Галакси испохабилась,
>превратилась в жуткий отстой. Причем мои личные наблюдения
>разных PBeM показывают, что все это - проявления нашего
>советского менталитета. Гопнического, прямо скажем. Вон

     А вот это вы батенька зря ....  (в  смысле  про  жуткий
отстой), по  этому  поводу  чисто присказка вспоминается про
зеркало и кривую рожу.

>Больше не играю. Потому что
>первым же предложением этих самых соотечественников было
>"Нас тут типа уже трое, давай объединимся и всех замочим". Я
>им - мужики, вы че, так же неинтересно! А они в ответ - да
>нас эти буржуи достали, обыгрывают все время. Ну я их
>послал, конечно. Они почему-то обидились. И принялись во все
>партии записываться подряд. Ну я еще пару раз тоже поиграл.
>Как вы думаете, кого эти героические парни выносили втроем в
>первую очередь? Пра-а-а-авильно. Смелость - она, как

     На самом деле опять-же все от конкретных людей зависит,
а не от их расы/пола/национальности/религиозных убеждений. И
буржуи такие есть и наши такие есть, и всегда были и будут -
потому что  все  люди  разные.  Да,  кажется что наших таких
больше чем буржуев,  но такое ощущение создается из-за того,
что у  них всей этой ерундой,  связанной с Интернетом и всем
что около него,  пользуется очень много очень разного народа
(вплоть до толстых теток типа наших,  которые пирожками тор-
гуют), а у нас пользуются в основном  психически  нездоровые
люди, готовые днем работать/учиться а ночью вместо здорового
сна сидеть часами перед мониторами,  ослабляя  свое  зрение,
отдавая свой  позвоночник во власть всяких там рахитов и все
такое ...


>я лично не встречал. Мало того, чтобы задружиться с какой
>расой, надо прикладывать массу усилий - они, во-первых, все
>там недоверчивые страшно, а во-вторых, предпочитают играть

     Так они  по-жизни  такие а с фантазией и воображением -
косяк, вот и ролеплеят из себя свое-же подобие.

>каждый сам за себя. Так что идея вшестером одного выносить -
>яркий пример советского гопнического менталитета,
>характерный только для наших Галаксей.

     В любой семье не без урода.

>    И вот наши героические парни решили померяться стволами
>с буржуями. Организовали проект Тигер. Ну вы мое к нему
>отношение знаете, более извращенного издевательства над
>Галакси я нигде не встречал (даже ...........ыл такой адский
>проект, по сравнению с этим - просто легкая эротика). Ведь
>наши смелые парни что удумали? Меряться, сказали наши смелые
>парни, надо толпами. Посему по умолчанию в начале партии
>образовывается два альянса немеряных - все "наши" и все
>"ихние". Эдакий футбол, причем в данном случае сравнение
>весьма точное. Ну наши-то гопнички, ясное дело, большие
>спецы толпами играть. А буржуи к таким раскладам не
>привыкли. И пока буржуи друг с другом отношения налаживали,
>наши смелые герои галактик им репу чистили вдвенадцатером.
>Победили, есессно. И долго радовались, какие они крутые.
>Ведь действитеьно - это ж скока ума надо и стратегического
>таланта, чтобы вдвенадцатером победить в партии на 24 расы!

     Так блин  это  ничего не доказывает кроме того что буржуи,
очевидно обожаемые автором,  придурки и мастдаи редкие.  Они-ж
знали, что бится будут две толпы. А че потом народ, участво-
вавщий в этой гаме,  про автора говорил и  его  незабываемый
поступок, я  лучше  вообще промолчу ...  Вот уж яркий пример
про устав и монастырь.  Записался типа в гаму, а потом решил
что правила у гамы суксевые и ну их нафиг эти правила ...

>    Но вернемся к открытому ответу на ответ на ответ. Тов.
>Мунлайтер весьма справедливо замечает, что должны быть
>разные партии под разных любителей. У нас уже года по-моему
>полтора ходят разговоры о том, что "надо организовать
>закрытые партии". Уже вон даже ГМ нам на это намекать начал.
>Одно время мы даже собирали список. Но дело заглохло. И
>причина тому - не только все в той же нехватке времени.
>    Дело в том, что закрытые партии для толпоненавистников -
>это тоже своего рода футбол. Ну вот будем мы там с Грегом и
>Кварцем выяснять, кто самый коварный и хитрый. Мы все равно
>друг друга знаем, вычислить по манере ведения игры, сколь ни
>шифруйся, все равно сможем, и подобная закрытая партия едва
>ли будет нести в себе один из основных элементов Галакси -
>неизвестность. Стоит ли на такую партию тратить время?..

     Да не стоит конечно ...  Фигли ваще в жуткий  отстой-то
играть ?

>    В свое время, когда Галакси была жива и в нее интересно
>было играть, лично я на ход в середине игры тратил в среднем
>по пять (!) часов. Нынешним толпистам, конечно, не понять,
>на что можно потратить столько времени. А тогда, когда

     Точно, я вот не толпист,  и то не могу понять,  и никто
не сможет может понять наверняка.  Ты наверно батлы имитиро-
вал - "все видимые корабли на все видимые  корабли"  раз  по
тыщи две. Угадал ?

>играли в основном каждый за себя и, зачастую, за одного
>союника (причем оба союзника играли друг за друга, так
>достигались наиболее правильные решения), думать и
>просчитывать варианты приходилось ой-ой-ой. Конечно, особо
>думать над атакой вшестером на одного не надо ни нападающей,
>ни "защищающейся" стороне. А вот когда две среднеразвитые
>расы нападают на довольно развитого соседа, про наличие
>союзников у которого толком ничего неизвестно, вот тут
>поломать голову надо капитально - как и его убить, и самим
>по репе не схлопотать. И ему надо думать - выяснять,
>насколько реально отбиться, а если нет - то как учинить
>максимальный ущерб партизанскими действиями. В современной
>Галакси все это давно уже никому неизвестно. Главное - ствол
>подлиньше, перф потолще, прикрышки три тыщи штук и бабах-
>трах-тарарах!

     Ага, а еще на каком ходу с максимальной выгодой договор
нарушить и все такое.

>    И тратить сейчас по пять часов на ход, играя с Грегом,
>например, я не стану. Я лучше его в Мск позову и мы водки
>выпьем. Потому что Грег знает меня как облупленного, я знаю
>его, и мы можем с определенной уверенностью предсказать
>поступки друг друга на несколько ходов вперед. Вот я меньше
>знаю Кварца, например, зато его хорошо знает тот же Грег. В
>итоге нам друг с другом играть становится не то чтобы очень
>интересно. Теоретически - да, хочется тряхнуть стариной. Но
>как вспомнишь, сколько это отбирает времени... Вот если бы
>были какие-то неизвестные расы, которые бы вносили
>разнообразие (и служили платцдармом для развития на первых
>порах игры >:-]), то может... Но для этого надо сделать
>машину времени и вернуться в 20-е - 30-е партии. Там все это
>было - и ролевизм (нормальный), и неожиданности, и всякие

     Ага ...  ролевизма  в Гэлакси всегда было как грязи ...
все прям ролеплеили блин и все такое ...  Типа тогда наверно
про МУДы  не  знали,  вот  и ролеплеили пацаны в Гэлакси ...
мда-а-а хреновые видать были времена ...

>разные интересные события. Толпы, кстати, тоже изредка

     Ага ...  события типа : первый бомбинг, первая непроби-
вашка ...

>встречались, но только они тогда другие были: как правило,
>толпа была следствием хитрой политики какой-то одной расы,
>которая этой самой "толпой зайцев" избавлялась от сильного
>конкурента, с тем, чтобы опосля всеми "зайцами" тихонько
>закусить.

     А это чем не толпизм ?
     Короче, наскока я понял,  с точки зрения автора есть два
вида толпизма - толпизм как дипломатия ( это когда толписты
письмами всякими обмениваются) и толпизм как реальные боевые
действия (  это когда репу во вьюере смотришь и видишь,  как
флотилии толпистов убивают какую-нибудь жертву), причем дип-
ломатический толпизм - рулез, а реальный толпизм - суксь.
     А может все проще объясняется -  Панка  наверно  где-то
убили позорно, вот он сказок про толпистов в свое оправдание
и навыдумывал.  А то че-то толписты-толписты ...  есть  ведь
еще нарушители договоров, зомбоводы, да мало-ли кого.

>    Тов. Мунлайтер обратил внимание на то, что записываясь в
>новую партию, встречаешь там очень мало старых знакомых.
>Мол, народу так много стало. Нет, тов. Мунлайтер, это не
>народу много стало, это текучесть кадров стала немеряная.

     И это правильно - Гэлакси - рулез, вот и развивается.

>Записывается человек в партию, его вшестером убивают. Будет
>он снова играть в Галакси? Нет. Та же картина и с тем, кто
>сам вшестером убивает. Ну да, типа круто, всех снесли,
>толпой победили, той же толпой записались в следующую
>партию, опять победили... А дальше играть уже неинтересно
>становится. И лишь стойкие гопники, которые упорно получают
>от побед вшестером удовольствие, остаются в Галакси. Весело,
>правда? А что было раньше, спросите вы. Раньше, когда
>новичка убивали в начале партии, он шел и записывался в
>другую. Почему? Потому что не было ощущения безысходности и
>бессмысленности происходящего. Потому что новичка убивал
>сосед. ОДИН сосед. И новичок видел, что и один в поле воин,
>и что надо немного подучиться играть, и он тоже сможет
>водиночку убить соседа. И убивал, кстати. А когда на тебя
>прется со всех сторон толпа каких-то отстоев, то даже
>ветеранское сознание не выдерживает. Ну какой смысл играть,
>развиваться, что-то такое делать, если все равно толпа
>испуганных соседей в итоге тебя замочит, потому что ты
>слишком толстый? Да, можно в ответ двоих из них убить. А это
>у них политика такая: авось не меня. Когда я последние
>партии играл и меня вот так вот убивали, то эти самые смелые
>соседи наперебой принимались письма писать, стараясь разными
>способами направить мой флот в другую сторону. Кто плакался,
>что типа "я бы ни за что не напал, но союзные
>обязательства...". Кто писал типа "извините, но вы стали
>слишком толсты, и нам пришлось, потому что иначе...".
>Отмазки всегда одинаковые и всегда ламерские. В итоге флот
>летел, конечно, на самого отмазывающегося, но какое мне-то
>от этого удовольствие?

     Ну точно - убили где-то Панка, вот он и придумал леген-
ду про "офутболивание".

>    Такое вот грустное положение дел в ныне. Многие ли
>нынешние галаксиане могут похвастаться тем, что по окончании
>партии почти половина ее дожившего до конца состава
>(воевавшие по ходу дела друг с другом) принимается
>встречаться, причем приезжает для этого из разных городов и
>даже стран? Многие могут похвастаться, что вынесенный сосед
>потом становится одним из лучших галактических друзей? Часто
>вы слышите слова "Ну ты класно меня убил, приятно однако
>когда тебя так вот красиво и быстро на нет сводят под конец
>партии"? А вот у нас все это было. Эти примеры - из моей
>личной панковской истории. Таких полно у любого
>галаксианина-"ветерана". И много еще других не менее
>примечательных. Возможно что-либо подобное сейчас? Нет. Едва
>ли побитые толпой героев игроки захотят с этой толпой
>общаться. Едва ли убитый ввосьмером сосед подружится с
>восьмеркой смелых. А красивые убийства один на один... Это
>уже из учебника новейшей истории.
>    Галакси умерла. То, что крутится где-то там сейчас - не
>Галакси. Э................обие, нечто бестелесное. Галакси -
>это тусовка увлеченных людей. Нынешняя Галакси - это
>находящийся в постоянной весьма активной ротации сброд
>случайно наткнувшихся на ....., но так фишку и не просекших.
>Поэтому, кстати, "старый" народ на встречи не ездит.
>Неинтересно.
>    Такие вот дела. Давно я не высказывался, так что уж
>написал все, что наболело.

     Точно, Гэлакси умерла, потому-что я, великий и могучий,
на нее положил и теперь водку пью на кухне,  а не мышью тыр-
каысь во вьюере.  Поэтому обзовем ее отстоем, футболом и еще
статью напишем в БП,  чтобы больше в Гэлакси никто не играл,
а то манч получается, великий и могучий ушел, а в отстой все
больше и больше народу играет, вот гады и не в лом им ...

     Если-же я не  верно истолковал причину написаня статьи,
то  типа  все  равно манч - вся статья это одни охивздохи по
старым временам и брюзжание и ничего конструктивного. По-любому
нефиг Гэлакси всякими словами обзывать, если ты пишешь в газету,
ей посвященную. Лучше в "Правду" статью написать про то, что Пав-
лик Морозов - гей, а Моисеев его правнук, по крайней мере никто
из знакомых ничего плохого про тебя из-за этого не скажет.

>
>    Успехов.
>    Звездный Панк Тимур.

     Народ, не слушайте Панка, играйте в Гэлакси.
     В разные партии, кому в какие нравится.
     Увидимся на космических просторах.

     WSР                   Rjevsky the Great Smokers

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                 К О Н Е Ц