ЯЯ                                               N 105
ЫЯЯ ЫЯЫ ЫЯЯ ЫЯЬ ЫЯЫ Ы  Ы    ЬЯЫ Ы  Ы ЫЯЯ ЯЫЯ ЫЯЫ Ы Ы
ЫЬЬ Ы Ы ЫЬ  ЫЬЯ Ы Ы Ы ЬЫ    Ы Ы Ы ЬЫ Ы    Ы  Ы Ы ЫЬЯ         1 ноябpя 1999г
Ы Ы Ы Ы Ы   Ы Ы Ы Ы ЫЯ Ы    Ы Ы ЫЯ Ы Ы    Ы  Ы Ы Ы Ы
ЯЯЯ ЯЯЯ ЯЯЯ ЯЯ  ЯЯЯ Я  Я    Я Я Я  Я ЯЯЯ  Я  ЯЯЯ Я Я         "Battle Paper"
===========================================================================

                                                  "И эпилогом - любовь..."
                                                                     (C)КК

                              Слово редактора
                              ~~~~~~~~~~~~~~~
     По календаpю сегодня юбилей - два года Боевому Листку. Но все мы
 знаем, что pедакционный календаpь вpет. И сильно. Вот и настpоение
 сегодня не пpаздничное, а скоpее гpустное. И статья сегодня будет
 такая - одна и гpустная. А что делать - какая жизнь, такие и пpаздники.
     И пусть pедакция не pазделяет мнение автоpа по большинству пунктов,
 но в одном она с ним согласна. Тоскливо как-то...
     Официальные оперативные архивы Battle Paper сейчас находятся на:
     http://www.alpine.dp.ua/bpindex.htm
     http://galaxy.caravan.ru/bp.html
     ftp://ftp.spsl.nsc.ru/pub/pbem/galaxy+/press/bp/
     ftp://ftp.psu.ru/pub/galaxy/texts/bp/
     Свежий номер появляется в relcom.games.pbem & relcom.games и рассылается
 по персональной подписке.
     Адрес редакции (для статей и персональной подписки) - qz@garden.kiev.ua

     Содержание
     ~~~~~~~~~~
 Звездный Панк Тимур: Галакси мертва, жизнь продолжается................_1_

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _1_
from Звездный Панк Тимур
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Галакси мертва, жизнь продолжается...
    (открытый ответ на открытый ответ на открытый ответ на
открытое письмо)

    Давненько я во всякие галактические средства слова не
писал, но вот, чувствую, настал момент, когда нада. Если уж
кто-то раскопал старые ГТ и решил сотрясти пыльные дела
давно минувших дней, то...

    Для начала должен заметить, что статья моя древняя
малость нынче актуальность утратила. Тогда, давно, когда
Галакси еще была жива, шли активные дискуссии на тему, стоит
ее в футбол превращать, с рейтингами и борьбой за плюсы, или
нет. В итоге она в футбол превратилась и умерла, но не будем
о грустном.
    Товарищ Мунлайтер не понял основного смысла моего
героического труда. Смысл этот которко выражен замечательной
пословицей про свой устав и чужой монастырь. Играли вот
бородатые мужики в футбол, веселились, прикалывались и
выпивали опосля. Но тут пришли злобные и небородатые мужики,
которые инфестировали НАШ футбол своими правилами, матом и
ноголомством. Им кто-нибудь мешал играть там же, например,
но в любой другой день недели? Или на соседнем поле, если им
так принципиальна была суббота? Нет. Но там не круто. А тут
можно на бородатых интеллигентов поорать и показать им всем,
какие мы крутые футболисты. Самовыразиться.
    Так что пример про шахматы в жизни тов. Мунлайтера по
крайней мере не в кассу. У него проблема была другая: не
стало по объективным причинам ЕГО шахмат, его монастыря. А в
других монастырях уставы были другие, неприемлемые. И он
вынужден был от этого дела отказаться. А ведь можно было,
как мужики в моей истории, припереться в тот клуб с
пятиминутками, надавать всем по репе, сказать им, какие они
ламеры и идиоты, и приняться устанавливать свой устав.
    Именно так в итоге случилось в Галакси. Конечно,
нынешнее поколение может начать сейчас возмущаться и
говорить, что типа нефик приватизировать Г+, ее делают
игроки и т.п., и даже будет в чем-то право. Но факт-то
налицо: старые галаксиане, помнящие еще замечательные
времена, когда народ считал позорным объединяться больше,
чем втроем, из Г+ ушли. Конечно, причин тому много, и далеко
не на последнем месте элементарное "не до того стало". Но
если бы играть в Г+ было по-прежнему интересно, я вас
уверяю, все бы нашли в своем расписании время на одну
двухходовку. Но Г+ умерла, и искать время на футбольный матч
на звездных просторах никто не хочет.
    Галакси не изменилась. Галакси испохабилась,
превратилась в жуткий отстой. Причем мои личные наблюдения
разных PBeM показывают, что все это - проявления нашего
советского менталитета. Гопнического, прямо скажем. Вон
игрался я в свое время в Singularity. Игрушка такая
примитивная, но веселая, тоже РВеМ. Игрался, игрался, и тут
соотечественников встретил. Больше не играю. Потому что
первым же предложением этих самых соотечественников было
"Нас тут типа уже трое, давай объединимся и всех замочим". Я
им - мужики, вы че, так же неинтересно! А они в ответ - да
нас эти буржуи достали, обыгрывают все время. Ну я их
послал, конечно. Они почему-то обидились. И принялись во все
партии записываться подряд. Ну я еще пару раз тоже поиграл.
Как вы думаете, кого эти героические парни выносили втроем в
первую очередь? Пра-а-а-авильно. Смелость - она, как
известно, города берет. Так вот три советских гопника
испоганили мне игру, к которой они, гопники, на самом деле
никакого отношения не имели. Потом они попобеждали несколько
раз по очереди, испоганили игру еще энному количеству
народа, а что было дальше, не знаю.
    Кто играл в Galaxy на буржуйских серверах мог заметить
такую интересную особенность: альянсы там очень редки, и
если они есть, то максимальный размер - две (!) расы. Больше
я лично не встречал. Мало того, чтобы задружиться с какой
расой, надо прикладывать массу усилий - они, во-первых, все
там недоверчивые страшно, а во-вторых, предпочитают играть
каждый сам за себя. Так что идея вшестером одного выносить -
яркий пример советского гопнического менталитета,
характерный только для наших Галаксей.
    И вот наши героические парни решили померяться стволами
с буржуями. Организовали проект Тигер. Ну вы мое к нему
отношение знаете, более извращенного издевательства над
Галакси я нигде не встречал (даже Galaxy G, был такой адский
проект, по сравнению с этим - просто легкая эротика). Ведь
наши смелые парни что удумали? Меряться, сказали наши смелые
парни, надо толпами. Посему по умолчанию в начале партии
образовывается два альянса немеряных - все "наши" и все
"ихние". Эдакий футбол, причем в данном случае сравнение
весьма точное. Ну наши-то гопнички, ясное дело, большие
спецы толпами играть. А буржуи к таким раскладам не
привыкли. И пока буржуи друг с другом отношения налаживали,
наши смелые герои галактик им репу чистили вдвенадцатером.
Победили, есессно. И долго радовались, какие они крутые.
Ведь действитеьно - это ж скока ума надо и стратегического
таланта, чтобы вдвенадцатером победить в партии на 24 расы!
    Но вернемся к открытому ответу на ответ на ответ. Тов.
Мунлайтер весьма справедливо замечает, что должны быть
разные партии под разных любителей. У нас уже года по-моему
полтора ходят разговоры о том, что "надо организовать
закрытые партии". Уже вон даже ГМ нам на это намекать начал.
Одно время мы даже собирали список. Но дело заглохло. И
причина тому - не только все в той же нехватке времени.
    Дело в том, что закрытые партии для толпоненавистников -
это тоже своего рода футбол. Ну вот будем мы там с Грегом и
Кварцем выяснять, кто самый коварный и хитрый. Мы все равно
друг друга знаем, вычислить по манере ведения игры, сколь ни
шифруйся, все равно сможем, и подобная закрытая партия едва
ли будет нести в себе один из основных элементов Галакси -
неизвестность. Стоит ли на такую партию тратить время?..
    В свое время, когда Галакси была жива и в нее интересно
было играть, лично я на ход в середине игры тратил в среднем
по пять (!) часов. Нынешним толпистам, конечно, не понять,
на что можно потратить столько времени. А тогда, когда
играли в основном каждый за себя и, зачастую, за одного
союника (причем оба союзника играли друг за друга, так
достигались наиболее правильные решения), думать и
просчитывать варианты приходилось ой-ой-ой. Конечно, особо
думать над атакой вшестером на одного не надо ни нападающей,
ни "защищающейся" стороне. А вот когда две среднеразвитые
расы нападают на довольно развитого соседа, про наличие
союзников у которого толком ничего неизвестно, вот тут
поломать голову надо капитально - как и его убить, и самим
по репе не схлопотать. И ему надо думать - выяснять,
насколько реально отбиться, а если нет - то как учинить
максимальный ущерб партизанскими действиями. В современной
Галакси все это давно уже никому неизвестно. Главное - ствол
подлиньше, перф потолще, прикрышки три тыщи штук и бабах-
трах-тарарах!
    И тратить сейчас по пять часов на ход, играя с Грегом,
например, я не стану. Я лучше его в Мск позову и мы водки
выпьем. Потому что Грег знает меня как облупленного, я знаю
его, и мы можем с определенной уверенностью предсказать
поступки друг друга на несколько ходов вперед. Вот я меньше
знаю Кварца, например, зато его хорошо знает тот же Грег. В
итоге нам друг с другом играть становится не то чтобы очень
интересно. Теоретически - да, хочется тряхнуть стариной. Но
как вспомнишь, сколько это отбирает времени... Вот если бы
были какие-то неизвестные расы, которые бы вносили
разнообразие (и служили платцдармом для развития на первых
порах игры >:-]), то может... Но для этого надо сделать
машину времени и вернуться в 20-е - 30-е партии. Там все это
было - и ролевизм (нормальный), и неожиданности, и всякие
разные интересные события. Толпы, кстати, тоже изредка
встречались, но только они тогда другие были: как правило,
толпа была следствием хитрой политики какой-то одной расы,
которая этой самой "толпой зайцев" избавлялась от сильного
конкурента, с тем, чтобы опосля всеми "зайцами" тихонько
закусить.
    Тов. Мунлайтер обратил внимание на то, что записываясь в
новую партию, встречаешь там очень мало старых знакомых.
Мол, народу так много стало. Нет, тов. Мунлайтер, это не
народу много стало, это текучесть кадров стала немеряная.
Записывается человек в партию, его вшестером убивают. Будет
он снова играть в Галакси? Нет. Та же картина и с тем, кто
сам вшестером убивает. Ну да, типа круто, всех снесли,
толпой победили, той же толпой записались в следующую
партию, опять победили... А дальше играть уже неинтересно
становится. И лишь стойкие гопники, которые упорно получают
от побед вшестером удовольствие, остаются в Галакси. Весело,
правда? А что было раньше, спросите вы. Раньше, когда
новичка убивали в начале партии, он шел и записывался в
другую. Почему? Потому что не было ощущения безысходности и
бессмысленности происходящего. Потому что новичка убивал
сосед. ОДИН сосед. И новичок видел, что и один в поле воин,
и что надо немного подучиться играть, и он тоже сможет
водиночку убить соседа. И убивал, кстати. А когда на тебя
прется со всех сторон толпа каких-то отстоев, то даже
ветеранское сознание не выдерживает. Ну какой смысл играть,
развиваться, что-то такое делать, если все равно толпа
испуганных соседей в итоге тебя замочит, потому что ты
слишком толстый? Да, можно в ответ двоих из них убить. А это
у них политика такая: авось не меня. Когда я последние
партии играл и меня вот так вот убивали, то эти самые смелые
соседи наперебой принимались письма писать, стараясь разными
способами направить мой флот в другую сторону. Кто плакался,
что типа "я бы ни за что не напал, но союзные
обязательства...". Кто писал типа "извините, но вы стали
слишком толсты, и нам пришлось, потому что иначе...".
Отмазки всегда одинаковые и всегда ламерские. В итоге флот
летел, конечно, на самого отмазывающегося, но какое мне-то
от этого удовольствие?
    Такое вот грустное положение дел в ныне. Многие ли
нынешние галаксиане могут похвастаться тем, что по окончании
партии почти половина ее дожившего до конца состава
(воевавшие по ходу дела друг с другом) принимается
встречаться, причем приезжает для этого из разных городов и
даже стран? Многие могут похвастаться, что вынесенный сосед
потом становится одним из лучших галактических друзей? Часто
вы слышите слова "Ну ты класно меня убил, приятно однако
когда тебя так вот красиво и быстро на нет сводят под конец
партии"? А вот у нас все это было. Эти примеры - из моей
личной панковской истории. Таких полно у любого
галаксианина-"ветерана". И много еще других не менее
примечательных. Возможно что-либо подобное сейчас? Нет. Едва
ли побитые толпой героев игроки захотят с этой толпой
общаться. Едва ли убитый ввосьмером сосед подружится с
восьмеркой смелых. А красивые убийства один на один... Это
уже из учебника новейшей истории.
    Галакси умерла. То, что крутится где-то там сейчас - не
Галакси. Это ее жалкое подобие, нечто бестелесное. Галакси -
это тусовка увлеченных людей. Нынешняя Галакси - это
находящийся в постоянной весьма активной ротации сброд
случайно наткнувшихся на www.games.ru людей и решивших
посмотреть, что это такое, но так фишку и не просекших.
Поэтому, кстати, "старый" народ на встречи не ездит.
Неинтересно.
    Такие вот дела. Давно я не высказывался, так что уж
написал все, что наболело.

    Успехов.
    Звездный Панк Тимур.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                 К О Н Е Ц