N 101 ЫЯЬ ЬЯЫ ЯЫЯ ЯЫЯ Ы ЫЯЯ ЫЯЬ ЬЯЫ ЫЯЬ ЫЯЯ ЫЯЬ ЫЬЯ Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ Ы Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ Ы Ы 4 октябpя 1999г Ы Ы ЫЯЫ Ы Ы Ы Ы ЫЯ ЫЯЫ ЫЯ Ы ЫЯЬ ЯЯ Я Я Я Я ЯЯЯ ЯЯЯ Я Я Я Я ЯЯЯ Я Я "Боевой Листок" =========================================================================== "Нет сил на песни, и хватит меня лишь на блюз..." (C)МТ Болезнь редактора ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Раньше ее называли воспалением хитрости. Теперь - синдромом хронической усталости. Так что не судите строго. И нечего тут смеяться. ;) Официальные оперативные архивы Battle Paper сейчас находятся на: http://www.alpine.dp.ua/bpindex.htm http://galaxy.caravan.ru/bp.html ftp://ftp.spsl.nsc.ru/pub/pbem/galaxy+/press/bp/ ftp://ftp.psu.ru/pub/galaxy/texts/bp/ Свежий номер появляется в relcom.games.pbem & relcom.games и рассылается по персональной подписке. Адрес редакции (для статей и персональной подписки) - qz@garden.kiev.ua Содержание ~~~~~~~~~~ Завершение game172. Финальный отчет......................_1_ Завершение game174. Финальный отчет......................_2_ Завершение game178. Финальный отчет......................_3_ Завершение game194. Финальный отчет......................_4_ Завершение game199. Финальный отчет......................_5_ Завершение game215. Финальный отчет......................_6_ Young: Сообщение Galкомстата...................................._7_ Numskull: Хом в огне..............................................._8_ Moonlighters: На Открытый Ответ Звездного Панка Тимура................._9_ Gray Ghost: Дайверы, антидайверы и дипломатия в Galaxy.............._10_ ossa: К вопросу о проверке подлинности договоров.............._11_ MbI: Сводка из game211......................................._12_ MbI: game213. Сводка. История и современность................_13_ game200. Новости от "Steppe News"......................._14_ ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _1_ game172 ~~~~~~~ Size: 450 Planets: 300 Players: 8 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 84 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> Winners of "game172" game are: FallenAngel Hrum ThinkinKwodahS Status of Players (total 165.07 votes) N D W S C P I # Hrum 33.16 45.95 45.81 1.80 60216.76 43826.18 93 WINNER FallenAngel 15.10 36.00 32.01 1.00 56050.96 47526.60 84 WINNER ThinkinKwodahS 28.66 23.98 22.49 9.77 32540.62 26325.21 75 WINNER Doro 5.99 8.83 12.41 1.17 8812.92 6653.95 13 Dingo 8.21 11.60 11.69 1.00 6332.60 6332.60 9 Pampers 14.96 16.14 18.02 1.00 1116.05 263.73 6 MegaSS 14.22 20.38 22.00 1.00 0.00 0.00 0 Ellians 5.05 2.85 4.46 1.26 0.00 0.00 0 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _2_ game174 ~~~~~~~ Size: 400 Planets: 250 Players: 12 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 54 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> Winners of "game174" game are: Frigg Highlanders Moonlighters Odin OOH StarComm Status of Players (total 119.01 votes) N D W S C P I # Odin 14.53 8.99 13.69 1.08 27511.95 21041.83 43 WINNER Gorefest 10.00 9.58 14.25 1.00 21334.14 20048.62 31 Moonlighters 10.02 6.99 6.11 1.00 19551.98 14467.87 34 WINNER Soldier 7.14 6.74 5.20 1.08 16764.91 10236.62 35 StarComm 10.80 8.02 8.05 1.00 16558.50 14093.95 27 WINNER Frigg 4.90 6.90 5.03 1.00 11569.69 9647.30 20 WINNER OOH 6.21 4.80 3.14 1.20 5707.89 4887.54 12 WINNER Highlanders 6.63 5.16 7.35 1.00 12.61 1.02 3 WINNER Gonza 8.31 6.42 7.12 1.00 0.86 0.04 1 Almax 8.01 5.26 5.22 1.00 0.00 0.00 0 Footer 6.91 4.96 6.68 1.00 0.00 0.00 0 Megapol 5.70 3.43 3.61 1.00 0.00 0.00 0 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _3_ game178 ~~~~~~~ Size: 250 Planets: 150 Players: 6 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 52 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> Winner of "game178" game is Mystery! Status of Players (total 47.43 votes) N D W S C P I # Mystery 11.29 11.73 17.72 1 32389.76 21136.88 61 WINNER COBA 3.84 6.43 3.82 1 8856.19 6586.05 16 eeinkheen 7.24 8.11 15.38 1 4396.35 2369.04 28 CagoBHuKu 4.00 2.33 2.71 1 1791.64 825.13 2 Chessers 4.01 2.16 7.24 1 0.00 0.00 0 TuathaDeDanaan 3.26 1.60 2.02 1 0.00 0.00 0 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _4_ game194 ~~~~~~~ Size: 550 Planets: 250 Players: 9 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 67 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> Winners of "game194" game are: Bubliki Stranger Status of Players (total 80.09 votes) N D W S C P I # Bubliki 11.44 8.72 9.99 1.31 34059.05 23439.29 89 WINNER Stranger 10.27 8.30 8.10 1.00 28752.12 18156.95 55 WINNER AGry 10.04 4.32 3.44 2.01 6706.97 6186.62 11 ToArms 10.61 8.25 8.25 1.39 6485.76 4170.32 31 Torki 8.78 7.34 5.94 1.00 2342.49 2154.25 6 Gourmet 9.05 4.55 5.81 1.00 1511.43 1502.33 4 DarkSiders 5.37 1.26 2.24 1.01 231.37 115.12 2 WORMS 6.94 3.63 3.09 1.00 3.73 3.73 2 Laeufer 8.06 4.56 3.62 1.45 0.00 0.00 0 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _5_ game199 ~~~~~~~ Size: 450 Planets: 150 Players: 7 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 56 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> Winners of "game199" game are: Cylian DeathClaws GalCon Status of Players (total 71.7 votes) N D W S C P I # DeathClaws 9.25 8.42 8.22 1.4 17838.83 16512.59 35 WINNER GalCon 9.36 4.42 4.45 1.0 16726.48 14174.97 30 WINNER Cylian 12.06 7.40 7.01 1.0 16434.59 13644.75 25 WINNER Gerdan 8.12 3.40 3.84 1.0 9888.46 8814.08 15 TAHKuCTbI 10.68 4.80 4.70 1.0 9142.14 7988.07 24 C2H5OHu 9.21 7.22 7.74 1.0 1659.16 1210.66 4 kenguri 6.40 4.25 3.88 1.0 10.08 1.49 1 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _6_ game215 ~~~~~~~ Size: 350 Planets: 300 Players: 13 <<< PLEASE ATTENTION! >>> <<< AFTER 58 INCREDIBLE YEARS >>> <<< THE GAME IS OVER! >>> Winners of "game215" game are: HolyChurch Keng Ofinagenov Rielter Shadows Status of Players (total 152.7 votes) N D W S C P I # HolyChurch 9.71 9.90 12.47 1.00 27976.32 20274.58 46 WINNER Rielter 10.34 9.66 10.26 1.00 27088.21 20979.38 44 WINNER Shadows 9.83 9.06 15.38 1.00 24987.27 19008.01 49 WINNER Alfs 13.95 12.06 13.87 1.40 16890.60 12724.98 21 Hobba 9.24 16.32 8.92 1.00 16610.02 14432.17 24 Keng 10.30 10.53 11.33 1.05 15808.44 13584.85 34 WINNER Ofinagenov 11.12 10.39 10.35 1.00 13902.73 12808.69 22 WINNER Vangers 8.58 7.63 8.29 1.55 8539.43 8345.08 12 MyTaHT 8.09 6.86 7.86 1.00 669.27 514.16 3 Fireworms 11.66 8.88 11.74 3.68 156.45 156.45 1 3OB-CBEPX-PA3YMA 7.27 4.98 2.96 1.60 67.89 44.83 3 Arias 8.28 7.22 7.19 1.00 0.09 0.00 1 Blut 5.20 2.90 1.89 1.00 0.00 0.00 0 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _7_ from Young ~~~~~~~~~~ Сообщение Galкомстата. Этот обзор мне хочется начать с самого себя :-) Дело в том, что тот вариант, который вы сейчас читаете (если читаете, конечно), является уже шестой версией статьи, причем все предыдущие добросовестно отсылались редактору. Но сначала ВР не вышел в положенный срок, потом по разным причинам материал не был опубликован в двух прошлых номерах... А партии все заканчивались и заканчивались... И как назло о большей части из них было что сказать. Народ просто с цепи посрывался, а в результате из 15 регулярных партий, финишировавших с момента написания прошлого обзора, здесь будут упомянуты 9. Началось же все это безобразие с новомодного в Galaxy+ явления - единоличная победа игрока, не бывшего на момент голосования лидером партии. Такое произошло аж сразу в двух играх - game193 и game205. Если про курьез, случившийся во второй, все, читающие rgp и Galaxy SPb News (пардон, если было еще где), уже наслышаны (для тех, кто не в курсе или забыл за давностью события, напомню, что по недосмотру участников лидировавшего альянса победителя дружным голосованием "назначили" те, кому победа уже не светила, повергнув тем самым зазевавшихся претендентов и, прежде всего, самого народного избранника в неописуемое изумление), то события в первой, реконструированные мной по финальным стенкам, оказались гораздо банальнее - из двух членов альянса голоса передал только один. Меня только несколько удивило спокойствие жертвы подобного "коварства", принявшего извинения и объяснения победителя - проспал, дескать, ход. Ну да имеет полное право относиться к этому как хочет. Не смотря ни на что, Герои #14 (Ironhead) и #15 (RedDragons) заняли свои места на Аллее Славы Galaxy+ (обстоятельства - обстоятельствами, а результат - результатом :-). Чуть было не произошел и третий подобный случай, и тоже с засыпанием в момент голосования. Но в game207 участники решили побороться за справедливость и добились своего - ход был пересчитан. Повторное голосование (прямо Думу тут развели :-) прошло как и задумывалось изначально - два победителя. Помимо такой развязки эта партия оказалась бы самой продолжительной по числу ходов за последние полгода, если бы не game172, которая чуть позже окончилась на 84-м ходу - это пятый результат среди всех регулярок и наивысший за последние восемь месяцев. А game207 в общей классификации делит теперь 11-15 места. Но если вы думаете, что отныне в Galaxy+ выигрывать в одиночку можно будет только с помощью чего-нибудь подобного описанному выше, то к счастью вы ошибаетесь. Доказательством тому служит game178, где победа была достигнута классическим способом "всех убить". Если я все правильно понимаю, то за именем Героя #17 Mystery скрывается не кто иной, как Кварц. Неплохой подарок самому себе к сотому выпуску Боевого Листка. Поздравляю! И с тем, и с другим. Главное - не терять темпа и регулярности. Намек ;-) Как обычно партии с единственным победителем потянули за собой целый шлейф достойных упоминания результатов. Game205 теперь делит 2-3 места по наименьшему отношению числа победителей к числу игроков в конце партии 8.33% (1 из 12). В категории "Партии с наименьшим отношением числа победителей к количеству стартовавших" game193 с результатом 3.57% (1 из 28) делит 7-8 места, а game205 с 3.70% (1 из 27) вышла на 10-е место. Закон равновесия требует, чтобы такой наплыв "единоличников" был как- нибудь компенсирован. Аргументом в пользу гармоничности Galaxy+ явился финал game174 - 6 победителей. В списке партий с наибольшим количеством победителей этот результат обеспечил дележ 5-21 мест (ух, сколько их набралось уже). Но и это еще не все. В game198 в четвертый раз за всю историю регулярных партий Galaxy+ был достигнут 100%-й результат отношения числа победителей к числу игроков в конце партии (4 из 4). Эта же партия замыкает теперь верхнюю десятку в списке партий с наименьшим числом игроков в конце. Немного о несостоявшемся рекорде. Те, кто читал мой предыдущий обзор, помнят, что если бы в game139 оказалось три победителя, то она стала бы четвертой партией, начавшейся в один и тот же день, и закончившейся с подобным результатом. Увы, победителей оказалось двое (вместе с game194, ставшей причиной последней ревизии материала, уже 25 подобных исходов, кстати). Что ж, подождем теперь результата game161. Может быть там повезет. А в конце - о рекорде, к счастью уже зафиксированном. Завершилась самая длинная в истории Galaxy+ пауза между началом регулярных партий. С 20 июня по 5 октября 1999 года прошло 107 дней - на один больше, чем уложилось в экс-рекордный мертвый сезон 3.11.97 - 17.02.98. Остается пожелать всем галаксианам, чтобы это достижение никогда не было превзойдено. Young ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _8_ from Numskull in Novice50 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Хом в огне. Полковник Novice приехал на фронт Со своей молодой женой. Полковник Novice созвал свой флот И сказал им: "Пойдем войной." Ведем войну уже 10 турнов, Нас учили, что жизнь - это бой, По новым данным дронов Мы воевали с Shoo Khan'oм. Я видел ветеранов, Они учат и ждут нашу смерть, Их непобивашки сходят с ума От того, что им нечего больше иметь. А Хом лежит в ржавчине, Дроны смешали с золой. И если мы хотим, чтобы было куда вернуться, Время вернуться На Хом. Этот Перф в огне, И нам не на что больше жать. Этот Перф в огне, И нам некуда больше бежать. Этот Хом был нашим, Пока мы не увязли в войне, Он умрет, если будет ничьим. Пора вернуть этот Хом себе. А кругом смотрят дроны, Где сбор всех погибших кораблей? И рассы, сбивавшие наши форты, Строят планы на наши планеты. Нас рожали под звуки маршей, Нас пугали фигнёй. Но хватит ползать по GV - Ведь нас уже нет, давно. Этот Хом в огне, И нам не на что больше жать. Этот Хом в огне, И нам некуда больше бежать. Этот Хом был нашим, Пока мы не увязли в войне, Он умрет, если будет ничьим. Но уже не вернуть его себе. Посвещается всем новичкам проигровавшим в партиях и не только новичкам. :) А так же спасибо Борису Гребенщикову, за то, что он сочинил песню "Поезд в огне", которую ваш покорный слуга немного переделал под свой манер. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _9_ from Moonlighters ~~~~~~~~~~~~~~~~~ На Открытый Ответ Звездного Панка Тимура на Открытое Письмо ему Битника (Galaxy Times N 77). Некогда, лет 20 тому назад я был страстным поклонником шахмат. Собрался прекрасный коллектив с чудесным тренером- Учителем. Он постоянно устраивал лекции по стратегии шахмат, приглашал местных знаменитостей, которые устраивали сеансы, рассказывали о своей шахматной жизни. Я, буквально ежедневно, занимался ИЗУЧЕНИЕМ шахмат, в то время, в таком городишке, очень мало у кого была такая шахматная библиотека ( книг 150-200). Участвовал в турнире по переписке ( от родительского дома до почтового ящика, кстати, около километра и каждый день надо было носить туда почтовые карточки с ходами ) . Но вдруг Учитель ушел. Исчез. Но я любил шахматы и не хотел их бросать. Я пошел в другой клуб. Что я там увидел? Там ДРУГИЕ люди играли в ДРУГИЕ шахматы - они постоянно играли пятиминутки, если их руководитель и говорил что-либо про шахматы, то это про то романтическое старое время Стейница и Ласкера, когда шахматы были искусством, когда была чистая комбинационная открытая игра, о шахматах как о науке никто и не помышлял. Я понял, что мне с ними надо играть закрытые партии, где комбинационное их мышление могло уступить моему стратегическому. Но пять минут на партию!!! Короче я не увидел там моих любимых шахмат. И я пошел в парк, где тоже было шахматное местечко. В основном солидного возраста мужички собирались что бы приятно провести время. Рассказывать остался ли я там? С тех пор в шахматы я не играю. Разве что из политических целей. Что такое Galaxy? Это игра, это искусство, это наука, это спорт, это роль, это общение. Не больше (надеюсь и не меньше)чем 3000-летние (или сколько там) шахматы. И каждый видит в них свое сочетание этих 4-5 столпов. Что произошло с футболом Звездного панка когда он через несколько лет вернулся? Футбол НЕ УМЕР! Просто он стал ДРУГИМ. Другим людям он стал по-своему НУЖЕН. После недельной кабинетной нервотрепки или скучного дежурства они ПРИХОДИЛИ что-бы сцепиться в жесткой борьбе за ни кому не материально ценную бутылку водки. И это их футбол, и , если они ходят на него значит он им нужен. А что стало с добрыми старыми <Бородатыми> и <Небородатыми>? Некогда Galaxy представляло собой клуб по интересам с весьма небольшим числом участвующих. Они строили свою Galaxy из партии в партию встречаясь ( я грубо, конечно). Сейчас записываясь в обыкновенную новую партию сколько вы встретите хотя бы знакомых, ранее встречавшихся вам? А какова вероятность что с этим вот ныне нарушившим, нет не просто договор, а ваши понятия о морали и этике вы когда ни будь вообще встретитесь. А может хотелось бы? А может нет. Алчи (http://galaxy.spb.ru/art/index.html), комментируя, Открытый ответ звездного панка Тимура пишет: <По-моему хорошо отвечает, тем, кто ратует за введение элементов спорта в Галакси и введения различного рода рейтингов. >. А я считаю наоборот - эта статья доказательство того, что рейтинговые партии обязательно должны быть. Пусть все <спортсмены> соревнуются между собой и не мешают <любителям искусства>, которые в свою очередь не должны мешать <ученым> и т.д. Нас уже достаточно много что бы хватало и на <скамейки в парке> и на <ринг> и на <кафедру> и на еще что ни будь. И пусть каждый найдет то, что ему нужно. Пусть будет клуб, куда принимают только по рекомендации. Пусть будет спорт, где друг друга <лупят по ногам>. Пусть будет кем-то выбранный <Председатель Клуба>, который ни разу не выиграл, но слово которого ценнее золота и пусть будет <Чемпион> в каждой своей партии предавший толпу альянсников, и за счет этого имеющий больше всех плюсов. И пусть все играют в свою Galaxy и не мешают друг другу. И разочаровавшись в ОДНОЙ Galaxy человек поищет себя в ДРУГОЙ. Как бы то ни было, но что Galaxy, что шахматы, что футбол это ни сами по себе игры, это ЛЮДИ, которые в них играют. И каждый хочет быть в своем коллективе, там где ценят или хотя бы понимают его стремления. Правила и в футболе и в шахматах везде одни и те же, но игру делают не правила, а люди. Знаете новейшую историю? Как образовывались новые банки и всякие компании? Собиралась толпа друзей-родственников и на голом энтузиазме поднималось новое дело. А потом? А потом либо компания разорялась из-за споров и некомпетентности сотрудников, либо руководитель разгонял большую часть этой, даже родной для него, толпы и на их места принимал профессионалов, жестких и без эмоций, и тогда компания начинала новую большую жизнь. Все идет своим чередом. И, как всегда это и бывает с любым новым начинанием, период ролевости и искусства в Galaxy сменяет период математизации и жесткости, профессионализма. И что дальше? Ролевики, просто любители честности или <нетолпизма> должны умереть? Почему? Потому что кто-то плюет и считает бредом историю их расы, моральные принципы, и все чем они живут? Или вы считаете что <ролевику> приятно играть в обществе <спортсменов>? Великий сказал: <Если вы не можете противостоять движению, то встаньте во главе этого движения>. Если не можете противостоять спортсменам, то сделайте для них удобное место для соревнований, помогите им, создайте рейтинговые партии. Признайте их Чемпиона. А они не будут мешать вам наслаждаться ВАШЕЙ игрой, у них ведь своя цель, свои средства. Почему вы решили что это недостойно? Потому что это не соответствует вашим понятиям о доброй старой Galaxy? А ее уже почти нет. Вы сами ее разрушаете, указывая как и во что играть ДРУГИМ, новым, не признавая их желания. Пришедший сегодня в Galaxy и сыгравший 3 регулярки двести двадцать какую-то, двести сорок какую-то, двести шестьдесят :) не встретит там носителя духа старой доброй Galaxy, ведь количество игроков растет пропорционально быстро. И даже вполне возможно не встретится ни с кем дважды, все новые и новые лица, игроки с не сформировавшимся галаксианским мировоззрением. И цели, и средств ему никто не подскажет. Нет уже клуба по интересам, нет общности. В Galaxy играют люди с абсолютно разными взглядами на понятия <победы> и <проигрыша> на понятия соблюдения обещаний и на многое другое, и это прекрасно. Но уверяю Вас и в шахматы и в футбол играют тоже с разными мотивациями. Но нельзя сажать за одну доску человека, играющего послеобеденную партию с человеком, играющим турнирную. А вам приходилось слышать как один шахматист другому кричит: < Ну сколько можно думать? Ходи быстрее!>. Обычно такая партия не доставляет удовольствия ни одному из игравших. Давайте дадим возможность большему количеству людей пришедшим в наш мир найти себя в нем. Пусть открываются партии не так часто, но пусть открываются разные партии - рейтинговые и не рейтинговые. Ну а сам рейтинг? : Да любой. Скажут, что штанга считается голом - будем считать голом. Ну и что? <Полупить по ногам> возможность не потеряется. Moonlighters licey@overta.ru ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _10_ from Gray Ghost ~~~~~~~~~~~~~~~ Дайверы, антидайверы и дипломатия в Galaxy Написать статью мне захотелось по прочтении книги Лукьяенко "Лабиринт отражений". Прочитал и задумался, а ведь Galaxy - это та же самая "глубина"! Это тоже виртуальный мир, в котором живут по своим законам. Причем кто-то относится к игре серьезно, а кто-то нет. Вторых можно условно отнести к "дайверам", то есть к тем, кто достаточно спокойно может реагировать на удачи и промахи. Для них игра и жизнь - вещи мало друг с другом связанные. Поэтому "дайверу" не представляет особого труда "выдернуть" себя из процесса игры в любой момент. У антидайвера все не так. Он по натуре такой человек, который серьезно относится к игре. И все неудачи в игре воспринимает как неудачи в жизни. "Наезд" антидайвер может принять за личное оскорбление. Многие задумывались над тем, в чем принципиальное отличие Galaxy от других игр. Самое главное отличие - это наличие дипломатии, которая является сильнейшей стороной этой игры. Но с другой стороны, дипломатия в Galaxy не ограничена никакими рамками. Проще говоря, игрокам самим нужно следить, чтобы их отношения не выходили за условные рамки. Вот тут-то и кроется недостаток такой формы дипломатии. Допустим, есть 3 игрока - Игрок1, Игрок2 и Игрок3. Игрок1 - это типичный антидайвер, а Игрок2 - дайвер. Что из себя представляет Игрок3 в данном примере большой роли не играет. Игрок1 лично знаком с Игроком2 и Игроком3. Второй и третий также могут быть хорошими приятелями, но даже если и так, то первый об этом не подозревает. Игрок3 в приватной беседе сообщает первому, что собирается напасть на второго. Игрок1, в силу каких-то личных соображений сообщает это Игроку2. Взяв с того слово, что он не скажет третьему, откуда прошла информация. И получается следующее: первый считает эту информацию приватной, хотя она и относится скорее к игровому моменту (он же антидайвер), а второй - исключительно игровой, которой в рамках игры он волен распоряжаться как ему заблагорассудится (он же дайвер и отнестись серьезно к этому ему трудно). И вот Игрок2, хорошенько все взвесив, приходит к выводу, что с точки зрения игрового момента ему будет гораздо выгоднее "подставить" первого, рассказав все третьему. В жизни ему, может быть, даже и в голову не пришло так поступить, но тут же игра! В итоге получается, что Игрок2 наживает себе смертельного врага в лице первого, поскольку тот не сможет понять, что предал его не конкретный человек, а абстрактный игрок. С другой стороны, второй не сможет понять, за что его так возненавидел первый, так как считает, что все, что происходит в игре - это ненастоящее. У Лукьяненко подобный конфликт описан следующим образом. Антидайвер никогда не сможет преодолеть неприязнь к дайверу, поскольку ему неприятна мысль о том, что тот в любой момент может посчитать его лишь набором разноцветных пикселов. Но фантаст ловко преодолел эту проблему, за счет того, что девушка главного героя оказалась тоже дайвером, и вопросов со взаимопониманием у них не возникло. В противном случае никакого хэппиэнда бы не получилось ;-). В описанной мной ситуации плохо обоим: и дайверу и антидайверу. А все потому, что у них разные представления о том, где кончается игра и начинается реальная жизнь! Так почему бы не сделать так, чтобы игроки не могли общаться сверх предусмотренного? Иначе говоря, до предела формализовать дипломатические отношения, дав возможность общаться только с помощью ограниченного набора команд-фраз. К примеру, надо сообщить кому-то, что игрок G1 направил на планету #235 флот массой 1000. Фраза может быть построена так: Player G1 send fleet m=1000 to #235 В игре всегда существует ограниченное количество объектов, их свойств и действий, которые могут совершать объекты. Думаю, всего разнотипных объектов наберется не больше десятка, возможных действий - десятка 2, свойств тоже где-то около 20. То есть формализовать _любое_ дипломатическое письмо не так уж и сложно. Разумеется, это трудно технически, но зато какие перспективы появляются! Можно ввести такое понятие, как "шпионаж", благодаря которому возможен перехват дипломатической почты других рас! А чтобы уменьшить возможность общения игроков в обход сервера (как же тогда шпионить :))), можно усложнить суперслепые партии, добавив к локальным системам координат еще и локальные системы списков рас :)). То есть имена всех рас у каждого игрока тоже независимые. И если у одного раса имеет название R20, то у другого она может числится под именем R32. И попробуй тогда спроси у своего приятеля "А за какую ты расу играешь там-то?". Тут же появляется вопрос - как же тогда общаться-то с соседями? Если даже не можешь сказать "Пошли наедем вдвоем на R20", поскольку R20 у соседа - это совсем не та раса, которую ты подразумеваешь. А очень просто! Сервер-то все дипломатические письма-приказы тоже обрабатывает! И он сам преобразует имена рас и планет в письме соседу. В итоге нашему уважаемому соседу придет письмо: "Пошли наедем вдвоем на R32". Все счастливы и довольны, проблем с пониманием в рамках игры нет, а в обход сервера об игре не поговоришь, так как нет уверенности, что именно с союзником будешь разговаривать. Решаются проблемы с мафиями, частично с толпизмом за счет шпионажа (собирая толпу много общаешься, значит больше вероятность, что отдельные письма попадут врагу). Прошу не пинать за наполеоновские замыслы, я просто размышляю вслух ;-). Если кто-то думает, что системы формализации речи - очень сложная вещь, то спешу уверить, что это не так. Уже давно есть гораздо более сложные вещи, по сравнению с описанной мною. Впрочем, я же и не предлагаю прямо сейчас садится и писать новую игрушку - хорошоо бы мои предложения в ближайшее десятилетие нашли применение :))) Gray Ghost Ardan P.S. Относительно дайверов/антидайверов я многое упростил, так как на самом деле в "чистом виде" они не существуют. Просто одни к игре относятся серьезнее, чем другие. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _11_ from game200:ossa ~~~~~~~~~~~~~~~~~ К вопросу о проверке подлинности договоров. Прочитал я Пресс-релиз Посольства Империи Гланг о "Вольфенстайнской конвенции" (кроме rgp, об этом можно прочитать тут: http://glang.webhostme.com) и решил, что идея, безусловно, хороша, но на мой вкус несколько громоздка и малопригодна для использования людьми, которые не имеют свободного выхода в он-лайн. Кроме того, зачем полагаться в таком важном вопросе на третью сторону? Предлагается альтернативная схема подтверждения подлинности договоров для решения спорных правовых вопросов, возникающих на просторах Галактики. Метод основан на использовании PGP 2.6.3i и использует только функции подписи текстового файла (шифровка не требуется). Если быть кратким, то метод следующий: текст договора записывается в текстовый файл, подписывается с помощью секретного ключа PGP, а потом сам файл и подпись к нему заворачиваются в архив и отсылаются другой стороне. Можно это сделать разными способами, но идея именно в использовании ключа pgp сгенеренном в версии 2.6.3i, для совместимости. Для тех, кто не пользовался PGP я немного подробнее объясню. Метод я разбил на три раздела: установка ПО, работа с сервером ключей и подписание договоров. I. Установка 1) Используется PGP версии 2.6.3i. Более поздние версии использовать нежелательно, по нескольким причинам: отсутствие совместимости с более ранними версиями и т.д. Здесь можно взять дистрибутив: ftp://ftp.no.pgpi.org/pub/pgp/2.x/pc/msdos/pgp263i.zip (306K) - дистрибутив ftp.kiae.su/pub/msdos/crypto/pgp/pgp-doc.arj (31K) - русская дока ftp.kiae.su/pub/msdos/crypto/pgp/pgp26ru.zip (2K) - файл русификации 2) разворачиваем архив в нужную директорию, в autoexec.bat вставляем следующие переменные: SET PGPPATH=d:\pgp263i SET PATH=d:\pgp263i;%PATH% SET TZ=MSK-3MSD TZ (временная зона) дана для Москвы, для каждого часового пояса нужно прописать соответствующую TZ. Подробно установка описана в документации. 3) генерируем ключи: pgp -kg (длина ключа 2048) В качестве идентификатора вводим [GALAXY]:имя_расы или [имя_партии]:имя_расы. (например, [GALAXY]:ossa). Лучше, чтобы имена ключей имели у всех одинаковый формат. На каждое имя расы можно завести свой ключ. 4) теперь у нас есть ключ (точнее пара ключей), которым можно подписывать договора. 5) После всего неплохо также прочитать документацию :) Полезно. II. Работа с сервером ключей. Читаем файл keyserv.doc из дистрибутива, там все понятно: 1) посылаем письмо: To: pgp-public-keys@keys.pgp.net From: johndoe@some.site.edu Subject: help и читаем help 2) экспортируем публичный ключ pgp -kxa и посылаем его на сервер. To: pgp-public-keys@keys.pgp.net From: johndoe@some.site.edu Subject: add -----BEGIN PGP PUBLIC KEY BLOCK----- Version: 2.6.3i <сам ключ> -----END PGP PUBLIC KEY BLOCK----- 3) Теперь любой человек может получить этот ключ, зная идентификационный номер ключа и/или имя ключа: To: pgp-public-keys@keys.pgp.net From: johndoe@some.site.edu Subject: get <идентификатор> например, get ossa (можно также использовать часть имени ключа). Понятно, что можно также просто обменяться ключами, напрямую. III. Процедура подписания 1) каждый игрок публикует свой ID, имя ключа и отпечаток ключа на стенке в начале партии. Таким образом исключается подделка ключа в будущем. По ID можно получить публичный ключ с сервера. 2) два или несколько игроков договариваются о тексте договора 3) договор записывается в текстовый файл и подписывается секретным ключом одной из сторон. Подпись генерируется в отдельный файл: pgp -sba dogovor.txt 4) оба файла архивируются и посылаются другой стороне 5) обе стороны в конце концов имеют копию договора с набором подписей. 6) подписи легко проверить так: pgp файл_подписи подписанный_файл. При опубликовании текста договора с подписями в случае его нарушения, подлинность подписей может быть проверена каждым из игроков партии самостоятельно. Все. Весь метод. Время на III-й пункт, при готовом тексте договора, необходимо немного меньше минуты, включая изготовление подписи, архивации, присоединения архива и т.д. Видно, что единственное, что предлагается внести - это закрепление текста договора. Если есть файл договора, подписанный pgp отказаться от него уже невозможно, разве что сослаться не крайнюю степень алкогольной интоксикации в момент подписания. Теперь о "Вольфенстайнской конвенции". Там, вроде, готовится некая система подписания договоров по почте. Возможно, такая система будет удобнее описанной выше. Посмотрим. :) ossa #end ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _12_ from game211:MbI ~~~~~~~~~~~~~~~~ Сводка из game211 ----------------- Передел, как много в этом звуке :-). Проблемы с местом, мучившие практически всю галактику, наконец, начинают решаться, а для кого-то вместе с ними решаются и остальные проблемы. Войны гремят, общее население сокращается, и только мертвые могут быть уверены в завтрашнем дне :-). Рейтинг за 39-ый, изменения с 33-его хода. N /n NameRace Pop Ind L # ( ^Pop ^Ind ^L ^#) Tech(^Tc) [DWS] ================================================================================ 1 /2 Agents 12009 10989 11244 27 ( 508 2795 2223 13) 20.9(7.4) [866] У нас новый-старый лидер - наверху вновь Агент. Самое смешное, что огромные прибавки не помешали ему вынести WO3LN. Все было чинно и красиво, почти один на один, без единого пропущенного бомбинга. Из битв можно выделить 1000 (-100) vs 700 33-ий ход на астероиде Херувима, 1360 (-125) vs 900 36-ой ход на гиганте Мозга, 1850 (-400) vs 900 37-ой ход на другом гиганте Мозга. Победы во всех трех случаях одержал Агент. 2 /3 Zolides 13029 8960 9977 24 ( 5140 1659 2529 8) 18.8(3.2) [756] Магистр Зол, Наши аплодисменты! Малость прибавок, на которую Мы сетовали ;-) в предыдущем рейтинге, скрывала подготовку к новой войне. И это при еще неосвоенных территориях убитых Роботов! Silencers был атакован 38-ым ходом, и к настоящему моменту шансов на контригру у него не видно. Серьезных крестов тут не было и не будет (почему - см. ниже ;-) ). Кстати, уже после последнего репорта у расы сменился лидер, причем в весьма резком стиле. Во всяком случае, договора заключались и подтверждались заново. 3 /8 MbI 11832 10100 10533 19 ( 1628 2866 2557 0) 17.2(5.4) [656] Здесь должны были быть слова о разгроме Бесов. Но их нет :-/. Кое-кто проболтался, противник был готов (а флот у него был заметно сильнее и техи чуть выше), Нам пришлось замиряться, а корабли перебрасывать на Падшего Ангела. Там все вроде бы идет как надо, но задержка не из приятных, да и планеты у Бесов были получше :-(((. 4 /5 NoMoreCrowd 11156 9951 10252 26 ( 2107 2997 2775 13) 16.2(2.6) [555] NMC назначил Динки толпистом и за это его убил. Теперь, кажется, собирается обвинить в это самом толпизме Нас. А потом убить. Посмотрим-с.... 5 /9 bECbI 10273 8912 9252 16 ( 342 2028 1606 0) 16.5(4.4) [655] 6 /6 Enchanter 10240 8266 8759 18 ( 1132 1920 1723 0) 17.4(3.3) [655] Тут все тихо, хотя жить обоим практически негде. Пользуясь случаем, выражаем огромную благодарность Энчантеру за информационную поддержку при создании этого материала. 7 /1 Heruvimusy 13351 8764 9910 18 ( 1700 583 863 0) 15.3(1.5) [555] А вот и Lord Peace. Отбился от Мозга и Падшего Ангела, допустив лишь небольшие минуса. Сейчас вместе с Нами выносит FallenAngel'а и вроде бы больше нигде не воюет. 7-ое место смотрится довольно анекдотично, и явно освоено им ненадолго - 8K флота заставляют себя уважать :-). 8 /10 FallenAngel 6906 5973 6206 14 (-1982 -898 -1169 1) 12.6(0.4) [533] Проиграл на своем гиганте битву 4100 (-1500) vs 1600 частично стационарных Нам с Херувимом (кстати, простреливать два Наших перфоратора было совсем не обязательно ;-(), и, вероятно, складывался в атаке (впрочем, этого Мы не видели). Тем не менее, имеет еще четыре тонны и возможность тянуть время довольно долго. Еще просил поругать Silencers, отдавшего 2K флота Херувиму, за нарушение пункта о непередаче (впрочем, Silencers, сам себя за эту передачу должен ругать, хотя и не из-за договора :-) ). 9 /7 Silencers 4829 4264 4405 8 (-5698 -2801 -3525 -17) 14.8(2.9) [644] Флот отдал и немедленно попал под бомбинг. Сейчас имеет около тонны, причем совершенно несбалансированной. 10/13 Liquids 2230 1855 1948 3 ( 500 343 382 1) 9.6(0.0) [332] 11/12 LionKing 2845 2845 2845 4 ( 0 0 0 0) 6.5(0.4) [312] Старые враги Динки проснулись (LionKing - уже со счетчика) и принялись за развитие. Хм. 12/15 Flagist 596 436 476 1 ( -41 86 54 -1) 6.7(0.0) [312] Это пролетал Lord Peace. 13/4 WO3LN 196 119 139 1 (-8039 -7378 -7543 -12) 15.2(1.1) [645] Остатки флота отдали FallenAngel'у. 14/18 Tourists 0 0 0 0 ( 0 0 0 0) 5.5(0.0) [221] 15/14 ShortGunGuys 0 0 0 2 ( -500 -500 -500 -1) 7.1(0.0) [321] Светлая идея снести ему DW пришла не только в Нашу голову. Опять Херувим :-(. О том, что спал SGG на капе, а счетчик не загорался, хотя уже сто раз должен был, Мы говорить не будем. Или сказать? ;-) 16/16 Robots 0 0 0 0 ( -29 -27 -28 -1) 8.2(0.0) [322] Zolides к нему так и не долетели, а вот Агент сподоблися. 17/19 Kuki-Buki 0 0 0 0 ( 0 0 0 0) 6.9(0.0) [321] 18/11 Dinky 0 0 0 0 (-5175 -4164 -4417 -13) 10.0(0.1) [531] Сопротивляться или контратаковть NMC даже не пытался, а весь флот (очень тяжелый, но низкотехнологичный и медленный) отдал Херувиму. Последние слова покойного Мы приведем полностью. ---- Что ж, основываясь на своем долгом :) опыте могу совершенно точно заключить: если при начальном раскладе вам не повезло с планетами, и под боком не обнаружилось пары спящих соседей, то сколько бы пядей у вас во лбу не было и как бы вы не старались, конец один - снесут, рано или поздно, макс. к середине партии... ---- Аминь. 19/17 AlK 0 0 0 0 ( -83 -3 -23 -1) 5.3(0.0) [211] Второй раз за игру зачищен Динки в ноль. Но второй раз оживать вроде бы не собирается. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _13_ from game213:MbI ~~~~~~~~~~~~~~~~ game213. Сводка. История и современность. ----------------------------------------- Заявим сразу, писать сводки из этой партии Мы совершенно не собирались - летописцев часто убивают первыми ;-), а Нам сильно повезло со стартовым расположением и упускать такой шанс очень не хотелось. Время и ходы шли, партия шла вперед, сводок не было, Нас не убивали и все были довольны.... До поры. Короче говоря, сейчас Нам обещают кары небесные, если Мы не начнем эти самые сводки писать. А положение стало еще лучше, упускать свой шанс еще больше не хочется.... Так что, господа, будет вам сводка - никуда Мы не денемся. game213 - трехпланетка, пятиходовка (одна из последних на Москве, между прочим). На дворе 65-ый ход (не рано они летопись захотели ;-) ), в живых осталось 5 рас (ну и, как водится, пара наблюдателей). Вплоть до последнего турна все видели все, поэтому конкретных данных будет чуть больше, чем обычно - никаких тайн Мы разболтать не в состоянии, не было этих тайн ни у кого :-). Старт. Рейтинг на 30-ый ход, почти без комментариев. N NameRace Pop Ind L # Tech [DWS] ============================================== 1 Shivan 9213 7047 7589 14 14.4 [734] 2 Ollians 7630 6386 6697 13 16.0 [654] Лидерство обоих довольно дутое. Флота почти нет, несмотря на 30-ый ход и надвигающиеся концы договоров ;-). 3 MbI 9706 7739 8231 12 12.4 [633] 4 Hogbens 9083 7363 7793 18 11.7 [622] У нас двоих техи поменьше, но зато флоты есть. А на счету Хогбенов есть и труп AlexKill'а. 5 NachtsKlinge 7611 5247 5838 11 15.4 [645] 6 Ricksha 8064 6087 6581 17 12.5 [632] 7 KOCMO3APA3A 6999 5325 5743 14 13.5 [634] Убил Мегапола. 8 Hanoriks 8160 5721 6330 16 12.0 [623] Убил Freaks. 9 Graider 6600 5456 5742 9 13.1 [543] 10 SpaceOrsk 7549 6278 6595 14 10.9 [532] Убил Скалли, а потом Малдера :-)). Если быть совсем точным - помогал Сирнону убивать Малдера, но все равно забавно. :-) 11 Stalkers 4705 4191 4319 7 11.9 [623] 12 ELEFANTS 5594 4122 4490 10 11.3 [722] Воюют со Cmok'ом. 13 Sergoids 4575 4440 4474 7 11.2 [711] Кажется, уже уснули. Вышли в итоге по счетчику. 14 Sirnon 5391 3128 3694 11 10.3 [621] Дико не повезло с планетами (достался один 100-ник) и решил часть своих проблем за счет Малдера. Но, похоже, слишком поздно - отставание уже катастрофическое. 15 Melkor 2711 2703 2705 6 9.9 [621] С планетами тоже не повезло. Принимал участие в выносе Freaks. 16 Cmok 3338 3020 3100 5 8.1 [511] 17 AlexKill 2733 1490 1801 3 7.0 [312] Убил RulesVulgaris, но не успел перестроиться для защиты. 18 Megapol 468 73 172 2 9.4 [522] 19 RulesVulgaris 122 30 53 2 6.5 [311] 20 Freaks 35 3 11 3 8.7 [422] Мерно дочищаются. 21 Xeiri 0 0 0 0 [] R.I.P. 22 Walter 0 0 0 0 [] R.I.P. 23 TARane 0 0 0 0 [] R.I.P. 24 SuperBaby-1 0 0 0 0 [] R.I.P. 25 Starlings 0 0 0 0 [] R.I.P. 26 Sculli 0 0 0 0 [] R.I.P. Убита Орском, флот отдала Малдеру :-)))). 27 Quakers 0 0 0 0 [] R.I.P. 28 Mulder 0 0 0 0 [] R.I.P. 29 Justarace 0 0 0 0 [] R.I.P. 30 Gudzis 0 0 0 0 [] R.I.P. 31 Gorgonyt 0 0 0 0 [] R.I.P. Настоящих трупов среди RIP только 2 (Малдер и Скалли), остальные уснули на старте или чуть погодя. Столь малое число войн, видимо, следствие больших расстояний (Size 550, Planets 200). На 30-ых ходах оправдались Наши "прогнозы" о незавидном будущем обоих лидеров, вверх рейтинга вышли те, кто находится там до сих пор, а их отрыв от преследователей стал весьма заметным. Рейтинг на 40-ой изменения с 30-ого хода. N /n NameRace Pop Ind L # ( ^Pop ^Ind ^L ^#) Tech(^Tc) [ DWS] ================================================================================ 1 /4 Hogbens 14025 11888 12422 23 ( 4942 4524 4629 5) 21.6(9.9) [1145] Раскачивал территории AlexKill'а и RulesVulgaris. 2 /3 MbI 13560 10877 11548 18 ( 3854 3138 3317 6) 20.8(8.4) [ 956] Слетали (вместе со SpaceOrsk'ом) к Оллианс, уже вернулись и апгрейдим флот для полета к Сталкерс. Начали закапываться - авось пригодится :-). 3 /7 KOCMO3APA3A 12776 9063 9991 24 ( 5776 3737 4247 10) 20.8(7.3) [ 956] Вместе с Рикшей убивал Шивана. 4 /8 Hanoriks 13438 8732 9909 22 ( 5278 3011 3578 6) 19.5(7.5) [ 955] Пепел эээ... Убил Мелькора, одним словом :-) 5 /6 Ricksha 14842 8187 9851 26 ( 6777 2100 3269 9) 19.6(7.1) [ 883] Получил не только половину планет Шивана, но и значительную часть его флота. Флот, правда, был не ахти. 6 /5 NachtsKlinge 10817 8537 9107 16 ( 3206 3289 3268 5) 20.1(4.7) [ 865] Прибавки планет - от Sergoids. 7 /10 SpaceOrsk 10460 7896 8537 22 ( 2910 1618 1941 8) 18.4(7.5) [ 855] Едва вернувшись от Малдера, отправился на экскурсию к Оллианс. Замыкает семерку перспективных рас, но отставание от третьего места существенно меньше, чем отрыв от восьмого. А флот так и вовсе очень хорош. 8 /9 Graider 6698 6561 6596 10 ( 98 1105 853 1) 16.4(3.4) [ 763] 9 /12 ELEFANTS 7982 5946 6455 15 ( 2388 1824 1965 5) 16.6(5.2) [ 952] 10/11 Stalkers 6838 5921 6150 10 ( 2133 1730 1830 3) 16.2(4.4) [ 843] 11/14 Sirnon 5383 4992 5090 8 ( -7 1864 1396 -3) 13.8(3.4) [ 733] Слоны добили Смока, Сталкерс отнял несколько планет у Сирнона. Перспективы всех четверых уже очевидны. 12/15 Melkor 53 53 53 1 (-2658 -2649 -2651 -5) 11.1(1.2) [ 632] 13/2 Ollians 0 0 0 0 (-7630 -6386 -6697 -13) 17.8(1.8) [ 854] 14/18 Megapol 0 0 0 0 ( -468 -73 -172 -2) 9.4(0.0) [ 522] 15/16 Cmok 0 0 0 0 (-3338 -3020 -3100 -5) 8.4(0.3) [ 511] 16/17 AlexKill 0 0 0 0 (-2733 -1490 -1801 -3) 7.0(0.0) [ 312] 17/1 Shivan 0 0 0 0 (-9213 -7047 -7589 -14) () [] R.I.P. 18/13 Sergoids 0 0 0 0 (-4575 -4440 -4474 -7) () [] R.I.P. 19/19 RulesVulgari 0 0 0 0 ( -122 -30 -53 -2) () [] R.I.P. 20/20 Freaks 0 0 0 0 ( -35 -3 -11 -3) () [] R.I.P. 40-ые явили миру зачистку почти всех обреченных и вынос одной крупной расы. Рейтинг на 50-ый ход, изменения с 40-ого. (Конкретные техи вмещаться на экран перестали :-/). N /n NameRace Pop Ind L # ( ^Pop ^Ind ^L ^#) Tech(^Tch) ============================================================================ 1 /3 KOCMO3APA3A 20739 17081 17996 34 ( 7963 8018 8004 10) 32.2(11.5) Убил Грайдера, но не притормозил и вышел вперед. Так до сих пор его и не догнали :-(. 2 /2 MbI 22139 15606 17239 27 ( 8578 4728 5691 9) 30.8(10.0) После Сталкерса, "не снимая лыж" помогли Орску в войне с Хогбенами. Сколько флота там погибло :-(((, но зато планеты достались неплохие :-). 3 /4 Hanoriks 17922 13843 14863 34 ( 4483 5110 4953 12) 27.7( 8.1) Заглянул к Слонам, выхватив у Нас жертву буквально из-под носа. Расплатился за это бывший лидер :-). 4 /5 Ricksha 17417 12453 13694 26 ( 2575 4265 3843 0) 27.5( 7.8) 5 /7 SpaceOrsk 14193 12546 12958 25 ( 3733 4649 4420 3) 24.1( 5.7) Воюет с Хогбеном. 6 /6 NachtsKlinge 13626 11108 11737 19 ( 2808 2570 2629 3) 25.4( 5.3) В данный момент бомбят неразвитые колонии Ханориков (бывшие территории Слонов). 7 /1 Hogbens 6619 6523 6547 11 (-7405 -5364 -5875 -12) 34.5(12.9) Шансов не было из-за увлечения техами и основательно кривого флота. 8 /11 Sirnon 5383 5195 5242 8 ( 0 203 152 0) 16.9( 3.2) 9 /10 Stalkers 500 500 500 1 (-6338 -5421 -5650 -9) 17.5( 1.2) 10/8 Graider 0 0 0 0 (-6698 -6561 -6596 -10) 16.8( 0.4) 11/9 ELEFANTS 0 0 0 0 (-7982 -5946 -6455 -15) () R.I.P. 12/12 Melkor 0 0 0 0 ( -53 -53 -53 -1) () R.I.P. 13/13 Ollians 0 0 0 0 ( 0 0 0 0) () R.I.P. 14/14 Megapol 0 0 0 0 ( 0 0 0 0) () R.I.P. 15/15 Cmok 0 0 0 0 ( 0 0 0 0) () R.I.P. 16/16 AlexKill 0 0 0 0 ( 0 0 0 0) () R.I.P. На 50-ых семерка окончательно превратилась в пятерку, и все застыло в ожидании. Раскачка почти прекращена, все силы брошены на флот и статику. Готовимся :-). Рейтинг за 64-ый ход, изменения - с 50-ого. (Техи опять влезли - Хогбен-то уже RIP ;-) ). N/n NameRace Pop Ind L # ( ^Pop ^Ind ^L ^#) Tech(^Tch) [ D W S] ================================================================================ 1/2 MbI 29318 25555 26496 39( 7179 9949 9256 12)45.5(14.8) [131516] Вышли в формальные лидеры, но это лидерство мало чем подкреплено (да и по L до сих пор отстаем). Очень мало летучего флота, правда есть форты. Единственные, кто не "украл" ни одной планеты у Ханориков ;-). 2/1 KOCMO3APA3A 27664 26789 27008 39( 6924 9708 9012 5)43.9(11.7) [131415] Реальный лидер Галактики. При наличии прекрасной статики, имеет еще и 13.5 тонн летучих. Бомбил вынесенного Ханориками NK, но место все равно кончилось. 3/3 Hanoriks 31605 20441 23232 59( 13683 6598 8369 25)44.8(17.1) [151612] При некоторой помощи Рикши отловил весь флот NK, потом вынес Сирнона. Планет должно было быть еще больше, но часть NK выбомбил Зараза, а Сирноновские планеты выхватывали раутами Орск и Рикша. Хорошие прибавки дались ему легче, чем остальным - перед Q сложившийся NK поставил все свои планеты на капу. В итоге флот Ханорика не только самый быстрый, но и самый мощный в Галактике. 4/5 SpaceOrsk 22256 19873 20469 33( 8062 7326 7510 8)39.9(15.7) [121214] 5/4 Ricksha 19275 13410 14877 29( 1857 957 1182 3)35.6( 8.1) [111211] Огромный флот Рикши компенсирует некоторое отставание от остальных по толщине и техам. 6/9 Stalkers 500 500 500 1( 0 0 0 0)18.7( 1.2) [ 9 5 3] 7/8 Sirnon 0 0 0 0( -5383 -5195 -5242 -8)23.1( 6.2) [ 9 7 7] 8/6 NachtsKling 0 0 0 0(-13626 -11108 -11737-19) () []R.I.P. 9/7 Hogbens 0 0 0 0( -6619 -6523 -6547-11) () []R.I.P. 10/10 Graider 0 0 0 0( 0 0 0 0) () []R.I.P. 65-ым ходом началась война - договор между SpaceOrsk и Hanoriks закончился и не был продлен. С некоторой вероятностью, она окажется финальной, поэтому дальше все флоты станут строгой военной тайной (хотя Мы пока еще в мире со всеми и видим все). На судьбоносный 64-ый ход расклад сил был таков: Летучие/форты. МЫ 9 13 Космозараза 13.5 10 Ханорики 13.5 3 SpaceOrsk 9.5 3 Рикша 17 6.5 Кроме того, надо отметить, что флоты пратически полностью проапгрейжены у всех, кроме Нас и Рикши. А у нас двоих, соответственно, непроапгрейжены ;-(. В итоге флоты окались транзитивны и в порядке убывания таковы: Hanoriks->KOCMO3APA3A->Ricksha->SpaceOrsk->MbI. А дальше все покажет ВОЙНА. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _14_ game200 ~~~~~~~ Новости от "Steppe News" Общая тенденция в game200 кажется характерна для партий с тимовским замедлением техов: оторвавшийся лидер чувствует себя неуязвимым, а тот, кто отстал, испытывает глубокий дискомфорт от безнадежности сопротивления :( * * * from game200:JungleWorld Привет всем!!! Почти что свежие новости от JungleWorld :) Для начала распределимся с тем откуда собственно новости... ;) Сектора H4, H3, I4, I3, J3. Ну а теперь собственно всё что у нас происходит... Turn 36 (Изменения с 31-го хода) Место Название Pop Ind Pl(Измен.с 31 хода) D W S (Ch) ============================================================================== 79\ 75 Glorians 5049 4090 6( 153 727 0) 5.4 1.6 1.6(0.5) Это типа лидер... :) точно сказать чем он там занимается не могу, однако на моём веку по-моему не воевал ещё... разве что совсем чучуть ;) 90\ 70 Leonci 4682 3824 5( -809 475 -1) 4.8 2.3 1.6(1.2) Насколько я знаю, он сейчас вовсю веселится вместе с Mitsons :) Точнее они веселятся по разные стороны, а происходит это в колониях Leonci ;) Стычки у них с давних времён ещё идут так, что такой вот разворот событий можно было предсказать. 98\ 86 Alon 4165 3795 7( 336 165 1) 4.6 2.3 1.9(1.4) Не знаю кто это, живёт либо в секторе J4 либо в J3, а может ещё где... :-? 108\ 99 Mitsons 4050 3451 6( 109 348 0) 5.6 2.2 2.1(0.8) Активно строится в промежутках между тем, когда качается :) Настроил флотов, полетел бить Leonci. Вот в принципе и всё. Ни с кем до этого не воевал, разве что имел стычки с PHANTOMS ;) 110\100 AGry 3658 3654 4( 0 359 0) 5.3 2.4 1.7(1.0) Особые сведения отсутствуют. Вроде как спокойно развивается. 169\166 TK 4068 2884 7( 87 254 0) 3.5 1.7 2.0(0.4) Вижу только его дрона. Возможно, живёт в секторе H3. 175\163 Kshatree 3382 2690 10( 59 36 0) 4.9 2.0 2.1(1.0) Жил не тужил, а потом взял и настроил флота. Сейчас конкретно убивает PHANTOMS. И последний, к сожалению ничего поделать не может, но флот строит приличный в то время как Kshatree бомбит планету за планетой. На 34-ом ходу тысячник, на 35-ом ходу снёс планету размером в 750, на 36-ом напална ХОМ и планетку размером 1001 население там сократилось вдвое если не втрое... :) Сейчас вроде затишье... Возможно перед бурей... :) 177\150 Kondor 2925 2925 3( 0 0 0) 4.0 2.1 2.1(0.0) Возможно проживает в секторе J3. 209\193 JungleWorld 2632 2632 3( 0 0 0) 4.2 1.5 1.2(0.1) ...Ну собствено это я :) 216\ 35 PHANTOMS 4100 1778 9(-1944 -1862 -1) 5.4 1.4 1.5(0.1) Минусы из за проделок Kshatree. Имел массу неплохих планет и большие шансы на развитие, да не вовремя заложил флот. Не успел. Продолжает строить флот, точнее прикрышку. Видимо сдаваться не собирается... Конечно, 200-ка то одна всего, другой такой не будет, а когда вокруг планет много дак вообще хорошо. 219\212 Voyager 2243 2243 2( 0 0 0) 5.7 1.9 1.4(0.0) Проживает в секторе I2 или J2. 223\285 Schtirliz 3110 2269 3( 463 833 0) 3.9 1.1 1.5(0.4) Подвергался нападению уже не раз (по-моему) и если бы не добрый друг Kondor, то сидеть ему в минусах. С помощью Kondor разбил флот JungleWord и DANGEROUS... На етом всё и кончилось однако не думаю что на долго ;) 241\248 DANGEROUS 2166 2152 3( 0 27 0) 3.6 1.6 1.4(0.0) Как обычно, Техи...Флот..Техи..Флот... Имеет неплохой флот, Помог JungleWorld убить Vagrants. Планеты которого занял JungleWorld. Сейчас пытался воевать с Schtiriz. В успехе я не сомневался, если конечно не произошло бы нечто, экстраординарное... Нечто экстраординарное случилось в лице Kondor ;) 265\197 Pushysticks 1786 1578 2(-1019 -963 -1) 3.5 1.7 1.3(0.0) Ну Пушистиков видать плохо... Возможно они где-то в H3, H4. 316\342 Faetons 1000 1000 1( 0 0 0) 2.6 1.3 1.2(0.0) Тоже особо их не видать, по всей видимости, живёт в I2. Ну вообще то такие хиленькие результаты в наших секторах можно объяснить слабой концентрацией планет и большими расстояниями ;-0 Некоторые колонии растянуты на 120 световых лет, а при наших техах это не просто так...:-( Информации минимум, так что сорри :( Надеюсь, к следующему рейтингу её будет побольше... Если у кого-то из указанных секторов есть, какие ни будь новости, просьба писать мне приватом. :) Жду. BEST REGARDS Admiral SSV ЗЫ- Спасибо Shoo-Khan за полезный плугин. * * * Обзор событий, происходящих вокруг Земпта, начну как обычно с секторов B2-C2. Варвар недолго занимался варварским уничтожением концентратов на планетах Кнорриан - в него от всей души въехала Леди Солнечный Ветер. Freewheelers спит. ГрэйЛорд бросил качаться и приступил к охоте за новыми планетами... Положение рас на 37-й ход: Место Название POP IND Pl(измен. с 33-го) Dri Wea Shi(изм) ============================================================================== 9/ 2 GrayLord 7241 5865 10( 814 245 3) 5.4 3.5 4.0(0.9) 94/103 SolarWind 4231 3899 6( 145 404 0) 5.3 2.0 1.8(1.3) 211/261 Knorriane 3211 2237 3( -18 611 -1) 3.2 1.1 1.2(0.0) 225/242 Freewheelers 2221 2195 3( 0 0 0) 5.0 2.1 2.5(1.2) 290/246 Barbarian 1084 1002 2(-1530 -1028 -1) 3.2 2.0 1.2(0.2) На южной границе в секторах A1-B1: Земптуханы вступили в войну с Наблюдателям. Пока это выражается в отстреле дронов и маневрировании флотами вдоль границ. StarEaters с кем-то там воевал и, судя по всему, не очень удачно, так как теперь спит. 89/128 Zemptukhans 4825 3819 6( 509 756 0) 4.2 2.5 2.1(0.8) 133/175 StarWars 4062 3459 7( 330 699 0) 3.3 2.4 1.5(0.4) 166/234 Observers 3884 2848 5( 1106 716 2) 4.1 1.2 2.3(0.5) 249/268 StarEaters 2000 2000 2( 0 0 0) 2.8 1.0 1.0(0.0) 277/313 Gunslinger 1997 1228 2( 274 228 0) 2.5 1.4 1.5(0.8) 349/380 Quaternions 0 0 0( 0 0 0) 3.1 1.8 1.3(0.0) А теперь взглянем, что слева: 24/ 32 Elohim 6089 5456 8( 1022 962 0) 5.9 3.6 1.5(2.6) 42/ 89 Moonlighters 5634 4951 7( 802 1506 0) 5.0 2.5 2.3(1.1) 53/ 42 Warlock 4818 4771 5( 0 499 0) 5.7 3.1 2.2(0.5) 81/109 HeartBreaker 5031 4126 6( 646 804 0) 3.6 2.4 2.2(0.1) 173/192 Chernomor 3228 2859 4( 284 161 1) 3.6 2.0 2.1(0.0) 179/187 Kshatree 3383 2691 10( 5 4 0) 4.9 2.0 2.0(0.5) 218/193 Salcars 2418 2286 3( -350 -482 0) 4.8 1.3 1.3(0.0) 239/169 RulesVulgaris 2560 2006 4(-1249 -829 -1) 3.6 1.2 1.2(0.0) Moonlighters всерьез взялся за постройку флота... скоро кому то придется весьма неуютно. У Warlock'а давно кончилось место, и он приступил к боевым действиям... ...но RulesVulgaris весьма не вовремя заснул - приходится торопиться с бомбингом. HeartBreaker вовсю качается и лепит железки ;-) Левее-выше весьма грамотно перешел от обороны к атаке Chernomor. Его жертва - Salcars имеет еще некоторый флот, но отбится ему будет весьма сложно. Пониже Черномора (сектор А2) довольно мирно живет Akina. Довольно мирно отстраивает мирный флот ;-) Левее (сектор J2) живут Elohim, Kshatree, но их плохо видно, а то что видно ничего интересного не делает. И наконец рубрика "Ну когда же мы до них доберемся?" Место Название POP IND Pl(измен. с 33-го) Dri Wea Shi(изм) ============================================================================== 1/ 1 Panichs 9322 7289 15( 1732 1145 1) 5.7 1.7 1.7(0.1) 2/ 15 3ABXO3 7780 6783 11( 2112 1999 4) 5.6 3.4 3.2(2.5) 3/ 7 MasterOfPuppets 8310 6571 11( 1096 1540 2) 5.2 3.6 2.8(1.8) 4/ 5 Tentacles 8519 6419 15( 1320 1160 5) 5.4 2.0 3.1(1.6) 5/ 11 Karagy 7886 6546 11( 1275 1592 2) 6.0 2.3 1.9(1.6) 6/ 14 Draco 7456 6504 10( 1288 1621 0) 6.8 2.1 2.1(0.5) 7/ 4 Astrophytum 7729 6520 19( 1280 929 4) 4.4 2.1 2.6(1.1) 8/ 13 Gentler 7531 6086 16( 1437 967 5) 5.4 2.1 2.0(2.4) 9/ 2 GrayLord 7241 5865 10( 814 245 3) 5.4 3.5 4.0(0.9) 10/ 12 Lords 7575 5770 9( 728 944 0) 7.3 3.3 2.0(3.5) 11/ 19 Angel-Intersepto 7941 5797 9( 1271 1490 0) 5.5 2.1 2.2(0.0) 12/ 10 Grumli 6876 6011 8( 289 982 1) 5.7 2.4 2.1(1.5) 13/ 21 EvilPetrovich 7291 6007 9( 797 1584 0) 4.7 1.6 1.8(1.6) 14/ 9 Jolerns 6145 6118 7( 74 850 0) 3.9 2.8 4.4(2.5) 15/ 36 Ironhead 7944 5605 12( 1857 1566 2) 6.6 2.2 1.1(1.9) 16/ 3 Stork 7809 5702 9( 1402 53 3) 5.2 1.9 2.1(0.6) 17/ 29 KyKJIbI 7706 5497 10( 1615 1289 0) 5.6 2.8 2.7(1.9) 18/ 8 Vampires 6667 5813 8( 205 608 0) 5.2 3.0 3.3(0.9) 19/ 6 GZKomissariki 6051 6051 8( 0 548 1) 5.1 2.5 2.5(1.2) 20/ 31 BoomBoomNi 7561 5390 9( 1364 1276 2) 6.0 2.2 3.2(2.1) Отстали в развитии Army и CoolMagic. Crux получил -2000 и улетел на 167-е место, а Peacemaker и того дальше. Ведь можно же! ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ К О Н Е Ц