N 82 ЫЯЬ ЬЯЫ ЯЫЯ ЯЫЯ Ы ЫЯЯ ЫЯЬ ЬЯЫ ЫЯЬ ЫЯЯ ЫЯЬ ЫЬЯ Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ Ы Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ Ы Ы 24 мая 1999г Ы Ы ЫЯЫ Ы Ы Ы Ы ЫЯ ЫЯЫ ЫЯ Ы ЫЯЬ ЯЯ Я Я Я Я ЯЯЯ ЯЯЯ Я Я Я Я ЯЯЯ Я Я "Боевой Листок" =========================================================================== "Новый поворот, Что он нам несет..." (C)АМ Предвкушение редактора ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Как и ожидалось, наконец начались разговоры о летней Московской. Пора всем задуматься как бы так и в этот раз не промахнуться... ;) Официальные оперативные архивы Battle Paper сейчас находятся на: http://www.alpine.dp.ua/bpindex.htm http://www.caravan.ru/galaxy/bp.html ftp://ftp.spsl.nsc.ru/pub/pbem/galaxy+/press/bp/ ftp://ftp.psu.ru/pub/galaxy/texts/bp/ Свежий номер появляется в relcom.games.pbem & relcom.games и рассылается по персональной подписке. Адрес редакции - qz@garden.kiev.ua Содержание ~~~~~~~~~~ От редакции..............................................._1_ Кварц: Киевской Мафии............................................_2_ Keepers: Очередной опыт осовения GVNG.............................._3_ Young: Навстречу game200 или "Теперь он и тебя посчитал!"........_4_ Urka: game166. Заметки на полях рейтинга........................_5_ TheFRM: Рейтинг game167..........................................._6_ Zemptukhans: Team4....................................................._7_ Кварц: Top2. Рейтинг, новости, ожидание.........................._8_ Сводка из game186........................................._9_ ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _1_ От редакции. Как известно, относительно недавно ГМ'ом было принято решение отменить победы в партиях серии novice. Заинтересованные лица также помнят, что сначала это решение звучало как "останов партии в произвольный момент" (видимо когда ГМ решит, что в этой партии новички уже всему научились:), а потом трансформировалось в более мягкое "окончание партии обычным образом, но победителей в партии нет". Опять же, не секрет, что такое решение ГМ'а было воспринято далеко не однозначно, в первую очередь самими участниками партий серии novice. А Открытое Письмо (ГТ#117) выразило мнение части новичков в явной форме. Надо признать, что их аргументы, в отличие от ответных аргументов ГМ'а, представлялись редакции более весомыми. И это тоже повлияло на ее позицию. Итого. Партии серии novice заканчиваются обычным образом. Это значит, что в финальном отчете присутствует одна раса или группа рас, передавших свои голоса по цепочке, и владеющая в сумме более, чем 2/3 голосов. Эта группа рас явным образом просчитывается на основании результатов голосования на последнем ходу партии. В других партиях такие расы считаются победителями. В партиях серии novice формально они таковыми не считаются, и в финальном отчете в разделе Winners не упоминаются. Тем не менее, в опубликованных в BP в последнее время финальных отчетах из партий серии novice в разделе Winners победители присутствуют. Вполне очевидно, что состав группы победителей базируется исключительно на данных сервера. Но сам факт такой публикации, то есть сам факт наличия списка победителей в отчете о завершении партии novice, является исключительно точкой зрения редакции и никакого отношения к серверу не имеет. Есть данные сервера, и есть их интерпретация, в том числе в данном случае - редакцией BP. Смеем надеяться, что такая публикация более полезна и информативна для читателей, чем строчка 'No Winners', и что таким образом редакция не привнесет в мир Galaxy того вреда, которого стремился избежать ГМ принимая свое решение. С точки зрения редакции - спорное решение. Редакция приносит свои извинения за то, что этот комментарий оказался несколько запоздалым. Разумеется, впредь отчеты из партий серии novice будут публиковаться с обязательным соответствующим примечанием. Ну вот так вот несколько чопорно, но я должен был это написать. :) Спасибо за внимание. :) ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _2_ from Кварц ~~~~~~~~~~ Киевской Мафии. Ау! Самой законспирированной мафии из всех мафий посвяща... адресуется. :) С прискорбием сообщаем, что после долгой и продолжительной болезни... Киевская Мафия по инициативе участников game200 предпримет очередную попытку изобличить саму себя и собрать хотя бы двухзначный кворум. :) Местом Икс рекомендована середина платформы метро Гидропарк. Временем Икс назначается суббота, 29 мая, 13.00, сильно опоздавшие получат возможность искать слабо опоздавших где-то рядом с Местом Икс. :) И пусть меня терзают смутные сомненья, но я искренне пожелаю удачи этой попытке и приложу все, от меня зависящее. :) Аминь. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _3_ from game200:Keepers ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Очередной опыт освоения GVNG Или нет. Крутой флейм про GVNG! Я наверное все-таки графоман... Мне нравится перечитывать свои произведения. Конечно, не слишком старые. ;) Причем я не только ищу в них ошибки и неточности стиля, но и получаю удовольствие от текста. Кажется, это совершенно несомненный признак графоманства. Самодовольный автор не может быть хорошим... Или может? :) Так вот, в очредной раз перечитывая и подправляя свой безобразно флеймовый броадкаст для game200, я вдруг понял, что не хочу, чтобы он так и пропал в неизвестности, хочу его, так сказать увековечить. Поэтому и посылаю сюда. Но любители конструктива могут сразу пролистать до "PS." и начинать читать оттуда. Много не потеряете. :) Итак... Скачал я наконец более-менее свежий GVNG (2.05-9905). И очередной раз понял, что программу надо писать не потому, что ты крутой программист, а потому что она тебе _нужна_. Когда авторы начали делать GVNG, они еще совершенно не были галаксианами. А теперь они уже скованы наработанными стереотипами и вряд ли смогут изобрести то, что им _нужно_ как игрокам, а не то, к чему они худо-бедно приспособились. В клиенте на каждом шагу выпирают крутые программеры и... - чайники в Galaxy. :)) Карта в клиенте - _маленькая_. (А что-то мне казалось, что ее можно независимым окном сделать? Или это не здесь было?). Напрасно я думал, что перемещение приказа на боковой край как-то поможет. Слишком много полей сверху и снизу карты понатыркано. Калькулятор - действительно не помещается на экране. :)) (кто-то в предышествующем флейме в game200 очень энергично доказывал, что надо просто не пользоваться large шрифтами;) Есть такой древний анекдот, сейчас его уже труднее понять... "Леонид Ильич, народ жалуется, зачем у крышек на водке язычки перестали делать?" "Ну пусть опять делают, раз им без язычков не нравится..." - откручивая крышку роскошной экспортной бутылки - "... и зачем тут язычок..." Так вот, _не_у_всех_ мониторы 15" и больше или держат на 14-дюймовом экране хотя бы 60 герц при разрешении 1024х768! А скорее даже _у_большинства_ не так. :)) Надо ж хотя бы иногда отлаживать интерфейс не в любимых комфортных условиях... В симуляторе битв наворотов много, а вот просмотр битвы занимает в несколько раз больше времени, чем в старом добром симуляторе GV. А поймать нужный момент гораздо труднее. Я когда еще просил авторов GVNG хотя бы поменять местами кнопки паузы и сброса битвы (а зачем она вообще нужна? Чтобы жизнь медом не казалась? ;) - сейчас опять успел два раза сбросить, пока до моих бытовых рефлексов дошло, что _здесь_ им не место. Хорошо еще что к потерянному куску битвы (куску! я было здесь слово "момент" написал ;) можно вернуться почти мгновенно. Шрифт на карте, который по-умолчанию, - при крупном (обзорном, при котором видна вся занимаемая расой область) масштабе сам делает карту нечитабельной. :) Я еле нашел более-менее приемлемое. Оказалось - тот же что в GComm - Tahoma, 7. Никак не могу понять, почему в таблицах GComm все необходимое умещается в ширину экрана без всякой настройки, а здесь - нет, как ни крути... Надо было авторам GVNG не выпендриваться, а скопировать таблицы из GV. Все-таки там не от балды все делалось. Тогда бы и с отключением столбцов маяться не пришлось. Да и что из них прятать? Раса мне тоже пока нужна, но не в первом же столбце!.. И - когда еще их просил сокращение в заголовке столбца не тремя точками, а одной обозначать. Нет, одну букву и три точки они считают информативнее, чем три буквы и точку. :) А в GV и GComm вообще без точек обходимся - и никто не жалуется. ;) Так. Тыкаем в атомный гриб (я уже почти запомнил, что это калькулятор кораблей ;). Фиксируем скорость...(А шорткаты там для этого есть? Чтобы не в несколько кликов и два раздельных обращения к клавиатуре это делать, а за одну секунду?) Фиксируем защиту... Сам догадался, зачем там чекбоксы. :)) Только не проще ли было фиксацию целиком и по-уму переделать, а не выравнивать явную кривизну противовесами? Это я уже знаю, что отмечать по-очереди то speed, то defence в калькуляторе GVNG - бессмысленно. А сколько времени у новичка уйдет, чтобы эту систему освоить? Пошли дальше. Калибр уже стоит, это хорошо... Меняем количество пушек... Где здесь количество кораблей за ход?.. (кстати, для новичка его расположение наверное удобнее чем в ГВ, хотя я и не сразу нашел). ОК, есть 1.0302738 корабля. Лишее - в броню... В броню, я сказал! В броню!!.. А, я такой тупой, что меня подстраховать надо? :) Ладно, расфиксируем защиту. (бросаем клавиатуру, ищем рукой мышку, клик... мышку можно уже и не бросать...), поднимаем броню... можно еще... Эй-эй, а куда скорость-то поползла, я ж ее фиксировал!! Нет, ну я так не играю... :( Наверное надо было _еще_раз_ зафиксировать скорость, но я уже устал. И _никто_ в этот клиент не пойдет из другого клиента, если у него есть выбор. А выбор уже есть. ;) Ладно, поспал, успокоился, вернулся. Додезайнил корабль. Со второй попытки удалось дать ему имя, какое хочу. Посмотрим, как эти 75.168 движка выглядят в приказе... Нет, все правильно, 75.16. Обратно в калькулятор... Стоп! Это ж не тот корабль! Угу, значит _здеся_ надо возвращаться в калькулятор только через меню. Ну ладно, загрузим кораблик из списка. А... как? Поиск - не работает. Просто набрал название - получил в списке корабли другой расы... Придумал! Ставлю на планете производство этого корабля и опять давлю на атомный гриб. :) Вот он мой кораблик! Вот только планета на этот раз производит не 169.13 массы, а 169.14 - догадался родимый, что при смене производства 0.03 МАТ появится. :) А как мне после этого верить, что ориентируясь на округление производимой массы до 2 знаков, я не получу на следующий ход 0.9998 производства моего корабля? Долго и с любовью исследовать фичи этого монстра, ставить эксперименты на собственной расе? Нет, ребята, все это не фичи. Это - БАГИ. Причем, похоже, безнадежные... Потому что авторы слишком увлечены своим программистским талантом и забывают о пользователе. Хотя приспособиться и играть в этом клиенте наверное можно. Я обещаю еще взять себя в руки и поискать там удачные решения, чтобы предложить их реализацию в GComm. ;) И вообще, очень хороший клиент. В смысле - полезный. Вот где бы только взять полный список рас, которые в нем рулятся? ;)) А еще удивляемся, откуда толпизм у новичков... Да они просто _не_могут_ побеждать из такого клиента! T.Rec. PS. Я очень надеюсь, что авторы GVNG меня простят за этот безобразный флейм. Почему-то в публичных выступлениях я гораздо более склонен отступать от тактичности в пользу остроты, чем при личном общении... Работа на самом деле проделана огромная и хорошая. Я верю, что многочисленные изобретения в GVNG, до применения которых я никак не могу продраться через громоздко реализованные основные функции, действительно хороши и полезны и войдут в обязательный набор возможностей хорошего Galaxy viewerа. Лишь бы только клиент выжил. А для этого всего-то и надо: - бессовестно передрать калькулятор кораблей и таблицы из GV или GComm. Поверьте, Дима Гуртяк, который их (GV, калькулятор и таблицы) изобретал, - был _хорошим_ галаксианином, и он достаточно над ними думал. Уже очевидно, что не вам с ним тягаться по части создания комфортных условий для сильного игрока. - переделать, сильно упростив, воспроизведение битв (не нужен там полный список битв! и кнопка сброса не нужна! А вот пошаговая прокрутка и точное выставление скорости воспроизведения - _нужны_) - сделать карту отдельным окном, если она еще не делается. Или все навесное оборудование вокруг нее и в главном окне клиента - снимаемым, отключаемым, плавающим и прилепляемым к _любому_ краю. - вообще прошерстить весь клиент на предмет избыточного неиспользуемого игроками сервиса. - поднапрячься и _самим_ сделать для клиента макроязык. Плагины здесь не помогут, он должен быть доступен _везде_ и извлекать информацию из самых недр клиента. Более того. Нужен интерфейс макроязыка с плагинами, чтобы они могли взаимодействовать. - Добейтесь от галаксиан старой закалки одобрения шрифтов по-умолчанию. Совсем не обязательно они будут выглядеть точно как в GV. Просто тексты на карте и в таблицах должны быть "глазастыми", а не просто яркими. А может они и окажутся похожими на шрифты GV. Не случайно ведь экранный русификатор Димы Гуртяка для ДОС - один из самых популярных. Движение вперед - это не только отбрасывание устаревшего, но прежде всего - наследование лучшего. - А, да. Придется вам при отладке гонять свой клиент в окне, которое эмулирует разрешение 800х600. :) Слишком у многих оно пока не больше. А учитывая экономическую ситуацию в России, еще долго таким и останется. - Можно еще посоветовать сыграть партию целиком из конкурирующих клиентов. Отбросить все свое это вас не заставит, а вот понять, что там плохо сделано - поможет. Работы перечисленное потребует не так уж и много. Гораздо меньше, чем рутинное латание дыр в неудачно сконструированных блоках. Зато позволит не пропасть вашей работе и сделает ваш клиент действительно сильным конкурентом для GComm. А так ведь погибнет клиент. Жалко... Новички ведь ветеранов будут слушать, какой из клиентов выбрать, а не вчерашних новичков, которые даже не знают, зачем галаксианину макросы. :) С искренним уважением, T.Rec. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _4_ from Young ~~~~~~~~~~ От автора. Поскольку единственным источником информации для этой статьи были фулрепы с московского сервера, то, в соответствии с моими представлениями о моральных обязательствах, она была написана для Galaxy Times. Туда же и была направлена в ночь на 11 мая. Увы, время идет, а выпуска все нет :-( Фактический же материал устаревает, чему доказательством Сообщение Galкомстата в предыдущем номере. В связи с вышеизложенным я принял решение направить статью без каких- либо изменений в Battle Paper для скорейшего опубликования, хотя и не являюсь сторонником методы печатать одну и ту же работу одновременно в нескольких изданиях. В свое время я задавал в конфе вопрос, не нарушаю ли чей-нибудь копирайт, публикуя списки <самых-самых> партий. Тогда я полагал, что тем и ограничусь в планировавшейся статье. Однако, позже я счел интересным исследовать разнообразные тенденции и взаимосвязи в мире Galaxy. К сожалению, я упустил из виду необходимость повторить свой вопрос с упоминанием уже изменившихся намерений. В результате некому было поведать мне о статье Butchers'а в Battle Paper N35 касательно зависимости длины партии от количества рас. Я приношу свои извинения ему, а также всем, чью пальму первенства я столь бесцеремонно присвоил себе в своей статье. Надеюсь, что пострадавшие подобным образом ограничатся в восстановлении справедливости только публичным указанием мне на наличие их публикаций с указанием первоисточника. Ибо сделал это я не по злокозненности натуры, а лишь по узости эрудиции. :-) Young 24.05.99 Навстречу game200 или "Теперь он и тебя посчитал!" Долготерпению galaxy-сервера посвящается... Предисловие. Сидя на красивом холме... 200! Это - цифра! Это - достижение и даже, не побоюсь этого слова, рубеж. Подобные юбилеи обычно отмечают парадами, массовыми народными гуляниями, салютами и светопреставлениями :-). К таким событиям, как правило, подготавливают что-нибудь запоминающееся по части обозревания дел минувших. Например, Отчетный Доклад. Ну это ГМа дело, пусть он и отдувается :-). Или Мемуары Знаменитого Ветерана, а еще лучше Большой Собрание МЗВ в сувенирном исполнении. Это не ко мне - стаж не тот. Или, на худой конец, Статистический сборник за истекший период. Вот это уже подходящий размерчик. Опять же праздники: на работу ходить не надо, на сервере - стоп, погода - хуже некуда (есть куда, конечно, но не хотелось бы :-)... Короче, от нечего делать решил я заняться третьим после пития пива и игры в Galaxy любимым развлечением - возней с цифирками. Сказано - сделано, и вот загрузил я сервер отсылкой мне нужных full-репов, поставил второй винт, чтобы было куда все это барахло складировать (71M это вам не фунт изюму), покумекал над методой (сколько раз потом перекумекивать пришлось... :-), и в результате пишу вот это вот. На сборник с большой буквы это, пожалуй, не тянет, картинок воткнуть не получится, но все-таки. Введение. Главное - отбросить все лишнее... Поскольку единственным источником исходной информации был сервер Galaxy+, и поскольку этой самой информации оказалось немало, решил я как-то себе ограничить поле деятельности, не сильно потеряв при этом в общности. В результате под мой пристальный взгляд попали только РЕГУЛЯРНЫЕ партии (серии game), ЗАКОНЧИВШИЕСЯ к 1 мая 1999г. Список этих партий: game1 - game151 за исключением game117, game129, game139, game142, game146, game148, а также game155, game160 и game164. Итого 148 регулярных партий. Хотел было я добавить сюда партии серии past, но ответ на мой вопрос ГМу об отличиях этих партий от регулярных пришел, когда я уже завершал эту статью, - не сложилось. Другие серии отличаются, на мой взгляд, от регулярок специфическим способом набора игроков, и посему должны рассматриваться отдельно. Отсутствие ныне идущих партий, конечно, не дает мне возможности опубликовать ряд интересных исследований и сказывается на полноте некоторых, приведенных ниже, данных, но с сервера информацию о них получить нельзя, а обращение в конфу с просьбой прислать мне репы по списку из полусотни игр могло быть неадекватно воспринято общественностью. Далее в статье будут фигурировать два магических числа. Попробую объяснить откуда они взялись. Как известно, в любой гаме некоторое количество записавшихся в партию рас выбывает из нее на ранней стадии: сони, полные чайники, просто игроки, решившие, что при таком раскладе им ничего не светит и т.д. Мне представляется интересным выявление возможных закономерностей игры, складывающихся после этого первичного отсева. Для этого мной был выбран 15-й ход как срок, к которому этот отсев предположительно заканчивается. Выбор основывается на чисто абстрактных рассуждениях о том, что к 10-му ходу, когда уходят изначально спящие, с остальными категориями граждан еще не все ясно до конца (даже полного чайника вынести к этому ходу трудновато), а 20-й для некоторых партий - уже преддверие Армагеддона. Так что 15-й и все тут :-). Число 10 в качестве периода для подвижных средних (moving average) было взято мной с потолка. Итак, что же все-таки использовалось как исходный материал. Из full-репов за нулевой, 15-й и последний ход я взял информацию о датах этих отчетов, размере галактики, числе планет, числе рас на каждом из этапов, номере последнего хода и количестве победителей. При этом число рас определялось формально: если она присутствует в репе, то она считается, даже если у нее не осталось планет или она бросила Q. Обращалось внимание также на количество планет у каждой расы в начале партии. Поскольку информации о частоте хода в отчетах в явном виде нет, то и я этим пренебрег. Все остальные данные получены расчетным путем. Так как на мой вопрос в конфе не вторгаюсь ли я публикацией данной статьи в чей-нибудь огород никто не откликнулся, будем считать, что я здесь первый ;-) Дальше читатели встретят обилие цифр, так что тем, у кого перебор этих символов вызывает изжогу, следует интенсивно жать PageDown при первых же признаках тошноты до тех пор, пока этот кошмар не закончится. Я, конечно, попробую подсластить пилюлю собственными комментариями, но на многое не рассчитывайте. :-) Ну вот, вроде бы все необходимые вводные слова сказаны, предупреждения сделаны... Вперед! Часть первая. Дело N... Самая первая регулярная партия Galaxy+ началась 10 августа 1994 года. За истекший период (до 1 мая 1999 года) завершилось 148 регулярных партий. Последний раз это случилось 15 апреля 1999 года с game155 и game160. Кстати, поскольку подобное иногда происходит, я решил, что из нескольких партий, финишировавших в один день, игра, начавшаяся раньше, будет считаться раньше и окончившейся. Первые 49 игр были однопланетками. Список игр с тремя планетами вначале открывается, естественно, game50, стартовавшей 18 мая 1996 года. Опять же кстати, на носу еще один юбилей: первая закончившаяся после майских праздников игра будет СОТОЙ ЗАВЕРШЕННОЙ РЕГУЛЯРНОЙ ТРЕХПЛАНЕТКОЙ в истории Galaxy+. Отметим?.. По этому поводу стоит сказать также, что сотой начавшейся регулярной партией была не game100, как многие полагают, а game102 (ее официальный номер меньше, чем у стартовавшей с ней в один день game103), и произошло это 20 июля 1997 года. (Вот так всегда - в действительности все совсем не так, как на самом деле. :-) Зато game103 19 февраля 1998 года стала сотой закончившейся регуляркой. Часть вторая. Самые-самые. Ну какой же юбилей без раздачи слонов!? Вот вам лауреаты в самых разнообразных номинациях, которые только я смог придумать (ударение на слово "которые", а не на "только я" :-). Игры с наибольшим числом планет game100 2300 похоже, рекорд на все времена, хотя посмотрим на game300 game116 650 game137 650 Игры с наименьшим числом планет game4 75 game2 80 game1 85 Понятное дело - однопланетки. Игры, продолжавшиеся наибольшее число ходов game100 94 game127 87 game29 86 Игры, продолжавшиеся наименьшее число ходов game81 24 game11 28 game104 28 Игры, длившиеся наибольшее количество дней game67 647 game8 497 game106 453 Игры, длившиеся наименьшее количество дней game55 61 game20 63 game85 65 Игры с наибольшим числом игроков в начале game100 330 кто бы сомневался! game19 112 я еще вспомню о ней game137 91 game116 90 вставил сюда четвертой, потому что дальше - большой отрыв Игры с наименьшим числом игроков в начале game14 13 game81 15 game17 19 Игры с наибольшим числом игроков на 15-м ходу game100 285 game19 103 game137 67 Сравните со списком лидеров по числу игроков в начале... Игры с наименьшим числом игроков на 15-м ходу game81 8 game48 10 game17 12 game51 12 game94 12 Игры с наибольшим числом игроков в конце game100 48 game69 26 game19 21 game65 21 Игры с наименьшим числом игроков в конце game128 0 вот этот рекорд можно только повторить, но непонятно зачем? game17 1 game29 2 Игры с наибольшим числом победителей game100 12 game19 7 game164 7 game30 7 Остановись, читатель! Если предыдущий список некоторые могут счесть черным (ну, по крайней мере по отношению к двум последним играм), то ниже следуют имена, которые, на мой взгляд, необходимо занести на Доску Почета Galaxy+. Упомянув про то, что в game128 победителей не было вообще, я привожу названия рас (первый и последний раз в этой статье), ставших ЕДИНОЛИЧНЫМИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ в регулярных партиях: game3 Supers game4 Omegant game10 Brahy game12 ArVitallian game17 Abominogs game29 Skils game31 Uzbeks game64 Hiflower game78 SUNfire game107 ArVitallian две звезды Героя - бюст надо ставить :-) game127 Celts game150 StarMaker Обратите внимание, что 5 из 12 игр с одним победителем пришлись на партии до game19, которую я упомяну позже, когда буду излагать классификацию истории Galaxy+ по эпохам. Игры, в которых к 15-му ходу выбыло наибольшее количество игроков По абсолютной величине По относительной величине game100 45 game48 56.52% 13 из 23 game116 36 game124 51.85% 14 из 27 game137 24 game37 50.00% 18 из 36 После этого скорбного списка (особенно правого) так и хочется чего-нибудь оптимистичного. Пожалуйста. Игры, в которых к 15-му ходу не выбыло ни одного игрока game12 game13 game14 game111 Игры с наибольшим отношением числа победителей к числу игроков в начале партии game30 30.43% 7 из 23 game104 25.00% 6 из 24 game120 24.00% 6 из 25 game16 24.00% 6 из 25 на 15-м ходу game30 41.18% 7 из 17 game48 40.00% 4 из 10 game81 37.50% 3 из 8 в конце партии game17 100% 1 из 1 слабО повторить? game67 100% 4 из 4 game86 83.33% 5 из 6 Игры с наименьшим отношением числа победителей к числу игроков в начале партии game127 1.75% 1 из 57 game12 2.50% 1 из 40 game150 2.70% 1 из 37 на 15-м ходу game12 2.50% 1 из 40 game127 2.50% 1 из 40 game3 3.23% 1 из 31 в конце партии game64 8.33% 1 из 12 game4 9.09% 1 из 11 game3 10.00% 1 из 10 game10 10.00% 1 из 10 game78 10.00% 1 из 10 game127 10.00% 1 из 10 Теперь перейдем к календарю Месяцы, в которые закончилось наибольшее количество партий март 1999 7 февраль 1997 6 ноябрь 1998 6 А вот месяцы, в которые ни одной партии не завершилось февраль 1995 март 1995 декабрь 1995 декабрь 1997 Не везет что-то декабрям. Еще немного о грустном. Наибольшие промежутки времени между началом партий 106 дней между 3 ноября 1997 и 17 февраля 1998 76 дней между 13 июня 1995 и 28 августа 1995 63 дня между 1 сентября 1997 и 3 ноября 1997 Если бы не 3 ноября 1997, когда начались сразу 6 партий, можете себе представить потенциальный перерывчик. Наибольшие промежутки времени между окончанием партий 75 дней между 17 ноября 1997 и 31 января 1998 73 дня между 30 января 1995 и 13 апрелем 1995 61 день между 13 ноября 1995 и 13 января 1996 Уф-ф-ф-ф... По этому разделу, кажется все. Часть третья. Золотая середина. С крайностями мы, похоже, разобрались. Ну а в среднем то что получается? Здесь следует сказать, что в истории Galaxy+ оказалось две весьма примечательные партии: game100 - с необычными начальными условиями и game128 - со столь же необычными конечными (по моему разумению, герой должен быть, хотя бы один :-). Совершенно очевидно, что при исследовании тенденций и взаимосвязей мне пришлось убрать из рассмотрения эти две неестественные с точки зрения статистики игры. Поэтому и в этом разделе я приведу данные как по всем партиям, так и без этих двух. Разницу сами увидите. Итак, средние величины по всем партиям без game100 и game128 Число ходов 54,6 54,2 Продолжительность в днях 186,6 184,3 Число планет 248,8 235,1 Количество игроков в начале партии 38,4 36,5 на 15-м ходу 30,8 29,1 в конце партии 11,9 11,8 Количество победителей 3,76 3,73 Относительное число игроков, выбывших из игры к 15-му ходу 20,7% 20,7% Отношение числа победителей к числу игроков в начале партии 11,2% 11,3% на 15-м ходу 14,7% 14,8% в конце партии 34,3% 34,6% Чаще всего: 9 раз партии оканчивались на 48-м ходу, по 8 раз - на 40-м, 45-м и 54-м ходах; опять же 9 раз в партиях участвовало 30 игроков, 8 раз - 20 и 7 раз - 28 игроков; 18 раз в конце игры оставалось 12 рас, по 16 раз - 10 и 13; 49 раз в партиях было 4 победителя, 32 раза - 3 и 20 раз - 5 победителей; Вот то, что вы хотели знать про Galaxy+, но стеснялись спросить. ;-) Часть четвертая. Все течет, все меняется... Помните, во Введении я упомянул про магическое число 10? Вот здесь оно и живет. Поскольку я совершенно уверен, что без знания прошлого нельзя предсказать будущее, а будущее знать всегда хочется, то взялся я посмотреть, как оно все в прошлом проистекало, какие тенденции имело, какие из них до сих пор сохранило... Анализ временных рядов короче. Теория же этого дела (по крайней мере тот небольшой ее кусочек, который сохранился еще в моем мозгу по причинам от меня не зависящим :-) гласит, что разобраться в потоке с весьма заметной случайной составляющей зело помогают подвижные средние. Тренды проясняют якобы. Ну вот я и махнул не глядя. Да так сильно, что от исходных данных в явном виде ничего не осталось. Все, что я буду сообщать дальше в этом разделе, касается исключительно подвижных средних исследуемых величин с периодом 10. Не забудьте об этой подмене! Причем выстраивал я эти временные ряды по разным наборам дат, но в основном буду говорить о рядах по дате окончания партии. Оно и понятно, остальные данные у меня не полны, а жаль - кое что интересное просматривается и там. Да, и помните, что game100 и game128 отсюда и далее уже убраны. Для начала займемся продолжительностью партий. Измеренная в календарных днях, на заре Galaxy+ она колебалась в пределах 200-220 (в среднем, не забудьте). Появление трехпланеток (а может и другая какая причина) привело к резкому сокращению сроков аж до 150 дней к окончанию основной массы однопланеток на рубеже 1996-1997 годов. Был правда момент, когда средняя продолжительность партий снова скакнула за 200, но связано это было с завершением в феврале 97-го двух самых последних и весьма длинных игр с одной планетой на старте (последней была game42). Все однако довольно быстро устаканилось, и можно сказать, что в течение года диапазон колебаний составлял 140-170 дней. Но, начиная с февраля 98-го (эта дата еще не раз вам попадется на глаза), сроки начали резко расти, достигнув заоблачных 240 в октябре. После такого, поняв видно, что это уже перебор, начался откат, и к настоящему моменту средняя продолжительность закончившихся (NB!) партий составляет 160 дней, сохраняя тенденцию к снижению. Вполне возможно, что вскоре мы увидим 140. При этом, если длину партии считать в ходах, то с минимального значения 45, сохранявшегося с августа 1997 по тот самый февраль 1998, продолжительность партий достаточно стабильно растет, подбираясь к цифре 60, и о смене тенденции я бы говорить не рискнул. Похоже, любителей 5-тиходовок стало заметно больше. Следующая интересная величина - количество игроков. Что касается среднего количества игроков на старте и после дебюта партии, то тенденции здесь весьма похожи, и напоминают ситуацию с длиной партии в ходах. Минимум, достигнутый к концу 97-го - началу 98-го составлял 27 игроков в начале и 20 - на 15-м ходу. После этого начался бурный рост. В результате к концу 98-го, ударившись о потолок 51 и 38 соответственно, цифры начали падать. Достигнув совсем недавно значений 36 и 28, ситуация решила - хватит. Сейчас количество игроков вновь увеличивается (46 и 34 игрока соответственно), но сдается мне, что вскоре это прекратится. Стоит подчеркнуть, что это данные только по закончившимся партиям. Логичнее, а главное - информативнее здесь выглядели бы ряды по дате начала партии, но увы :-(. Данные же по количеству игроков в конце тут как раз к месту, и надо сказать, не все в этом деле так просто. С одной стороны, на графике видна (мне :-) явная тенденция к росту: 1 игрок за 80 партий (не забудьте, что и самих-то рас в конце раз-два и обчелся). С другой стороны, начиная с августа 96-го, эта величина колеблется между 10 и 15. Сейчас среднее количество игроков в конце партии на подъеме, но уже достигло 13.7, так что поживем-увидим. Да, что касается долговременной тенденции роста количества игроков, то для их числа в начале партии увеличение составляет 1 игрок за 18 партий, а на 15-м ходу - 1 за 114. Весьма грубые оценки, но хоть что-то. Последняя цифра достаточно мала, чтобы считать ее находящейся в пределах ошибки измерения. Так что желающие имеют полное право полагать, что какая-либо долгосрочная тенденция роста средней величины числа игроков на 15-м ходу отсутствует вовсе. В связи с этим достаточно любопытно посмотреть на среднее количество игроков, выбывших к 15-му ходу. В абсолютном выражении картина следующая. В начале Galaxy+ эта величина была весьма низка по нынешним меркам - менее 2-х человек. Game19 (удобная вешка) отмечает конец этой славной эпохи. Начиная с февраля 96-го и по июль 98-го, среднее количество выбывших колебалось между 6 и 9 игроками. Однако с февраля 98-го (опять!) начался рост, приведший к печальным 14 выбывшим в начале ноября. Далее вроде бы дела пошли на поправку ( 8 в начале февраля 99-го), но не тут то было. С февраля еще один скачок к нынешним 12 игрокам в среднем за партию. Может быть на этом остановимся? Общая долговременная тенденция неутешительна - среднее количество выбывших к 15-му ходу игроков растет на 2 расы каждые 43 партии. В относительных величинах ситуация выглядит не столь удручающе. С 6% на заре Galaxy+ скачок до 20% в феврале 96-го. С тех пор (за исключением провала до 16% с февраля по август 97-го) эта цифра является нижней границей колебаний. Верхняя же постепенно доросла до 30%. Сейчас среднее относительное количество выбывших составляет 27.5%, глобальная тенденция - рост на 2 процентных пункта каждые 25 партий. Следует сделать замечание, что все цифры и даты касаются ряда по дате окончания партий. К сожалению, имеющиеся данные по дате 15-го хода у меня не полны, и я не решился публиковать эти более логичные и не менее интересные результаты. Увы... Ну, вот мы и добрались до победителей. Начнем, как обычно, с абсолютных значений. Здесь ситуация противоречива. С одной стороны, имеется коридор 2.8-4.7 (примерно). Но с другой, наличествует хоть и слабый, но все-таки растущий глобальный средний тренд - 1 дополнительный победитель на каждые 357 партий. При среднем числе виннеров 3.5-4 и такие цифры, на мой взгляд, не стоит упускать из виду. В общем, каждая из сторон в споре о тенденциях в размере победного альянса может трактовать эти результаты в свою пользу :-). Тут ведь какая петрушка получилась: в начале февраля 99-го среднее число победителей резко упало с 4.2 до 2.8, а затем, поболтавшись с месяц в районе 3, столь же резко вернулось обратно к середине апреля. Похоже, на первую фазу этих событий никто особого внимания не обратил (по крайней мере публично), а вот последняя, очевидно, и послужила катализатором активизации движения против побед вмногером. Насчет его результативности ничего сказать не могу, но, исходя из графика, можно сделать вывод, что в ближайшее время победителей в среднем будет немного. Утешил? ;-) О какой либо глобальной тенденции изменения отношения числа победителей к количеству игроков в начале партии и на 15-м ходу говорить вряд ли возможно. Скорее наоборот, значения 11.75% и 15% соответственно являются теми уровнями, вокруг которых происходят колебания плюс-минус 3 и 3.5 процентных пункта. Однако, в феврале 98-го (никуда не деться от этой даты) относительные величины достигли максимумов 16.2% и 22.2% соответственно. Была ли это точка смены долгосрочных трендов сказать пока нельзя. История покажет. Ситуация со средним отношением количества победителей к числу игроков в конце партии в чем-то напоминает картину абсолютного числа победителей. Коридор 26% на 47% в присутствии глобального среднего тренда. Правда на этот раз нисходящего и более ярко выраженного - падение на 1 процентный пункт за каждые 25 партий. На данный момент эта величина составляет чуть менее 30%, и далеко не факт, что она будет в ближайшее время расти. Galaxy+ как культурное явление достаточно похожа на жизнь. И, как и историю человечества, ее историю можно разбить на стадии, эпохи, эры. Созерцание большого количества разнообразных графиков временных рядов, часть из которых я попытался описать выше, натолкнуло меня на следующую классификацию истории Galaxy+. Эпоха романтизма. Характеризуется энтузиазмом начинателей большого перспективного дела, выразившимся в весьма малом количестве игроков, отсеиваемых на ранней стадии партии. Рубежом этого периода я бы поставил game19 (вот я о ней и вспомнил). Эпоха классицизма. Формируются достаточно стабильные тенденции, часть из которых дожила до наших дней. Игроки набирают достаточный опыт. Однако продолжительность партий постепенно сокращается, что приводит в конце концов к кризису внутриигрового ролеплея. Границей этого периода я считаю промежуток почти в полгода по реальному времени между началом game107 и game111, когда за исключением 3 ноября 1997 года не стартовала ни одна партия (помните раздел рекордов?). (Хотя для красоты можно было бы отнести ее и на game100, основания, в принципе, тоже есть.) Эпоха возрождения. В игру входит много новых игроков, основную массу которых можно условно отнести к разряду "спортсменов". Резкий перелом ряда тенденций, рост числа проводимых партий. Усиление разброда и шатаний в сохранившихся трендах. На мой взгляд, этот период еще не закончен. (Однако, если принять теорию влияния больших партий на историю, game200 может и привести к чему-нибудь.) На этом, пожалуй, можно и остановиться. Часть пятая. Число что дышло... Временные ряды - это, конечно, хорошо. Но помимо исторических тенденций, в игре должны существовать и функциональные связи между разными параметрами. Хочется знать не только что будет с Galaxy+ со временем, но и что можно ожидать от данной конкретной партии, в среднем, конечно. Для этого разработана знающими людьми такая штука, как корреляционный анализ. Не пренебрег и я этим делом. При этом для выявления всяких парных взаимосвязей мною использовались как полный набор данных, так и "усредненные" величины. Под этим термином подразумевается, что в случае дискретного аргумента сначала проводилось усреднение соответствующих ему значений предположительно связанной с ней величины, и только потом подбирался вид и параметры функциональной зависимости. Как и следовало ожидать, подобный метод давал заметно лучшую корреляцию, но и простое сопоставление наборов данных иногда тоже приводило к интересным результатам. Поскольку я надеюсь, что выявленные зависимости хоть иногда будут использоваться для грубых прикидок, я прежде всего старался подобрать линейную функцию, если только она хоть на что-то годилась. Но интереса ради, в случае, если какая-то другая аппроксимация дает лучшие результаты, я буду приводить и ее. Все выводы получены мной с использованием стандартных средств Excel 7.0 и ограничены его возможностями не меньше, чем моими. :-) И последнее. Я сознательно отказался от каких бы то ни было объяснений полученных результатов. "...Гипотез же я не измышляю" (с) Ньютон. Начнем с соотношений между количествами игроков на разных стадиях партии. Наиболее очевидной является связь между их числом в начале (x) и на 15-м ходу (y). Она линейна. Уравнения и коэффициенты корреляции следующие: для полного набора данных y=0.83x-1 (R=0.94), для усредненного (диапазон по x 20-57) y=0.86x-2 (R=0.98). Для соотношений между числом игроков в конце (y) и на более ранних стадиях все выглядит уже не так хорошо. Линейные зависимости таковы x по всему набору по усредненным данным начало партии y=0.17x+5.6 (R=0.6) y=0.17x+5.6 (R=0.81) 15-й ход y=0.2x+5.9 (R=0.63) y=0.22x+5.5 (R =0.78) Более точные функции: для начала партии по всему набору y=7.2*ln(x)-14 (R=0.63), для 15-го хода по усредненным данным (диапазон 12-45) y=1.87*x^0.55 (R=0.83) К числу победителей (y) что-то достойное удалось подобрать только для количества игроков в конце партии (x), да и то в осредненном варианте (диапазон по x 4-18): y=0.15x+2 (R=0.85). Лучшее приближение дает кубический полином y= -0.0026x^3 + 0.091x^2 - 0.81x + 5 (R=0.88). Однако, обратив ситуацию, т.е. взяв за x количество победителей (диапазон 1-7), и проведя усреднение количеств игроков на разных стадиях игры, я неожиданно получил весьма пристойные корреляции. Вот результаты y линейная более точная в начале y=3.9x+24 (R=0.87) y= 0.81x^2 - 2.6x + 33 (R=0.93) на 15-м ходу y=3.2x+19 (R=0.79) y= 1.2x^2 - 6.1x + 33 (R=0.93) в конце y=1.4x+6.4 (R=0.98) ну куда уж лучше то? Далее для интереса были взяты средние отношения количества победителей к числу игроков на различных стадиях партии (y, выраженный в %) и собственно эти самые числа игроков (x). Эти корреляции порадовали меня тем, что здесь всплыли экспоненты - ну как в природе без них? стадия партии линейная более точная начало y=22-0.29x (R=0.83) y=27*exp(-x/38) (R=0.86) 15-й ход y=30-0.54x (R=0.85) y=38*exp(-x/27) (R=0.89) конец y=65-2.5x (R=0.81) y=69*exp(-x/17) (R=0.86) В последнем случае, однако, самой лучшей аппроксимацией с R=0.98 оказалась кубическая y[%]= -0.059x^3 + 2.3x^2 - 30x + 160. Перейдем теперь к продолжительности партий в ходах. Если говорить о полном наборе данных, то получилось подобрать только нижние границы длины партий (y) в зависимости от количества игроков в начале и на 15-м ходу: y=0.61x+19 (R=0.98) и y=0.58x+21 (R=0.97) соответственно. Для усредненных величин удалось обойтись без этого: y=0.45x+38 (R=0.72), y=0.43x+42 (R=0.66). Опять же оказался полезен прием с переменой местами аргумента и функции с последующим усреднением (диапазон по x 40-76 ходов): y линейная более точная начало y=0.69x (R=0.78) y=14*exp(x/56) (R=0.8) 15-й ход y=0.65x-5 (R=0.82) y=0.24*x^1.2 (R=0.85) Связать продолжительность партии с числом игроков в конце никаким методом не получилось. Ну и под конец зависимость между количеством победителей (x) и средней продолжительностью партии в ходах (y): y= 1.34x^2 - 11.4x + 75.4 (R=0.96) Теперь вы можете грубо оценить, что вас может ожидать в партии, где вы участвуете. Вот только Статистика предполагает, а Random располагает, так что не обольщайтесь. :-) Заключение. А дальше? Насчет дальше, многое будет зависеть от вашей реакции на этот труд. В принципе, у меня пока есть намерения вести учет событий и далее, так что принимаются замечания, пожелания, советы, ободрения и т.д. :-) Однако, на все требуется время (на эти исследования я угробил все свое свободное время между 1 и 10 мая, даже хоккей толком не посмотрел :-( ), поэтому ежели интереса общественность не проявит, то и кобыле легче :-). Как мне кажется, было бы полезно посмотреть отдельно партии-трехпланетки, думаю кое в чем результаты будут иными. Если есть желание увидеть выводы по полным данным по началу и дебюту игр, то мне необходимы репы за нулевой и 15-й ходы (где дошло) по регуляркам, не вошедшим в список из Введения. Конфиденциальность информации гарантирую. Послесловие. Acknowledgements. В заключение хочу выразить благодарность galaxy-серверу - за то, что он без звука снабдил меня затребованной информацией; ГМу - за то, что он сделал такой сервер, и просто на всякий случай; себе - любимому - сам себя не похвалишь... :-) ; читателям - за то, что они это все прочли; тем, кто чего-нибудь понял в четвертой и пятой частях - в качестве подхалимажа, чтобы не очень зверствовали; Galaxy+ - за то, что существует. Young vah@dialup.ptt.ru ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _5_ from Urka ~~~~~~~~~ game166. Заметки на полях рейтинга. Привет, кореша! Что, ждем очередной сводки? А вот и не будет ее! Урки, э-ээээ, как бы это сказать, потратили все силы на женщин :)))) Так что - звыняйте, сегодня только сверхсекретные агентурные данные. Продолжим исследования Racelist. Так кто тут затесался в нашу теплую компанию, прикидываясь постновайсом-17 ? Aliens 0*,137,160,163,166,23-,25-,a5-,a6*,e1-,n18,t1- Alkaris 156,166,167,n27 Astrologer 137,166,sdg39 Atreides (C) 4-,6*,161,166,167,49-,50-,60-,62*,84-,96-,sdg57,176 Baranus-Bezrogus 166 Это мы проходили. А кто тут дальше в списке "новичков" ? BESThumanoid 100-,102-,106-,111*,166,71*,sdg31,sg3- Вполне неплохо. Опыт "сотки" просто так не пропьешь. Burzum 165,166,167,177 Хороший задел. Интересно, пахнет ли здесь "плюсиком"? Colter 146,156,157,164*,166,sdg65,c8*,155- Елки-палки! У человека явно хорошо со свободным временем. Crumbler 166 Честный новый товарищ. Очень хочется надеяться, что после нашей гамы он не поймет превратно слово "договор". DanTroll 138*,162,166,n14*,n17-,sdg16-,sdg19,127- Ага, новайс-17. Свои люди :)) Времени даром не терял. Опыт сказывается, достаточно заглянуть в рейтинг партии. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _6_ from game167: TheFRM ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Как говорится, привет читающему населению. Да, знаю, заждались, ну а что прикажете делать - учеба должна продвигаться хоть чуть-чуть ближе к сессии или что? Вот именно, Читатели пытались учиться :))) Как ни странно, ничего из этого благого порыва пока не получилось, так что придется хотя бы рейтинг написать, а то уже и союзники грозятся вынести за то, что и репки дают, и дронов, а статьи все не идут :) Радуйтесь, злыдни - вот она, родимая. Значит расскажу как тут все было до 36-го хода... Вкратце все выглядело так: раса HotTabych (делее ХТ) захватила главенствующее положение по всем показателям и ни с кем не хотела им поделиться :)) Вот, собсно, и все, что хотелось бы рассказать о событиях, творившихся до 36-го хода :))) Кого забыл упомянуть - не обессутьте :) Потому как про всех все равно рассказать не смогу, а если про кого смогу, так или навру или другие обидятся, что про них не рассказал. Так что пусть все знаю только о том, что ХТ растолстел и стал обижать всех подряд. Ну естественно, партия у нас не суперслепая, да и почта иногда добирается до Главной Читательской Библиотеки, так что со временем стали до нас доходить слухи, что ХТ наехал на ГалКона, а ГалКон ветеран, стареньких обижать нехорошо :) И стал народ разговоры вести, что пора бы ХТ и дать понять, что не им единым и его корешами рейслист полон. Долго ли коротко ли, но понаковыряли эти недовольные несколько не очень худых человек для борьбы с толстым ХТ. И не надо орать, что это толпизм, потому как этим тут чего-то пока и не пахнет нифига. Я бы рад толпой, да где ж в наше-то время _толпу_ сыщешь... Все сам, все сам... :) Ну и вот время уж 39-й ход, а ХТ все еще толстый %))) И шлет он Читателям письмо, что типа "блин, а мир-то я все еще не подтвердил" :) Круто, мир до 40-го, а ХТ на 39-м только опомнился, что мира-то все еще и нет. Я тоже думал, что его нет и уже готовился нападать, но тут вдруг передумал..... и пождал еще один ход :) Ну а теперь глядите рейтинг, чего я без него пояснить-то смогу? N Race Pop Ind Pl Изм. с 36 хода Tech(Ch) [DWS] ======================================================================= 1/ 2 TheFRM 20888 14705 49 ( 5126 3221 18) 22.4(3.5) [778] "Круто... клево... а мы типа жабы" (с) :)))) Yessss, я на первое место выполз :))) Вот это дела, а ГВНГ меня на второе посылал :)) Черт, вот я и стал лидером ;) Блин, у меня сегодня праздник :) Но, наверное, это не надолго. Теперь и меня начнут "не_любить" как и ХТ... А нелюбят меня уже человека три как минимум... их было больше, но они почему-то умерли :)) 2/ 1 HotTabych 17172 15836 16 ( 315 721 2) 22.7(1.3) [878] Помните у Задорнова чего-то типа "я купил пирожок, укусил его в бок... укусил в передок" :))) Ну так вот нашего местного "пирожка" чтобы укусить в передок, надо слишком много флота... Пришлось щупленьким Читателям кусать его в задок... :))) В смысле что с фланга мы зашли, с фланга :)) Ну и с тыла тоже ничего так зашли... :) А ХТ ждал нас спереди. Правда и мы его ждали, причем оба послали друг другу письмо "я полетел, встречайте" :) Оба купились, но я-то хоть кое-чем прилеть смог. В итоге у ХТ там не маленький прирост, просто последним ходом дохленький флотик чахленьких Читателей сбил ему 2000 индустрии. Сбили бы больше, до все форты мешают :( А вообще-то не все население галактики могло заметить минусы у ХТ, потому как он все еще на первом месте по индустрии. Пока в "опускании" участвовали только Читатели. Но время сулит нам неслабую подмогу. В чьем лице - пока секрет :) 3/ 4 MadStars 18182 15033 25 ( 3586 3361 0) 21.8(5.2) [776] Далее МС (да-да, именно МС) Не смотря на такое вот неблагозвучно пишущееся имя, МС все еще жив и занимает второе место по индустрии. Единственный, кто откликнулся на призыв дать мне дронов. В недавнем прошлом убивал Гремленов, а теперь вот мирно живет и даже процветает. Скоро выйдет на первое место, потому как ХТ должен будет начать опускаться ниже. А может и я в след за ним :)) 4/ 3 Vorlon 17054 14393 28 ( 2693 2974 3) 20.8(2.3) [875] Прокричал на всю галактику призыв идти и мочить ХТ, который "посчитал, что ему все можно, раз он такой толстый". А сам в этом крестовом походе почему-то участвовать отказался :))) Наехал на Паханчика, вернее не наехал, а как-то поймал два кусочка флота на своей територии. Кто на кого из них наехал - я не знаю. Как все предыдущие и несколько последующих рас, к отстоям не относится. Уже назначил сроки армаггеддона (они, по его мнению, просто обязаны совпасть с его уходом в отпуск или куда-то там еще) ;))) 5/ 6 Centauri 17801 14205 31 ( 3068 2919 9) 16.3(2.2) [663] Центавриане убили NewInvaders и 41-м ходом наехали на dBase. Хотя утверждают, что это dBase на них наехал :))) Сомневаюсь я, что в положении диБейза можно наехать на не_отстоя :))) Хотя тут могло не обойтись без ХТ. Потому как если крутые расы с ним не дружат, то остаются те, кто пониже крутых рас :) Но насчет некоторых, из тех кто "пониже" я спокоен - они точно не с ХТ :) 6/ 8 Kurbuls 17325 12001 39 ( 5374 2401 13) 21.9(4.2) [857] Мой сосед. Почему-то оказался прям-таки грубияном. Чуть не стал объектом для моего расширения. Вовремя откупился :) Добивает Старс-1. Больше пока ни с кем не воюет. 7/ 5 RulesVulgaris 15306 12855 20 ( 1340 1268 0) 19.4(3.5) [775] Тоже мой сосед (далее РВ). И тоже чуть не стал жертвой моих попыток расширить владения :))) Опять же все устаканилось. Фактически чахленькие Читатели тут уже во все стороны попробовали расшириться, но все как-то не получалось: то ГлангИмперию просит не трогать Кельт, потому что у них, понимаете ли, дуэль (сами Гланги при этом молчат), то NewInvader просит не трогать РВ, потому что РВ обещал ему помочь против Центаври, Паханчик никого ни об чем не просил, но я решил, что вниз расширяться уже некуда - и так далеко уехал; на Курбула наехать тоже не получилось - мирный парень... Ну и что прикажете делать слабеньким Читателям, у которых намечался демографический взрыв? А вот и нечего было делать, екли-палки :((( Пришлось парой пинков добить ГлангИмперию, потому как по моему разумению дуэль ими уже была проиграна, а Кельта начали бить Монстер, Фортуна и Сталкер. Заодно я поближе подбирался тем самым к ХТ. Как раз этот маневр он и заметил, после чего прислал подтверждение мира. 8/10 Pahanchiks 15116 11897 21 ( 3004 3890 1) 21.8(4.2) [866] Флота у Пахана я чего-о не видел вовсе. А потом РАЗ.... и полег его флот :) не знаю откуда он его нарыл, но теперь у Ворлона есть шанс перейти в наступление. Общественноть приписывает Пахана к друзьям ХТ. Ну да мне это не помешало заключить с ним мир. Надеюсь ему будет не до того, чтобы помогать ХТ против меня. 9/11 Tommy 14649 11419 25 ( 3614 3242 3) 22.7(5.9) [768] Владелец самой раскачанной шилды при относительно маленьком випоне. Занят тем, что сдавал экзамены за прошлую сессию. Поговаривают, что пару дней назад сдал последний экзамен и праздновал экватор %)))) Паздравлям!!! Все быстренько по 10 дронов :))) 10/12 Horezm 13544 10888 18 ( 2857 2952 1) 20.5(3.9) [757] Даже не знаю где и живет, но числится другом ХТ. Больше пока ничего не знаю... а может и знаю, но пока не скажу :) Да, вот такой вот я скрытный. А что вы хотели, чтобы я все карты на стол выложил? А вот фигушки! :) 11/ 9 Monster 12984 10287 22 ( 1762 1520 4) 17.9(1.9) [755] Тоже приколист - наехал на ЧП (это который DarkWing). Мне даже битву довелось поглядеть - Монстер сложился :))) ЧП ликует и во всем Сент-Канаре объявлен трехдневный праздник. Желающие могут подешевке купить обломки дронов Монстера. До этого Монстер пинал Кельта, сейчас вот поменял приоритеты и наехал на отстоя-ЧП (только не говорите, что ЧП не отстой) :))) 12/13 DarkWing 12466 9391 17 ( 1930 1274 0) 16.1(5.5) [735] А вот и ЧП. Пытался окопаться на больших планетах. Почти успел. В битве с Монстером потерял один орбитальный перф. А вообще-то ЧП у нас герой - видели бы вы сколько флота он побросал на ТимРИКа... Это же если его проапгрейдить по отстойным читательским техам... это ж сумасшедший бомбинг был бы :))) А потом ТимРИК сдался... а ведь мог бы и не сдаваться и ЧП продолжал бы лажаться на ТимРИКовском ХВ :))) Но нет, ЧП оказался упорнее и выжил в этой "войне титанов" :))) А теперь вот типичный отстой :(( 13/ 7 Stalker 14095 8296 28 (-2021 -1617 -3) 17.9(1.6) [845] На самом деле минусы побольше. Это я таким образом решил "подобраться к ХТ еще поближе" :))) Заодно и Кельту помог. Теперь вот пинаем Сталкера вдвоем. Но теперь на его стороне ГлангИмеприя, а это отдельный разговор :))) А Сталкер нахватал планет после всех кампаний ХТ, в которых он ему помогал и тоже почему-то посчитал, что "ему все можно". Теперь пытается отомстит мне, но прогресса я пока у него не наблюдаю :) Судя по всему так и будет довольствоваться сбиванием мне планет, на которых высажено 0.05 КОЛа :) 14/15 Fortune 10503 8522 24 ( 2157 1115 6) 18.2(5.7) [764] Тоже пинал Кельта, но теперь даже не знаю чем и занят. Наверное как и все качает випон, потому как складываться на непробивашках ХТ никто не хочет. А может и на чьих-то еще... :) 15/18 ToArms 9248 6511 18 ( 2960 1554 0) 13.7(3.1) [533] Вот кто в этой гаме молодец, так это ТоАрмс. Выжил после наезда на него уж не помню и кого. Потом еще кто-то на него наехал. Теперь вот сидит, ни с кем не воюет (это можно понять, поглядев на его техи) и пишет письма. Очень приятный в общении индивид. Только вот неподобающе низко в рейтинге находится, а так у него есть все шансы побеждать. Кстати, все помнят, что он победил в 100-ке? То-то, бойтесь и не добивайте ТоАрмса ;)) 16/19 dBase 4418 3731 6 (-1096 -1081 -4) 14.7(2.7) [554] Чем занимался до этого - я не в курсе. Но вот последним ходом его пнул Центаври. Пнул неплохо и теперь ждет как dBase будет отпинываться :))) 17/16 GalCon 4539 2869 9 (-2398 -2418 -10) 11.1(0.7) [622] Толстый и наглый ХТ (как ему только не стыдно :) ) наехал на Хардера. Тот аж с горя КУ дал :))) На что почти все купились. Так вот Хардер и давал КУ несколько ходов подряд :))) Потому и выжил. Теперь наверное живет только мыслью о мщении. Ну да бОльшего в таких случаях и не надо (да и не получится уже). 18/22 OSA 2000 2000 3 ( 0 0 0) 13.2(1.1) [633] Глянул я тут что там такое с ОСОй творится... Толи мазохист, толи приколист - 2400 на ХВ орбитальной (почти вся) защиты. И чего-то ждет. наверное записался чтобы дожить не в нулях и получить звездочку... Не иначе в элиту не пускают... :)))) Значит он должен в нескольких гамах так сидеть и в носу ковыряться :) 19/20 Stars-1 626 550 2 (-4054 -3278 -7) 10.0(0.0) [233] Почти труп. Чем знаменит - не в курсе. Что делал - понятия не имею. Просто умирает понемножку, в чем немалую помощь ему оказывает Курбул :) 20/14 Celts 223 0 2 (-11735 -7078 -19) 11.6(0.0) [423] Летающий труп. Против трех рас шансов не имел, равно как не имел шансов против каждой из них по отдельности. Сталкер был хитрым парнем - прикрылся одноходовыми непробивашками :)) А о том, что на свякую непробивашку отышется своя "пробивалка" не подумал :))) Вот Читатели и подогнали несколько таких пробивалок. Кхм... я ж про Кельта начал рассказывать, так и есть - про него... Ну так вот Кельт не особо рискуя сейчас хитрыми маневрами подобрался к основным планетам Сталкера, который все еще думает, что его спасут непробивашки :))) Но теперь у Кельта есть крутые дула и помошь в моем лице. Так что прям даже не знаю когда Сталкер поймет, что шансов отбиться у него нет :))) 21/21 GlangEmpire 0 0 2 (-3857 -1751 -6) 9.2(0.0) [332] А вот и Гланги! Короче когда я решил, что пора раздвинуть пошире... границы владений, я начал этот процесс с Глангов. Оказалось, что не все у них оказалось потеряно и 800 тонн флота где-то болталось. Я уже начал просматривать репки в поисках информации о том, что они выходят, а они выходить-то и не собирались :))) Обозвали какой-то астероид BerserModeStarts и усиленно начали качать на нем науку Kak_y6uTb_FRM. Если честно, я и сам не знаю как себя убить :)))) Надеюсь, Гланги тоже не успеют разведать... :) Не знаю, что они собрались делать, но усиленно полетели на подлет ко мне, не долетая при этом до пункта назначения настолько мизерного расстояния, что я не сразу и нашел его на карте, потому как размер гиганта скрывал эту точку неизвестной группы :)) Я тут прям чуть не поседел - был флот и нет флота... и в апгрейд его на астероиде не положишь :))) Но теперь вот нашел, куда он летит, приветственную делегацию даже выслал :) 22/25 Nikan 0 0 0 ( 0 0 0) 9.7(0.0) [513] Ой, Никан еще не вышел. Пользуясь случаем, в очередной раз приношу свои извинения по поводу того, что пришлось Вас, дражайший Никан, вынести. Хоть бы ответили чего, а то я все еще не знаю простили Вы меня или нет. 23/26 SUNmind 0 0 0 ( 0 0 0) 7.8(0.0) [322] Когда-то давным-давно чего-то там не поделили они с GiantSergians, а итоге и Солнечного Разума вынесли маленькой толпой. 24/27 Mishganoids 0 0 1 ( 0 0 0) 5.8(0.0) [311] Ты посмтори-ка, и этот еще живой :))) Ну, вот на этом позвольте и откланятся. Надеюсь ничего особо не наврал. Хотя если бы не наврал, то некоторые могли бы и обидеться на других "некоторых", а третьи могли бы рассердиться, причем не на четвертых, а на меня :))) Короче "рейтинг ложь да в нем намек" :))) А я пошел в честь своего выхода на первое место чайку попью :) Всем бай. С уважением Г.Ч. (Главный Читатель то есть) ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _7_ from Zemptukhans ~~~~~~~~~~~~~~~~ Тим4. 52-й ход. Отморозки оттягиваются в оборону, впрочем и Лапушки идут в атаку не особо активно. Стороны без особых потерь обмениваются гигантами. Теряют еще одну планету Обитатели Леса, что впрочем не мешает им мирно посапывать под грохот взрывов и при стремительном перетекании периферии в загребущие лапы Лапушек. 53-й ход. Тяжелый день для Отморозков. Просыпаются Лесовики и... вступают в войну на стороне Лапушек! Большие потери в разрозненных отрядах Отморозков; крепкий сон одного из них и прорыв ударных 6 тонн Лапушек в самый центр владений делают их позицию уже не столь крепкой. N Race Pop Ind Pl Изм. с 51 хода Tech(Ch) [DWS] ======================================================================== 1/ 1 OTMOPO3Ku 76825 56298 127 (-4956 -5202 -22) 17.8(0.2) [755] 2/ 2 JIAnyLLIKu 58471 42988 148 ( -556 -3096 21) 14.9(0.1) [644] 3/ 3 WoodInhabitans 47007 38498 96 ( 1646 714 -10) 14.9(0.2) [545] 4/ 4 Servicers 0 0 0 ( 0 0 0) 6.9(0.0) [311] ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _8_ from Кварц ~~~~~~~~~~ top2. Рейтинг, новости, ожидание. Собственно, теперь осталось в основном ожидание, ибо судьба топа предрешена. Когда начинаются финальные бродкасты это неспроста. :) Я пока не счел возможным выносить чужой сор из избы, надеюсь, что это обязательно сделают непосредственные участники. Так что пока без новостей. N Race Pop Ind L Изменение с 85 хода Tech (DWS) ============================================================================ 1. Pointers 18719 6826 9800 ( 1277 -1424 -749) 42.6 (8-17-16) 2. HW 7225 4073 4861 (-9302 -1339 -3330) 33.5 (9-10-13) 3. Fenix 2486 2425 2440 ( -500 -120 -215) 27.3 (6-14-7) 4. Unforgiven 1732 20 448 (-13692 -6390 -8215) 43.3 (10-15-16) 5. Morituri 549 491 505 ( 61 233 190) 16.9 (6-7-3) 6. FairyTaleHeroes 319 153 195 ( 292 147 183) 41.1 (9-17-14) 7. GreatImpire 0 0 0 ( 0 0 0) 32.7 (8-12-12) 8. Mash-4077 0 0 0 ( 0 0 0) 8.8 (322) В принципе очевидно, что уже этим ходом Поинтерс был близок к победе. Ожидать слаженного сопротивления ХВ и Унфа не приходится, более того, до сих пор Унфу приходилось сражаться сразу с двумя противниками. И ситуация не изменится как минимум до окончания договора ХВ с Поинтерсом, а это еще несколько ходов. Но даже если до этого момента Поинтерсу не удасться компенсировать бомбинг Унфа выброской кола и зачисткой несколько подрастолстевших бомжей, то вряд ли что-то помешает ему достаточно уверенно подрезать голоса ХВ после окончания договора. Хотя, в принципе, в топе всякое возможно, но в этом вряд ли... Ожидание... ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ _9_ Сводка из game186. Передел мира продолжается и набирает обороты. Меняются лидеры, нарушаются договоры, а сервер с размеренностью метронома продолжает совершать ходы 5 раз в неделю, творя судьбу галактики. И как бы не проклинали равнодушные небеса существа на обреченных планетах, он совершит свою работу. Он не может иначе. И за выданными им скупыми цифрами вновь будут судьбы миллионов существ. Статистика... N Race Pop Ind L Изменение с 26 хода Tech (DWS) ============================================================================= 1/2. StarTramp 11074 8983 9506 ( 3562 2483 2753) 13.9 (445) Сменился лидер. И прибавки на последних ходах очень велики. На данный момент StarTramp лидирует по всем показателям, кроме населения. 2/1. Perverter 11151 7735 8589 ( 2248 1926 2006) 12.5 (533) В регионе Perverter-a вспыхнул конфликт 31-ым ходом. Пока неизвестно, какое участие он в нем принимает. И когда я дронов туда пошлю ? :( 3/5. FrozenSouls 9328 7088 7648 ( 2154 1505 1667) 10.7 (532) После того, как исчезла угроза со стороны Теток-с-Марса, незамедлительно проатаковал оверкилимые FFFreddy планеты Filin-a. Вот только, к сожалению, до родовых планет FFFreddy далековато... 4/9. Irritators 10336 6161 7205 ( 3633 964 1631) 10.5 (432) Дележка USSR вызвала катаклизм, результатом которого стала война Irritators vs CBOPA/zz75. Последний, правда, заснул еще до ее начала. Irritator легко выиграл войну, а ответный удар Своры был неразумен и посему не достиг цели. 5/15. Werewolfs 7915 6631 6952 ( 799 1992 1694) 9.9 (522) Вервольфы стали быстро подниматься после кончины Теток-с-Марса. 6/17. MbI 10381 5524 6738 ( 4586 1983 2634) 9.8 (432) Очень быстро зализывают раны от контр-удара Теток. Тетки, видимо испугавшись содеянного :))), подарили Им свой флот, после того, как стало ясно, что серъезно навредить они больше не могут. :) 7/6. Alfs 6984 5714 6032 ( 231 480 418) 11.8 (433) Вместе с Hrum-ом ведут войну против FFFreddy. Насколько я понимаю, проиграли битву, правда, и от флота последнего немного осталось. 8/8. rpu6bI 6604 5910 6083 ( -98 738 529) 11.4 (523) Сердечно благодарю за информацию, немногие меня ей снабжают... :( Вот рассказ с грибной полянки из первых рук, проясняющий, что же там происходит. :) Я отбомбил пятисотник теней. Затем решил забрать у Shakes гиг, и столкнулся с перфом и прикрышкой Ахила. С небольшой потерей прикрышки перф был жестоко убит :) Я предложил Ахилу мириться, тени предложили мириться мне, обосновав это тем, что их планеты следующим ходом закроются непробивашками. Это меня здорово повеселило, т.к. тени не видели мой флот, а следовательно не знали какой у меня ствол. С Ахилом был заключен договор и было решено продолжить войну с тенями. Вылетаю на подскок к теням, и обнаруживаю флот теней, вернувшийся из похода. Поскольку моделированием я не увлекался, то следующим ходом благополучно сложился на пятисотнике теней (мало было прикрышки). Радовало то, что флот был старый, и его уже не нужно было апгрейдить :)))) Я немного испугался, т.к. флот у теней был довольно значительным, но быстро заметил, что он никуда не долетал без двухходового апгрейда. И начал строить новый флот. Вскоре ахил нарушил договор, отбомбив мне сначала многострадальный гиг, а затем - злополучный пятисотник теней, который и находится под бомбингом по сей ход... :) // Опровержения по обвинению в нарушении от Ахилла не поступило. На данный момент тени уже бомбят Ахила, ахил бомбит меня, я уже почти прилетел к Ахилу :) 9/4. FFFreddy 6933 5802 6085 ( 370 161 213) 11.0 (424) Потихоньку начинает расплачиваться за совершаемый оверкилл, но пользуясь своей шилдой (больше 4) пытается закапываться. Видимо, все же в итоге его снесут. 10/19. ForestDogs 7569 5723 6184 ( 1765 2361 2212) 8.8 (511) 11/3. Chervi 6692 5274 5628 ( -511 -866 -777) 10.7 (532) Были атакованы Beggar-ом, неудачно. После чего Beggar получил незначительные минусы. На 31-ом ходу были атакованы GARGOYLES. Минусы стали значительно серъезней, но пока есть и потенциал, и мощный флот. Освещению конфликта сильно препятствует Beggar, сбивающий мне дронов... Куда качнется чаша весов - покажет время. :) 12/13. GARGOYLES 6186 4935 5247 ( 272 263 265) 10.7 (432) Не успев толком переварить Freeman-a, Демона атаковала Червей. В стенке, последние заявляли, что это самоубийство. Что ж, посмотрим, смогут ли они выполнить свою угрозу. Пока минусов у атакующих нет, а Черви сидят в глухой обороне. 13/14. Cyborace 5669 4926 5112 (-1124 703 247) 11.4 (532) Довольно значительно поднялся, но подъем оказался временным. Последним ходом был атакован ossoj. Минусы довольно велики, но контрудар Cyborace тоже нанес. 14/18. Shadows 6447 4675 5118 ( 1141 1602 1487) 10.6 (423) Участвует в "грибном" конфликте. :) 15/10. ossa 5480 4821 4986 ( -897 -337 -477) 10.8 (532) Минусы им обеспечил Cyborace. 16/16. Beggar 4781 4038 4224 ( -463 368 161) 9.2 (432) Ведут войну с Червями. Чем закончится, предсказать не берусь. 17/18. Agents 5373 3283 3806 (-1457 -1879 -1774) 10.5 (432) Провели войну с Potatobugs. Цена победы высока... 18/21. Gunslinger 4108 3213 3437 ( 931 650 720) 8.4 (331) Наконец-то доснес Leopoldo в ноль. Но довольно часто просыпает ходы и наверстать упущенное скорее всего не успеет... 19/22. FallenAngel 3484 2899 3045 ( 577 598 593) 6.5 (311) 20/20. Axil 3128 2681 2793 ( -712 -408 -484) 6.0 (212) Нарушил договор с Грибами. Был незамедлительно наказан и "наказание" видимо будет продолжаться. 21/24. Hrum 4326 1505 2210 ( 603 80 211) 7.3 (312) Ведет войну с оверкильщиком FFFreddy. Пока особых успехов нет. :( 22/23. Hawks 4658 655 1656 ( 836 266 408) 6.9 (321) Видимо, наличествуют отголоски конфликта с FallenAngel-ом, так как еще мелькают незначительные минусы, несмотря на общий плюс. Точная информация отсутствует. :( 23/11. CBOPA 842 839 840 (-5430 -4213 -4517) 10.7 (532) Покойник. Вынесен Irritators один на один. Отомстить не смог из-за собственнных ошибок. 24/26. Filin 1594 550 811 ( -424 -500 -481) 7.6 (322) Оверкилимая раса. 25/29. Freeman 825 249 393 ( 192 49 85) 6.4 (312) Пока не добит, но это вопрос времени. 26/32. Hammer 70 70 70 ( 0 0 0) 7.2 (411) 27/25. TeTku-c-Mapca 0 0 0 (-2241 -1148 -1422) 9.7 (422) Лишний раз продемонстрировали, что дуло во флоте должно быть хотя бы одно. Тогда противники не будут строить одноходовые непробивашки. :) 28/23. zz75 0 0 0 (-2000 -2000 -2000) 9.0 (323) 29/33. Snakes 0 0 0 ( -36 0 -9) 6.8 (311) Горит счетчик. 30/28. Leopoldo 0 0 0 (-1038 -1000 -1010) 6.2 (311) Мог бы прожить заметно дольше, если бы не любовь к контр-атакам плюс не очень грамотная оборона. Но сопротивлялся долго и жизнь своему "обидчику" Gunslinger-у испортил сильно. Боец. 31/30. ANation 0 0 0 ( -341 -159 -205) RIP Добит FrozenSouls. 32/12. Potatobugs 0 0 0 (-6049 -5098 -5335) RIP Вынесен Agents. 33/31. USSR 0 0 0 ( -260 -25 -84) RIP И еще трое нас покинули. Все меньше и меньше рас остается. А претендует на участие в финале уже меньше 20 рас. :) ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ К О Н Е Ц