N 70
ЫЯЬ ЬЯЫ ЯЫЯ ЯЫЯ Ы   ЫЯЯ     ЫЯЬ ЬЯЫ ЫЯЬ ЫЯЯ ЫЯЬ
ЫЬЯ Ы Ы  Ы   Ы  Ы   ЫЬ      Ы Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ  Ы Ы               1 марта 1999г
Ы Ы ЫЯЫ  Ы   Ы  Ы   Ы       ЫЯ  ЫЯЫ ЫЯ  Ы   ЫЯЬ
ЯЯ  Я Я  Я   Я  ЯЯЯ ЯЯЯ     Я   Я Я Я   ЯЯЯ Я Я             "Боевой Листок"
===========================================================================

                                       "Может не совсем я забыл
                                        Время когда радость меня любила..."
                                                                     (С)КН

                              Весна редактора
                              ~~~~~~~~~~~~~~~
     А таки весна. :)
     Надо бы как-то оторваться от монтора, да заняться чем-нибудь полезным
 для здоровья, радоваться жизни, например. Так не отпускает ведь... ;)
     Официальные оперативные архивы Battle Paper сейчас находятся на:
     http://www.alpine.dp.ua/bpindex.htm
     http://www.caravan.ru/galaxy/bp.html
     ftp://ftp.spsl.nsc.ru/pub/pbem/galaxy+/press/bp/
     ftp://ftp.psu.ru/pub/galaxy/texts/bp/
     Свежий номер появляется в relcom.games.pbem & relcom.games и рассылается
 по персональной подписке.
     Адрес редакции - qz@garden.kiev.ua

     Содержание
     ~~~~~~~~~~
  Silencers: Легко ли быть богом?......................................._1_
 Distorters: Пыльная опера или Как заткнуть пылесос....................._2_
  Languages: Толпизм в топе, или Расы разные нужны......................_3_
     Membar: Рейтинг game160............................................_4_
      Кварц: elite5. Рейтинг и комментарии.............................._5_
      Кварц: top2. Рейтинг.............................................._6_

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _1_

from game137, game152, game163, game166 : Silencers
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

                                             "Мечтайте! Мечты сбываются..."
                                                             Не помню кто...

                            Легко ли быть богом?

        В этот день мне не везло. Не везло по-крупному, как бывает только
десять-пятнадцать раз в жизни. Утром я проспал в универститет и получил по
этому поводу выговор, так как это было четвертое опоздание за неделю. Затем по
четырем из пяти оставшихся предметов я получил оценки, значения которых
колебались от 0 до 2. На оставшейся пятой паре я завалил экзамен. После
занятий я опоздал на свидание с моей девушкой, которое было последним шансом
помириться с ней. К этому времени настроение мое упало до абсолютного нуля,
поэтому придя домой, я поссорился с родителями и закрылся в комнате. Сев за
единственное, что могло помочь снять депрессию, за компьютер, я обнаружил что
у меня в компьтере Win.CIH. Но затем я обнаружил, что сегодня двадцать шестое
число. Это означало, что: компьютер я не увижу в течении ближайщей недели,
пока не раздабуду денег на новую "мамку", я не смогу сделать ход в Галакси и
мне придется его проспать, а это было черевато вылетом из самой моей
перспективной партии, и, наконец, мне нечего будет делать сегодняшним поганым
вечером.
        Все это заставило меня впервые за второй семестр сесть за домашнее
задание, которое я совершенно забросил, после того, как стало ясно, что в
моей супер-мега-гипер партии скоро наступит армагедон. Поначалу было
непривычно, но через пару часов я привык. Закончив с заданиями я лег спать,
так как было уже далеко заполночь. Так мой самый поганый день в жизни, который
также явился самым судьбоносным в моей жизни.
        На следующий день я первыраз за эту неделю не опоздал. После двух
пар у меня по расписанию у меня стоял какой-то новый предмет - Практическая
фантазия. Поразмыслив, я решил его не прогуливать, как решило большинство
парней. Это было судьбоносное решение.
         - Итак, сегодня вы, будущие програмисты, познакомитесь с одним из
самых перспективных направлений современной науки. Этот предмет
экпериметнальный, и его дальнейшее пристутсвие в вашем расписании зависит
только от вашего интереса, в котором у меня нет ни капли сомнения.
        После такого вступления у меня отпала охота прикалываться над лектором,
который был похож скорее на дварфа, чем на человека. Маленький, лысый, с
седой бородой. Голос его был похож на голос человека, который неустанно пил в
течении 16-ти лет, а затем решил закурить. Как понимаете, ходячий прикол. Но,
как я сказал, охота прикалываться пропала, тема меня зацепила. Что это
за ветвь науки, о которй я слыхать не слыхивал, а она еще самая перспективная.
         - Начну издалека. Скажите, студенты, о чем вы мечтаете?
        После пары ответов типа "заработать-заработать много-заработать на
оставшуюся жизнь", препод поднял меня. Я решил не темнить, и рассказать о той
мечте, которая у меня появилась после того, как я проиграл битву, в которой
у меня было 98% вероятности победы.
         - Я хочу быть капитаном огромного космического крейсера, который тремя
своими пушками способен испепелить огромную планету, размером... Ну не важно. Я
хочу быть ответсвенным за судьбы миллионов людей и нелюдей по всей галактике.
Хочу одним прострелом решать исход многотонных битв.
        В классе разались смешки, но увидев мое недоброе лицо, шутники
замолчали.
         - Это очень интересно, молодой человек. Не мог бы ты остаться после
лекций, и зайти ко мне, я хочу тебе кое-что рассказать.
         - Ну... я...
        Подумав, что делать мне вечером все равно нечего я согласился. И не
напрасно. Зайдя в конце дня в лаборантскую проффесора Шиманского, так его
звали, я застал его за собиранием странного прибора, похожего на чайник, только
с кучей лампочек.
         - Э... я может потом зайду..? - спросил я.
         - Нет, нет, заходи, я почти закончил. Видишь ли, помошников нету,
приходится одному готовить оборудование.
         - А сели не секрет, что это вы собираете? - мне стало интересно.
         - Ну... Долго рассказывать. Прибор для исследования. Боюсь, ты не
поймешь сразу, да и вряд ли поверишь.
         - Да ладно, проффесор, что это за сказки вы собираетесь мне рассказать?
         - Я выбрал тебя, так как у тебя самое живое воображение в классе. Я
сегодня на лекции не рассказал основу теории. Давно существовали теории, что
все, что мы представляем себе, находиться где-нибудь в другом измерении. Это
были теории. Недавно эти теории были доказны. Если человек или другое живое
существо что-либо воображают, открываются новые подпространства. Чем ярче
воображение, тем дольше существует новый мир...
         - Подождите, но почему об этом никто ничего не знает? - я начал
подозревать старика в помешательстве. Какое бы у меня ни была живая фантазия, я
с трудом верил в услышанное.
         - Я понимаю, ты не веришь. В это трудно поверить. Просто сейчас это
еще на стадии экспериментов. С помощью новых предметов в школах и университетах
общество готовится к новому, абсолютно невероятному открытию.
         - Мне это кажется абсолютным бредом. - я все еще не верил, хотя
хотелось. Вспомнив свои мечтания обо всем, что только можно представить, я
решил поверить.
         - Я тебе продемонстрирую. Этот модулятор покажет то, что ты
представишь.
        Он подсоединил "чайник" к телевизору и сказал мне представить
что-нибудь. Я быстро вспомнил сегодняшнюю свою галаксианскую фантазию. На
экране появилось смутное изображение чего-то темного. Через пару секунд я
увидел крейсер, такой, каким я его представлял.
         - Твою мать! - я не смог сдержать восторга. Изображение пропало.
         - Что-то в этом роде. Теперь представь, что ты можешь туда попасть.
         - Но как?!
         - Это пока еще не изучено, но путешествия возможны. Правда это связано
с некоторым риском, ты можешь попасть в чужой мир, который близок твоему.
         - А умереть там можно?
         - Нет. Это доказно, но можно там остатся навсегда. Там могут пройти
годы, а здесь секунды, а может наоборот. Никто никогда не знает где находится
отправленный.
         - Гы! А вернутся как можно? - мне определенно все это начинало
нравится.
         - Необходимо взять с собой небольшой пультик с кнопкой.
         - А можно попробовать? - я по природе своей любопытный, уже исходился
от желания испытать эту фиговину. Другой на моем месте испугался бы, но я даже
не думал об опасностях. Это было воплощением детской мечты о трех желаниях.
         - Боюсь, что нет. Ты еще не готов. Может через пару недель, и то вряд
ли.
         - Но...
         - Не спорь, это может быть опасно. А сейчас помоги мне.
        Весь вечер мы собирали какие-то приборы. В конце дня мы все закрыли и
пошли к выходу. Тут мне в голову пришла замечательная, как мне тогда казалось,
идея.
         - Э.. Мне что-то захотелось в туалет. Вы идите, боюсь надолго. - как
это сработало, не знаю, но он купился.
        В место туалета, я поднялся на нужный этаж. Кабинетов там было мало,
и никого не было. Замок был как раз того типа, какой я научился вскрывать
скрепкой. В Интернете можно найти кучу полезной информации. Когда-то я решил,
что мне это умение открывать замки пригодится. Так и оказалось.
        Проффесор мне сегодня достаточно объяснил, чтобы я смог справится с
управлением всех этих фиговин. Подсоединив "чайник" к другому, похожему, я
взял в руки пультик с одной кнопкой внутри.
         - Так... Что там дальше? Надо представить... Ну это будет нетрудно.
        Я начал представлять корридоры крейсера, как я иду по ним в новой
форме... Тут я увидел себя лежащим на полу. В обе стороны уходил длинный и
темный корридор. Стены были болотно плесневелого цвета. В самом конце мигали
какие-то красные фонари.
        Осмотрев себя, я обнаружил, что одет я странную форму синего цвета,
которая время от времени попискивала.
         - Я все не так представлял...
        На спине у меня был топор. Я начинал понимать... Внезапно в десяти
сантиметрах от моего правого уха что-то пролетело, полыхнув и обдав меня
жаром. Через секунду в конце корридора раздался взрыв. Я резко оглянулся. В
пяти метрах от меня стоял человек, одетый в красную форму.
          - Бл#! Все время забываю, в пол гасить надо! - он направил мне в ноги
свое оружие.
        Я много смотрел фильмов, а еще больше играл в Квейк. Быстро
сгрупировавшись, я откатился влево. Но поздновато, ракета взорвалась в метре
от меня. Взрывной волной меня кинуло в стенку. Такой боли я еще не испытывал,
но как это ни странно, боль прошла через мгновенье. Каким-то шестым чувством
я протянул руку за спину. Выхватив топор, я метнул его в оппонета, который
перезараяжал "семерку". Топор попал ему в репу. О неожиданности он выронил уже
заряженную рокетницу. В прыжке я подхватил ее и выстрелил. Нас отнесло в разные
стороны. Тут я услышал женский голос в голове.
         - Вы потеряли сорок процентов жизни.
         - Да пошла ты.
        Я побежал в сторону красных фонарей. Забежав за угол я встретился с
роем гвоздей. Я успел выпустить одну ракету, и у меня все перед глазами
покраснело. Очнулся я в синем помещении. Человек шесть уставилось на меня так
словно я был динозавром.
         - Ты кто? Откуда?
         - Я? Ну я... - я задумался. А как им объяснить, для них это все
реально. - Ну я не надолго...
         - Други, это ж шпион. Ракетницей его!
         - Нет-нет, я не шпион, я... Это вообще не мой мир!!!
        В следующую секунду я оказался в лесу. Я огляделся. Абсолютно
одинаковый лес. Дальше шести шагов какой-то туман. Я ошупал себя и онаружил,
что одет я в доспехи рыцаря, на земле я нашел свой меч.
         - Это что? Варкр... - я не закончил. В воздухе что-то просвистело и
в землю у ног воткнулся топор. Через мгновение из тумана на меня вылетел
тролль с топором. Таких я сотнями валил во втором Варкрафте. Тролль не добежал
до меня. Четыре стрелы с противоположной строны леса остановили его.
         - Тебе бы лучше вернуться в деревню, ты один далеко не дайдешь. Там
сейчас собирают армию. Иди!
        Белобрысый эльф быстро побежал туда, откуда ко мне прилетел топор. Я
решил не искушать судьбу и последовал совету эльфа. Через пять минут ходьбы я
вышел на огромную равнину. Вот где кипела настоящая жизнь. Около сотни лучников
стояли по периметру, человек шестьдесят крестьян носились туда и сюда, десятки
конных рыцарей и пехотинцев. Невдалеке виднелось море, там на причале стояло
восемь огромных парусников.
         - Нехилая такая деревенька...
         - Сегодня тот день, когда наконец закончится наше иго! Солдаты,
сегодня, вы докажете, что люди сильнее орков! Сегодня наши дети обретут
будущее! Начинаем через час! - всадник с горящими глазами, который только что
ораторствовал перед войком, слез с коня и пошел в кузницу.
        Через час войско было построено. Впереди стояли пешие рыцари, затем
шли лучники-эльфы. Следующими стояли всадники. Балисты и маги замыкали шествие.
Поход продлился три часа. Мы вышли на равнину, похожую на нашу, только там
везде были орки. Туча стрел полетела в нашу сторону. Я шел в середине
авангарда, поэтому стрелы меня не достигали. Каждую секунду, я видел как кто-то
умирал. Кровь была везде. Мне стало нехорошо, но я не мог остановится, меня
несло как по течению. А люди все умирали и умирали. Мы дошли до самой деревни.
Войско рассеялось, началось разорение. В каждый дом бросалось по три-четыре
солдата. Я увидел как один из всадников выташил из дома за волосы оркскую
девушку, абсолюно беззащитную. Он замахнулся мечом. Я подбежал и стащил
его за ногу. Его лицо было перекошено в дикой злобе, доспехи в крови.
         - Ты!! - он кинулся на меня с мечом. Прострейфившись, я подставил ему
подножку. Когда он упал, я ударил его плоской стороной меча по голове, он
потерял сознание.
         - Беги, - крикнул я освожденной. Сам я кинулся на своих же. Но не
успел я пробежать и пяти метров, как меня остановил всадник. Последнее, что я
помню, это свою руку, летящую в сторону соседнего дома.
        Очнулся я в очень комфортабельном кресле. Передомной находился огромный
пульт управления. Куча экранов, лампочек... Все как в старых фильмах про
космос.
         - Капитан, пришел приказ лететь на "Bigger_World". Отдать приказ на
зарядку генераторов?
        Я огляделся. Кроме меня никого больше не было.
         - А кто говорит? - спросил я.
         - Старший помошник Грант. Так что насчет генераторов?
         - Генераторов? А ну да. Конечно.
        Я встал. После последних событий я был утомлен. Тело болело. Я в
очередной раз осмотрел себя. На мне был костюм морского капитана с какими-то
странными нашивками.
         - Вот это по мне! - воскликнул я, так как именно таким я предсавлял
капитана космического крейсера.
        Я вышел из кабины управления. Несколько человек отдали мне честь.
         - Значит на "Bigger_World"... Дайте ка мне взглянуть на карту. - я
начинал чувствовать себя хозяином.
         - Сюда, капитан. - я прошел туда, куда мне показали.
        Карта была огромна. Не совру, если скажу что даже в сотке карта была
раза в четыре меньше. Я нажал кнопку с плюсом.
         - Вот где мы... - я начал разговаривать сам с собой - Так,
"Bigger_World", планета Оскомов, а какие у нас с ними отношения?..
         - Мир кончился три года назад. - подсказал кто-то.
         - ...Значит мы туда скорее всего туда летим не одни... Тип корабля?
         - Крейсер тридцать шестого года выпуска. Три орудия по шестьдесят
мегатонн. Средняя скорость - сорок световых лет в год в гиперпространстве. А
вы разве не в курсе?
         - ...Так. Техи вряд ли сильно отстают, но неужели за три хода
Оскомы ничего не предприняли? Нет, они скорее всего... "Bigger_World" самая
их большая планета... - я был уже весь в Галакси - Как здесь посмотреть... А!
Два года назад, здесь был флот. И производили они... Draiv! Непробивашка! Наш
корабль имеет самую мощную пушку из всех?
         - Да, сэр! Лучшую!
         - Значит они подстраивались под нас... Но, твою мать, мы его не
пробиваем! Мы не летим на "Bigger_World"!
         - Но, сэр, приказ сверху.
         - Я сам себе приказ! Вы хотите так просто умереть?
         - Не, но...
         - Летим на "Oskom_Home". Это приказ!
         - Ок.
        Через пару часов я совсем освоился с ролью капитана. Следующий год
можно охарактеризовать как "абсолютное дуракаваляние в космосе с целью убить
время на время полета". Делать было абсолютно нефиг. Я изучил устройство
корабля, научился управлять им. Мне было до фени, что все это время происходило
на настоящей Земле, где я родился. Мой дом теперь был здесь. Мне здесь
нравилось, это было по-настоящему мое призвание.
        В конце полета, как повелось, корабль стали готовить к битве. Зарядку
плазмогенераторов начали за месяц до выхода из гипрепространства. Как я узнал,
бой происходил абсолютно по другим правилам, то есть их совсем не было.
Кораблем во время боя управлял капитан, поэтому я несколько месяцев посвятил
тренировкам на тренажерах. Вообще меня паразило то количество тренажеров,
которое находилось на корабле. Там было обучение всему от искуства повара, до
искуства петь. Так что можно с полной уверенностью сказать, что если я вернусь
на землю, я не пропаду без работы.
        Вот настал момент истинны. Мы вышли из гиперпространства. Я сидел за
свои пультом, откуда мог отдавать приказания всему чему только можно. Первые
секунды я офигел. Такого количества кораблей я не видел даже на уровне
сложности "extra nightmare" в самом сложном тренажере. Моим первым желанием
было набрать какой-нибудь код на бессмертие, но вспомнив, что на высоких
уровнях сложности коды не работают, я отбросил эту глупую идею.
        Было похоже на то, что мы застали этот флотик врасплох. Я взял в руки
штурвал. Как сложно управлять огромным крейсером... Я помнил, что я смогу
сделать только тридцать выстрелов, после чего генераторы начнут пятичасовую
подзарядку. Первый выстрел я сделал по огромному крейсеру, неуступавшему нам
в боевой мощи. После этого стало жарко, штук триста дронов снялись с места и
окружили крейсер, благодаря чему мои следующие два выстрела не достигли цели.
Огромный перфоратор начал извергать по нам плазму. Вреда она не причиняла, но
сильно отвлекала. Я решил, что так достать их главные корабли, окруженные
дронами, не смогу, и запустил двигатели. На средней скорости я облетел весь
флот врага пару раз. Они вряд ли ждали такого, поскольку их главные перфы
начали сносить свои собственные дроны, которые внезапно оказались между
мной и их стволами. Я подумал, что они вряд ли играли в Квейк и потому решил
произвести свой коронный маневр, благо рокет-джамп был не нужен. Я взлетел
довольно высоко на главным крейсером, а затем стреляя начал "падать" вниз.
Вероятно,они офигели, поскольку реакция была немного странная. Где-то
шестьдесят дронов погибло в результате процесса называемого "спасайся кто
блин может!". Крейсер, не включивший двигателей, стал отличной мишенью. Через
секунду его взрывная волна разнесла еще сотню дронов. Я не учел усокрения
корабля, поэтому выйти из "штопора" мне быстро не удалось, благодаря чему
несколько дронов были размазаны об иллюминатор. Зарядов осталось около
пятнадцати. Главное дуло было уничтожено, поэтому я позволил себе порезвится.
В течении следующих пятнадцати часов, учитывая время на подзарядку, я только и
делал, что показывал несчастным перфам с дронами "русские горки". В конце,
отстегнув себя от кресла, я вышел к команде. Оказалось, они немного не в курсе
Квейка тоже, поэтому не пристегнулись. Пятнадцать раненых, четверо
госпитализированы.
        Сообщение от командования не заставило себя ждать. Вначале шел
выговор с отстранением от службы, затем награждение чем-то очень почетным.
Подумав, что плевать я хотел на это коммандование, я решил уйти в пираты.
На собрании команды я сообщил что не желаю служить такого болвана, который
не видит непробивашку с названием "Draiv". Большинство команды после моих
виражей провозгласили меня героем, поэтому лишних вопросов не возникло.
        В следующие восемь лет я уничтожил десять флотов различных размеров
и выбомбил пять планет. Но прогресс не стоит на месте. Техи мои отстали от
вражеских кораблей, и однажды огромная вспышка плазмы разнесла в пыль мой
корабль мечты.
        Очнулся я на улице большого города. Выглядел он очень знакомо, но я не
мог вспомнить в какой игре я его видел. Внезапно я увидел огромный мигающий шит
на небоскребе. На нем красными буквами по-русски было написано: Инкаминг - 3
года и четыре месяца!
         - Снова Галакси... Извините, - я остановил прохожего - вы не
подскажете, какая эта планета. Ничуть не удивившись, он ответил:
         - Земля. Вы с колонии? Не с Венеры ли? Жаль мне ее было. Лучшая
колония...
         - Земля! А год?! Какой год?
         - 2598-й. - сказав это он пошел дальше.

   Silencer,
   The Son Of The Gun

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _2_
from Distorters
~~~~~~~~~~~~~~~

                        ПЫЛЬНАЯ ОПЕРА
                            или
                    КАК ЗАТКНУТЬ ПЫЛЕСОС
                       (часть первая)


                                  Однажды к Крестному Отцу пришел его
                                  ученик и изрек:
                                  - "Я хотел бы сдать Вам зачет."
                                  На что Крестный Отец, нехотя оторвавшись
                                  от созерцания космической пыли, сказал:
                                  - "Это замечательно, но я Вас не знаю. Вы
                                    не были ни на одном занятии."
                                  - "Ну, так получилось, но я хотел бы сдать
                                    Вам зачет на коммерческой основе." -
                                  продолжил ученик.
                                  На что Крестный Отец ответил:
                                  - "Хорошо. Вы не были на 36 занятиях.
                                    Давайте за первое занятие - 1 копейку,
                                    за второе - 2 копейки, за третье -
                                    4 копейки и т.д."
                                  Ученик ушел пристыженный.
                                  Но не потому, что ему не хватило денег
                                  (всего то около 60 млн баксов по
                                  текущему курсу), а потому, что ему нехватило
                                  точности 4-х байтового целого все это
                                  просуммировать. Ибо только ламеры в такой
                                  задаче будут суммировать копейки в цикле.
                                  А Истинные Программисты ответят 2^37-1.

                                  (Из легенд про Крестного Отца, ходящих
                                   в стенах Новосибирского Гос. Университета)


  В конференции последнее время возник вопрос об эффективной прикрышке.
Надо заметить, что эта область, в отличии от эффективного перфоратора, на
данный момент практически не исследована. Галаксиане строят прикрышку как
угодно, но не на основе строгих исследований. Многие понимают оптимум, но
доказать толком не могут. Вот почему я провел ряд экспериментов, результаты
которых сейчас хочу обнародовать.
  При решении этой задачи я поступил как программист, а не как математик.
Я не стал искать аналитическое решение данного вопроса, а взял и побыстрому
сляпал программку для перебора. В программку закачивался некий флот,
указывался % движков на прикрышке (стационары я не анализировал) ну и техи.
Сначала я хотел перебором найти оптимум. Перебор делался от прикрышки
минимальной массы до 5, так как больше 5 уже не прикрышка, а черти что.
Ну и отдельным случаем учитывались дроны. Однако когда я распечатал первые
результаты, выянилось, что гораздо интереснее посмотреть не на оптимум, а
вообще на поведение эффективности прикрышки. Под эффективностью прикрышки,
понимается количество циклов боя, за которые уничтожается прикрышка
некоторой суммарной массы. Первые исследования проводились для однородной
прикрышки, в этом случае масса всей прикрышки может быть любой. Поведение
эффективности будет одинаковым. Вопрос об эффективности смеси разных прикрышек
будет исследован несколько позднее.
  Эффективность - это некая функция от массы (или от эфф. защиты).

  Оказалось, что эффективность ведет себя следующим образом. Смотрим по
возрастанию массы. Так вот, эффектиность сначала падает, падает, падает, :)
потом достигается некий минимум (самая неэффективная прикрышка), потом
начинает возрастать. Таким образом нахождение эффективной прикрышки довольно
банально, максимальная эффективность будет на границе (или мин. масса или макс.
масса). И вообще как кто-то уже писал в конференции - 1 0 0 1 0 - лучшая
прикрышка.
  Интересно оказалось поведение точки самой неэффективной прикрышки. Для
ЛЮБЫХ процентов движков на прикрышке(>0), против одного перфоратора самая
неэффективная прикрышка оказывается Def=Attack*2.05.
  Вот такой вот результат. Математики!!! Ау! Докажите?
Для пушек в 1 эта точка оказывается меньше чем минимально возможная прикрышка.
В этом случае эффективность прикрышки с увеличением массы всегда возрастает.
Для пушки 2 - точка неэффективности защита 4.1. Здесь прикрышка 10010
оказвается даже лучше чем 20020. и т.д.


         ЙННННННННН»
         є         є
         є  2.05   МНН Коэффициент Дистортера. (КД) :)
         є         є
         ИНННННННННј

При добавлении во флот дул этот коэффициент изменяется. Дуло, это то что всегда
убивает любую прикрышку с вероятностью 100%.
Когда дул у нас 1%  от флота то КД=2.11
Когда дул у нас 2%  от флота то КД=2.17
Когда дул у нас 5%  от флота то КД=2.38
Когда дул у нас 10% от флота то КД=2.80
Когда дул у нас 15% от флота то КД=3.25

                       Зе Краггаш.

PS В общем скоро будут исследованы случаи прикрышки против смеси перфораторов,
против перфораторов с турелями и смеси прикрышки.
PPS Статься написано некузяво, так как тороплюсь успеть в номер.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _3_
from Languages
~~~~~~~~~~~~~~

                Толпизм в топе, или Расы разные нужны.

Полемика по заявленной теме угрожающе разрастается, грозя заполнить
весь BP и превратить его в филиал relcom.games.pbem. Пришлось и мне
провести  небольшое  исследование,  результаты  которого я осмелюсь
представить на Ваш суд, уважаемый читатель.

Для целей настоящего исследования  можно  выделить  два  типа  рас,
населяющих Галактику. На самом деле таких типов больше; в частности,
не рассматриваются  расы, для которых "не важна победа, важно учас-
тие". Однако такие расы по своей сути  не должны  являться  флеймо-
генераторами, поскольку результат партии для них не важен  по опре-
делению :).  Естественно, в чистом виде выделенные типы практически
не встречаются, но большинство галаксиан сочетает в себе в той  или
иной мере признаки обоих типов.

Итак, чем  же  отличаются вышеупомянутые типы рас? Системами ценно-
стей и, как следствие, определением понятия "честно".

Небольшое отступление. Я не рассматриваю  вырожденные  случаи  вида
классического  зомбизма  или использования чужих паролей без ведома
хозяина. Это - патология, и заниматься ею должен следователь,  а не
исследователь. Таким образом, считаем, что все рассматриваемые расы
соблюдают дух и букву Правил Галактики+.

Первый тип рас Галактики имеет условное название "спортсмены".  Это
расы,  которые рассматривают Галактику как разновидность многополь-
зовательских шахмат или преферанса. Для  таких  рас  во главу  угла
ставится красота победы. Сколько при этом будет пожертвовано  мате-
риала, не важно, а иногда именно количество и качество жертвы опре-
деляет красивость финала, как в шахматах - жертва ферзя.

Второй тип рас получил  условное  название  "ролевики".  Это  расы,
которые считают Галактику смесью из стратегической  и  role-playing
игр  и  представляют  себя  не игроком,  сидящим  за компьютером, а
реальным правителем реальных подданных.  Такие  расы  обычно  ведут
гораздо  более  "серый",  по сравнению с первыми, образ жизни, что,
тем не менее, не мешает им выигрывать партии.

Для нас эти типы интересны тем, что они по-разному подходят  к игре
и  по-разному  оценивают  происходящее.  Из-за  несовпадения оценок
возникающих в игре ситуаций между расами,  принадлежащими  к разным
типам,  возникают  конфликты. Это не обязательно военный конфликт в
терминах Галактики: такие расы могут  быть  и союзниками,  -  но от
этого конфликт не ослабевает, а зачастую даже усиливается,  разводя
бывших союзников по разные стороны баррикад.

В частности,  незатихающие  споры  вокруг  толпизма  вызваны именно
столкновением систем ценностей рас-участников. Рассмотрим следующее
высказывание:

>Вдумайтесь люди, ведь толпизм это почти также плохо,как и
>зомбоводство.
>Живет раса, может и хорошо живет, и воевать умеет хорошо -
>но прилетели к ней в гости сразу трое-четверо и нет этой расы...
>Обидно? - Да.
>Честно? - Нет.

Анализ данного утверждения показывает, что автор принадлежит к пер-
вому типу - рас-"спортсменов". Естественно, в его системе ценностей
напасть втроем-вчетвером на одного - это так же нечестно, как  выс-
тавить  против  фехтовальщика  не одного спортсмена, а всю команду.
Для такой  расы  партия  Галактики  подобна  выступлению  гимнаста,
демонстрирующего красоту и отточенность движений, а описанная атака -
повисшим на руках и ногах этого гимнаста членам команды  соперника.
Вот и возмущение, и призывы вида:

>Так значит надо с этим бороться!

Если  мы  рассмотрим  ситуацию с точки зрения расы второго типа, мы
заметим, что любая война, если она ведется  не против  безнадежного
отстоя  или  чайника,  приводит  к замедлению развития расы, что, в
свою очередь, может привести к потерям и/или гибели расы в будущем.
Игрок,  представляющий себя реальным политиком, должен просчитывать
этот вариант, готовясь к боевым действиям. Таким образом, он крайне
заинтересован, чтобы война завершилась  как  можно  скорее,  а флот
возмездия  жертвы  был максимально ослаблен. Обе эти цели позволяет
достичь союз нескольких рас, синхронно ведущих атаку врага.

Следовательно, игрок, принадлежащий ко второму типу, должен считать
создание такого союза большой победой и (повторюсь), если  не нару-
шены правила, абсолютно честным деянием.

Свидетельством правоты этого вывода может служить еще одно высказы-
вание вышепроцитированной расы:

>Я не говорю о случаях когда какая-то раса ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень
>крута, когда иначе уже нельзя.
>Ведь есть такие ситуации, когда и в семером не стыдно с одним
>воевать. Но это когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильная раса.

Как видите, мы имеем образец слияния рассматриваемых типов.  Чистый
"спортсмен"  не должен  ратовать за подобное поведение, иначе он бы
допускал, например, бой Майка Тайсона с пятью-шестью КМС  по боксу.
Тем  не менее,  он  считает, что интересы расы (иногда) оправдывают
такое объединение.

Итак, как же ликвидировать конфликты,  подобные  нашему?  Да никак.
По-видимому,  существование разных типов рас - особенность Галакти-
ки. Но это вовсе не означает, что Галактика что-то теряет  от того,
что  часть  игроков  смотрит на нее, как на спорт, а часть - как на
жизнь. В конце концов, шахматы тоже считают, кто - наукой, а кто  -
искусством. Важно знать причину возникновения  таких  конфликтов  и
уметь вовремя распознать, к какому типу принадлежит Ваш союзник или
противник,  чтобы  выбрать соответствующую линию поведения. Впрочем,
это уже тема совсем другого исследования...

С уважением,
        Верховный правитель Oberon.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _4_

from game160: Membar
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

turn 24.
Рейтинги из g160 за прошедшие 10 ходов. Две трети галактики погрузились
в пучину войн. Приношу публичную благодарность тем, кто даже не имея
мирного довора со мной, не сбивал мне дронов. Я ответил всем вам тем же.

N      Race                Pop   Ind   L    Изменение с 14 хода  Tech (DWS)
1/5   Membar              7722  6238  6609  ( 2957  2789  2831)  13.4 (633)
2/1   ForestDogs          7784  5745  6255  ( 3526  2185  2520)  12.5 (633)

   ForestDogs успешно отвоевали с ManInBlack и с Serg. Теперь осваивают
их территории.

3/12  zero                7937  6225  6653  ( 3876  3070  3272)  11.1 (532)
4/2   SpitefulSkatox      7998  6180  6634  ( 3685  2932  3120)  11.0 (532)

   Spiteful атаковали ALEXKILL'a, судя по стенкам - с нарушением договора.

5/4   ossa                6780  5388  5736  ( 2491  2457  2466)  10.6 (622)

   Также предположительно (по стенкам) атаковали Babalonky.

6/8   Kordeoner           8385  5015  5857  ( 3895  2313  2709)  10.1 (522)

     Также можно считать, что нарушил договор против Jeka. В стенке Jeka
привел их переписку, но Kordeoner сказал, что "мы рады подписать, однако..."
не является подтверждением договора. Вообщем-то формально он прав.

7/9   GreyFighters        7362  5893  6260  ( 3494  3055  3164)   9.4 (422)
8/14  DukeOfLardoxia      7108  5507  5907  ( 3332  2872  2987)   9.9 (521)
9/3   Terrans-1           5162  4948  5001  (  678  2145  1777)  10.7 (523)
10/7  Deus                6896  5771  6052  ( 2653  3000  2913)   8.3 (421)
11/18 Hohlapoid           5671  5153  5283  (  978  2488  2111)   8.8 (511)

     На 24-м ходу бомбили Daurion'a.

12/11 GunFighter          7338  5287  5799  ( 3013  2584  2691)   8.0 (421)

     Кого только не бомбил... Я видел бомбардировки Serg, Hohlapoid,
ManInBlack, ALEXKILL. Ну и названию вполне соответствует ;)

13/15 Pusherman           7914  4314  5214  ( 3725  1730  2229)   8.6 (322)

     Я видел небольшие бомбинги мясником расы Fox. Не знаю, причастен ли
он к их большим минусам.

14/6  Leonci              5034  3905  4187  (  946  1174  1117)  10.2 (423)

     Воевал с Dimonbols. Бессистемный флот при столкновении с бессистемным ;)
флотом димонболса сложился. Один из кораблей димонболса оказался непробивашкой
для этого флота.

15/16 dima                5597  3439  3979  ( 2205  1054  1342)  10.1 (522)
16/24 MortalMasters       5873  3872  4372  ( 2889  1565  1896)   9.0 (422)
17/20 Dimonbols           5804  4001  4451  ( 2208  1542  1708)   8.3 (422)
18/22 Russians            5952  4235  4664  ( 1859  1622  1682)   7.7 (412)

     Новые русские на первых ходах регулярно развлекали всех стенками с
анекдотами про них же. Но теперь, видимо заняты - не до этого  :)

19/21 Hornet              4198  3101  3375  ( 1237   809   915)  10.2 (522)

     Выносили Atans.

20/30 Laeufer             6215  3389  4096  ( 3918  1299  1954)   8.2 (421)

     Предположительно (по мелким бомбингам) причастен к выносу Гоблинов.

21/17 Daurion             3391  3224  3266  ( -466   785   473)  10.0 (431)
22/28 Chervi              6276  3245  4003  ( 3647  1138  1766)   7.7 (411)
23/31 Hanoriks            4994  3421  3814  ( 2389  1356  1614)   7.6 (421)
24/27 Jeka                3875  2788  3060  (  128   410   340)   7.2 (322)
25/26 ALEXKILL            2273  1114  1404  (-1047 -1175 -1143)   9.4 (412)
26/13 Serg-Kr-=-TG        1399   289   566  (-2933 -2044 -2266)   7.7 (321)
27/23 Goblin               883    79   280  (-2021 -2109 -2087)   8.0 (412)
28/19 Fox                  422    20   120  (-2579 -2193 -2289)   8.9 (422)
29/10 Atans                524     0   131  (-3578 -2599 -2844)   7.3 (411)
30/25 Babalonky             87     4    25  (-3530 -2233 -2557)   7.5 (421)
 RIP  Aliens                 0     0     0  (  -74   -69   -70)   5.7 (211)
 RIP  AntropoKinoide         0     0     0  ( -500  -500  -500)   5.5 (211)
 RIP  ManInBlack             0     0     0  (-2758 -2143 -2297)   6.7 (411)
 RIP  Mirage                 0     0     0  (-1683 -1230 -1344)   6.7 (311)
 RIP  Stopper                0     0     0  (-1245  -906  -990)   8.1 (322)

     Про всех остальных либо сказано выше, либо мне ничего не известно.
Обращаюсь ко всем участникам партии - напишите мне по несколько строк о
Ваших боевых подвигах! И мне интересно, и другим интересно почитать.

P.S. Извиняюсь перед теми, чьи имена оказались обрезанными. Это моя кривоватая
программа, а исправлять все имена вручную меня ломает  :(

#end

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _5_
from Кварц
~~~~~~~~~~
     elite5. 54-57 ходы. Рейтинг и комментарии.

     Итак, многие считают, что Началось. Хотя некоторые считают, что рано. :)
     А началось это Началось с того, что DreamDealers, CrazyNavigator и
 6EJIbIE-BOPOHbI прилетели к Гвинпинам, которые спрятали флот в апгрейд
 и двинулись с ответным визитом к DD. Компания же в полном составе перелетела
 к Посторонним, которые этим же ходом полетели к Buggers, где и сложились.
 Тем временем к Шуршунчикам прилетели RustedRobots, хотя бомбить еще толком
 не начали.
     Из достаточно крупных флотовых битв можно отметить победу Гвинпинов
 над DreamDealers (4200т vs 3000т), и Buggers'a над Удавами (3600т vs 1100т)
 и Посторонними (4500т vs 3300т). В остальном пока идет зачистка флотами
 фортификаций массой не более 1000т.

     Рейтинг за 57 ход.

 N  Race                  Pop   Ind    L    Изменение с 53 хода  Tech (DWS)
============================================================================
1/6 GrayLord             19220 12320 14045  ( 3755  1419  2003)  25.5 (888)

     Пока нейтрален и в войнах не участвует.

2/5 Shurshunchiki        17387 10563 12269  ( 1403  -821  -265)  27.3 (899)

     Предстоит защита от Роботов, а возможно и не только от них.

3/2 DreamDealers         15573 10558 11812  (-2125 -3028 -2802)  21.2 (857)

     Достаточно толстые DreamDealers понемногу сокращаются Гвинпинами.
 Фортов немало, но они пока не спасают.

4/8 6EJIbIE-BOPOHbI      13560 10455 11231  (  749   -24   169)  23.8 (769)

     До Воронов никто еще толком не долетел, форты ждут.

5/4 CrazyNavigator       14803  9548 10862  (-1344 -2381 -2121)  22.4 (877)

     По Навигаторам давно летают Удавы, но флота у них все меньше и меньше,
 потому что CN, как и многие другие, прикопали фортами практически все
 более или менее ценные планеты.

6/7 Buggers              14023 10618 11469  ( -604 -1043  -934)  19.1 (765)

     Минусы еще от давнего партизанства Удавов и немного от Посторонних.
 В целом же конфликт с Посторонними на собственной территории решился в
 пользу Жуков, а самих Посторонних уже почти нет.

7/10 RustedRobots        12290  8718  9611  ( 2493  1393  1668)  20.4 (667)

     Роботы вступили в бой совсем недавно, ближайшие ходы к ним вряд ли кто
 прилетит.

8/9 FlyingMouse           9110  7928  8223  (    0    78    59)  21.6 (588)

     Нейтрален.

9/3 nOCTOPOHHuE           5812  5790  5796  (-7281 -7014 -7080)  26.3 (799)

     Замять конфликт с Жуками не смогли или не захотели, и потеряли там
 весь флот. Этим же ходом на прикопанные планеты Посторонних прилетели
 DD, CN и Вороны. Зачищаются относительно медленно, но неотвратимо.
 А если б не конфликт с Жуками могли бы сыграть значительно большую роль.

10/11 Boa                 1621  1075  1212  ( -738  -752  -749)  19.5 (962)

     Удавы переключились с Жуков на Навигаторов и пока достаточно удачно.

11/1 HarJIbIE-rBuHnuHbI     98     1    25 (-17515-14764-15452)  29.7 (11-12-6)

     Партизанят и Гвинпины. Защищаться они не стали и были снесены практически
 за один ход. Проапгрейженный флот вылетел в контратаку и потихоньку зачищает
 планеты DD.

12. Neverhood                0     0     0  (   -0    -0    -0)  13.1 (542)
13. Blumpers                 0     0     0  (    0     0     0)  11.2 (433)
14. Sirins                   0     0     0  (    0     0     0)  10.9 (334)
15. Vampires                 0     0     0  (    0     0     0)  10.8 (433)
16. Draconians               0     0     0  (    0     0     0)  10.3 (522)
17. YellowMice               0     0     0  (    0     0     0)   6.8 (321)
18. TOPMO3                   0     0     0  (    0     0     0)   6.4 (321)
19. Brahmans                 0     0     0  (    0     0     0)   5.6 (311)
20. JehovahWitnesses         0     0     0  (    0     0     0)   RIP

     Включился счетчик еще и у Вампиров...

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _6_
from Кварц
~~~~~~~~~~
     top2. 59-61 ходы. Рейтинг.

     Как и предполагалось, в топе относительное затишье.

     Рейтинг за 61 ход.

 N  Race                  Pop   Ind    L    Изменение с 58 хода  Tech (DWS)
============================================================================
1/2 Unforgiven           17160 10145 11899  ( 4471  1234  2043)  29.2 (7-9-11)
2/4 FairyTaleHeroes       9846  9814  9822  (    0     0     0)  29.7 (9-10-10)
3/1 Pointers             12006  8678  9510  (-1635  -145  -517)  30.3 (7-11-11)
4/3 GreatImpire          11018  8801  9355  ( 1037  -581  -176)  31.2 (8-12-11)
 5. HW                    7306  6097  6399  (-1462  -195  -512)  26.1 (5-10-10)

     Тормоз все еще партизанит, но все мягче и мягче. Пятерка претендентов
 начинает новые игры, возможно старые обиды уже забыты...

 6. Fenix                 2500  2260  2320  (   25   768   582)  19.7 (667)
 7. KO3bIPU                 16     1     5  (   -6    -5    -5)   9.5 (422)
 8. Morituri                 4     0     1  (  -41    -7   -15)  16.7 (673)
 9. TOPMO3                   0     0     0  (   -0    -0    -0)  26.8 (8-8-10)
10. Ergus                    0     0     0  (    0     0     0)  10.9 (533)
11. Mash-4077                0     0     0  (    0     0     0)   8.8 (322)
12. Mazepa                   0     0     0  (    0     0     0)   RIP

     Кто-то остался, кто-то уходит...

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                 К О Н Е Ц