N 57
ЫЯЬ ЬЯЫ ЯЫЯ ЯЫЯ Ы   ЫЯЯ     ЫЯЬ ЬЯЫ ЫЯЬ ЫЯЯ ЫЯЬ
ЫЬЯ Ы Ы  Ы   Ы  Ы   ЫЬ      Ы Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ  Ы Ы             30 ноября 1998г
Ы Ы ЫЯЫ  Ы   Ы  Ы   Ы       ЫЯ  ЫЯЫ ЫЯ  Ы   ЫЯЬ
ЯЯ  Я Я  Я   Я  ЯЯЯ ЯЯЯ     Я   Я Я Я   ЯЯЯ Я Я             "Боевой Листок"
===========================================================================

                                                    "Я знаю, что если зима,
                                                     должен быть снег..."
                                                                     (С)ВЦ

                               Просто слово
                               ~~~~~~~~~~~~
     Зима. Мороз. Всем холодно. Сервер мерзнет и каждые полночи вырубается.
 А мы что, лешие что ли? Под одеяло...
     Напоминаем, что самый удобный и оперативный архив Battle Paper
 с содержанием номеров сейчас можно найти на http://www.alpine.dp.ua/
 а сами номера на http://members.xoom.com/dimity/bp/
     А может и не только там, но с этим мы все еще не разобрались. :)
     А ваши материалы мы с нетерпением ждем по адресу qz@garden.kiev.ua

     Содержание
     ~~~~~~~~~~
             Завершение novice17. Финальный отчет......................._1_
     Mitson: Финал novice17............................................._2_
 Distorters: Другая цель?..............................................._3_

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _1_
novice17
~~~~~~~~
        <<<           PLEASE ATTENTION!         >>>
        <<<      AFTER  70 INCREDIBLE YEARS     >>>

        <<<           THE GAME IS OVER!         >>>

        Winner of "novice17" game is ShortGunGuys!

                Status of Players (total 89.78 votes)

N                 D      W      S     C         P         I        #
ShortGunGuys    12.29  12.19  14.52  1.50  19200.84  13302.85  53  WINNER
Mitsons         11.15  11.62  15.03  1.10  12281.23   6282.71  44
KhmyriBolotnye   8.04   7.22   7.48  1.00  12033.20   4904.49  30
Insects         11.08  10.78  13.46  1.27   9414.02   6478.05  22
Gray            10.27   8.90   9.69  1.00   8314.45   3336.20  30
Guerillas        9.69   8.28   9.65  1.50   8166.45   3896.77  34
CoolNewer       20.13  13.09  16.05  1.15   8131.40   7662.43  38
Relax           10.66   9.76  10.23  1.00   7378.23   7312.64   8
BOMG             6.63   8.97   9.49  1.11   2564.54     53.66   7
Ruric1           9.77   8.99   8.61  1.30   2295.76   1554.05  16
Ethereals        6.77   4.41   4.50  1.51      2.59      0.22   2
GoodWorkers      7.30   7.62   5.26  1.02      0.13      0.04   1
Vitall           7.86   5.55   7.85  1.20      0.00      0.00   0
Aliens2          8.35   6.08   3.92  1.03      0.00      0.00   0
Lantu            6.96   3.67   3.71  1.17      0.00      0.00   0
Silencers        4.48   1.46   2.79  1.10      0.00      0.00   0
flea-aa          1.00   2.47   1.00  1.00      0.00      0.00   0

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _2_
from Mitson
~~~~~~~~~~~
                              Финал novice17

   Итак, славная партия novice17 завершилась! Искренние поздравления по-
бедителю - Атаману ShortGunGuys!

   Не скрою, финал неожиданный, особенно для самих участников n17, и со-
всем уж ошеломительным он стал для Атамана SGG и его союзников :) Что же
произошло?
   Вернемся к 65-му ходу,  последнему "мирному" году в галактике и прос-
ледим,  как развивались боевые действия.  Итак, с одной стороны четверка
Атамана SGG (ShortGunGuys, CoolNewer, Insects, Relax) с другой - сборная
всех  живых  рас  галактики  под моим предводительством (Mitsons,  BOMG,
Gray,  Guerillas, KhmyriBolotnye, Ruric1).  Стоит обратить внимание, что
масса  флота союз SGG на 65-м почти в полтора раза превосходила по массе
флот моего союза. Ну и техи у них тоже покруче наших были.
   Вот как выглядит таблица распределения голосов противоборствующих со-
юзов:

 Turn  Mitson&Co    SGG&Co
  65     50.52%     49.46%
  66     59.91%     40.06% (-9.40)
  67     58.12%     41.84% (+1.78)
  68     55.04%     44.91% (+3.07)
  69     50.23%     49.75% (+4.84)
  70     50.85%     49.15% (-0.60)

   Из этих цифр видно,  что борьба шла с переменным успехом,  и никак не
понятно,  почему  эта  борьба прекратилась и почему ни один из союзов не
стал  победителем.  Посмотрим,  как изменялся Ind союзов (в тысячах еди-
ниц):

 Turn  Mitson&Co      SGG&Co
  65    65            84
  66    60 (- 5)      60 (-24)
  67    44 (-16)      51 (- 9)
  68    32 (-12)      43 (- 8)
  69    22 (-10)      39 (- 4)
  70    20 (- 2)      34 (- 5)

   А вот что мы имеем по результатам финальных войн:

                                  On turn 70             Change since 65 turn
                       -----------------------------   ----------------------
70/65  Race              Pop   Ind Pl Tech   D  W  S     Pop  Ind   Pl  Tech
-----------------------------------------------------------------------------
 1/4.  ShortGunGuys    19201 13303 53 40.50 12 12 15 ( -9705 -2665  -9  0.33)
 2/1.  CoolNewer        8131  7662 38 50.42 20 13 16 (-24459-23150 -19  0.00)
 3/3.  Mitsons         12281  6283 44 38.90 11 12 15 (-26798 -8385 -34  1.34)
 4/2.  Insects          9414  6478 22 36.59 11 11 13 (-14978-14562 -16  0.02)
 5/5.  Relax            7378  7313  8 31.65 11 10 10 (-20386 -9780 -33  0.00)
 6/9.  KhmyriBolotnye  12033  4904 30 23.74  8  7  7 (   311 -1344  +7  0.25)
 7/7.  Guerillas        8166  3897 34 29.12 10  8 10 (-12292 -8006  -8  0.81)
 8/10. Gray             8314  3336 30 29.86 10  9 10 ( -4526 -1372  +7  0.34)
 9/8.  Ruric1           2296  1554 16 28.67 10  9  9 (-12253-10673  -1  0.41)
10/6.  BOMG             2565    54  7 26.20  7  9  9 (-14852-15543 -23  0.06)
11/11. Ethereals           3     0  2 17.19  7  4  5 (   -29    -1 -17  0.00)
12/13. GoodWorkers         0     0  1 21.20  7  8  5 (    -0     0  -2  0.00)
13/15. Vitall              0     0  0 22.46  8  6  8 (     0     0      0.00)
14/16. Aliens2             0     0  0 19.38  8  6  4 (     0     0      0.00)
15/12. Lantu               0     0  0 15.51  7  4  4 (   -17    -2  -2  0.00)
16/17. Silencers           0     0  0  9.83  4  1  3 (     0     0      0.00)
17/18. flea-aa             0     0  0  5.47  1  2  1 (     0     0      0.00)
18/14. KHEXT               0     0  0  0.00  0  0  0 (     0     0       RIP)
-----------------------------------------------------------------------------

   66  ход.  Начало  Армагеддона.  Мой союз сделал ставку именно на этот
ход.  Массированный  ковер по неприкрытым стационарной обороной планетам
противника. Плюс массовая выгрузка кола. Плюс несколько наших флотов вы-
игрывают  тщательно просчитанные битвы на укрепленных раскачанных плане-
тах SGG&Co. CoolNewer проспал этот ход, иначе наши успехи не были бы да-
же  столь утешительными.  Мы на 9.4% увеличили свой процент голосов.  Мы
снесли на промышленности на 19000 больше, чем они нам.  Мы набрали почти
60%. Посыпались стенки. Мы поняли, что дальше нам прийдется туго.

   67 ход. Тактика у нас прежняя, но Кул уже не спит и нас начинают тес-
нить.  Непонятно  на  каком  энтузиазме мы довольно тщательно отруливаем
этот  ход.  Но  противник занялся перестройкой своей обороны и несколько
наших флотов терпят поражение. Потери флота SGG&co по сравнению с нашими
выглядят незначительно. Вместо тактики ковра союз Атамана начал методич-
но выносить наши укрепленные раскачанные планеты.

   68 ход.  Наши коловозки, уцелевшие на 66-м, вновь загружены. И мы де-
лаем еще одну отчаянную попытку произвести массированные ковер и выгруз-
ку кола. Союз Атамана продолжает успешно выносить наши самые укрепленные
планеты, теряя при этом только прикрышку.  Прибывающее подкрепление про-
тивника  мимоходом сносит и некоторую нашу мелочевку.  Увидев результаты
турна, я пишу союзникам письмо, в котором фактически объявляю о роспуске
нашего  союза в виду полной неперспективности дальнейшей борьбы.  Сам же
начинаю  стягивать все свои силы на последний хорошо укрепленный гиг,  в
надежде хотя бы устроить самую большую битву в галактике.

   69 ход.  Не смотря на то, что всякая координация действий моего союза
была прекращена, все отрулили на совесть.  На мой гиг так никто и не за-
летел, битва не состоялась. Вернее, она состоялась на одном из последних
гигов BOMG,  где Атаман чуть не положил свой флот,  оставшись совсем без
прикрышки. Несколько флотов противника обломались о нашу оборону.
   Мне уже в лом рулить.  Ведь все равно мы проиграем. Я недоумеваю, по-
чему союз Атамана тянет с победой? Ведь им достаточно было одного ковра,
чтобы набрать достаточное количество голосов.  Вместо того, чтобы зачис-
тить  штук 20 планет,  уменьшив наше население тысяч на 10-15,  огромный
флот зачищает только одну планету с населением 1900 :(
   Я сажусь писать историческую стенку,  в которой высказываю свои сооб-
ражения по поводу того,  как надо побеждать.  Пытаясь хоть как то взбод-
рить  противника,  чтобы  они не тянули с завершением партии,  я начинаю
изобретать всяческие угрозы в их адрес:

>Атаман, или вы заканчиваете партию, или мы подляну вам сделаем :)
>Я уболтаю всех передать голоса тебе (на 69-м ходу это составляет 69%),
>и будешь ты единоличным победителем. Вот Монарх-то с Кулом обрадуются! :)
>
>А что, НАРОД! Давай голосовать за Атамана! Вот это будет по нашему!
>Да здравствует кандидат! Все голосуем! Все на выборы!! Ура-а-а-а!!! ;)))
>
>Митсон, агитатор. :)

   Поставив  подпись  под этим письмом,  я задумался,  а потом медленным
движением мыши засунул его в папку "Черновики" :->
   И быстро-быстро начал писать письмо союзникам. ;->
   Союзники, Guerillas и KhmyriBolotnye были на связи! В ответ Хмыри:

> Rulezzzzzzzz! Согласен!

   и Сторк:

> Действительно, идея неплохая...

   Мы  договариваемся  выставить  мир  Атаману и передать ему голоса.  С
вновь обретенным энтузиазмом планируем атаку на союзников Атамана и выг-
рузку кола.  Домой ухожу под утро. Проспав часа три я на целый час опаз-
дываю  на  работу.  Злой  (вообще-то он добрый) начальник встречает меня
обещанием  затереть  всю мою фигню на компе и лишить премии за опоздание
:(((
   Разница  с Москвой у меня 4 часа,  так что по расписанию ход уже про-
шел.  Мельком заглядываю в комп.  Почта была, но отчетов, которые должны
были прийти пару часов назад - нет!  :( Вот, думаю, @##$%$%, неужели уже
начал затирать "мою фигню"? Быстренько молча делаю ордер Z L и отправляю
его...

   70 ход.  Провинившийся опозданием,  я сижу за своим компом и уставив-
шись  красными  невидящими  глазами в экран монитора делаю вид перед на-
чальником и сослуживцами,  что работаю...  А мысли все там:  "Получилось
или  нет?".  Начальника я хоть и достал,  но он вряд ли стал бы затирать
мою почту. Что-то с сервером?
   В  обед  наконец  прорываюсь к компьютеру с модемом и проверяю почту.
Пришло!!!  "LAST Turn Original Report"!!! Быстро смотрю... "Ура-а-а-а!!"
- вопит все во мне! Winner of "novice17" game is ShortGunGuys! Но основ-
ных отчетов-то так и нет!
   Быстро пишу приват Атаману с поздравлениями и стенку с одной строчкой
поздравления  всем,  к  которой  пристегиваю так и не отправленную вчера
"историческую"  стенку из папки "Черновики" :-) Отправляю почту и захожу
на IRC.  Топик - типа "сервер глюкнул,  но по Z L отчеты приходят,  ходы
были". Встречаю там SkyWorkers-а. Он спрашивает, "в чем дело и кто побе-
дил?".  Я ему - "Атаман победил!  А ты что, по Z L не можешь отчет зака-
зать?"  Он  мне  - "Дык...  GAME  OVER приходит в сабже :(((" - "Ну,  не
знаю... Я свой заказывал утром".
   Обед кончается, я еще раз заказываю Z L и принимаюсь за работу. После
работы вновь проверяю почту.  Точно!  "GAME IS OVER!" в сабже и никакого
отчета внутри! %-(.
   Это что-же получается,  я с утра успел вклинится где-то в работу сер-
вера, и он мне послал отчет, а потом сообразил, что гейм уже овэ?  И все
остальные участники novice17, которые живут ближе к Москве и просыпаются
позже, остались без финальных отчетов?
   Между  прочим моя обедешняя стенка вернулась,  значит почта ходит.  А
все остальные молчат... Наверно не поверили мне, типа я воспользовавшись
глюком сервера решил пошутить :( С меня станется ;)))
   Пишу еще одну стенку,  где уже спокойно и подробно обрисовываю ситуа-
цию.  Отправляю.  Пишу письмо ГМ-у, прошу помочь получить всем финальные
отчеты. Через час приходит ответ от ГМ-а, целехонькие финальные отчеты и
следом начались стенки,  поздравления, обиды, разоблачения...  :) Но это
широкой публике уже не так интересно...
   И еще... CoolNewer опять проспал ход, 70-й, финальный. Если бы он от-
рулил,  то вполне вероятно,  наших голосов не хватило бы,  чтобы сделать
Атамана  победителем :) Так что Кулу - по заслугам ;) А он и не обиделся
как раз, молодец.

   Хм...  Вечно  я из  беспристрастной  констатации фактов скатываюсь на
эмоции :( Интересно, понятно ли, почему у нас такой финал?
   Я  когда-то пообещал написать историю novice17.  Многие вызвались по-
мочь мне, описать отдельные эпизоды и рассказать свои истории.  Но я все
думал, а чем собственно будет выделяться наша история из десятков подоб-
ных? Что у нас поучительного? Вот финал, неожиданный, но наверняка такой
уже где-то был (хотя мне это не известно).
   Хапнул, раскачался, вынес, объединился с другими лидерами, победил...
Или  не  успел  хапнуть,  потихоньку качался и под конец был почти выне-
сен...  Я хапнул,  раскачался,  был хорошо побомблен, снова раскачался и
снова  хорошо побомблен,  проиграл...  Ну и в чем отличия от первых двух
вариантов?  Внешне - почти никаких. Но вокруг меня всю игру плелись инт-
риги, строились заговоры, рушились надежды - кипела ЖИЗНЬ!
   Мы  с союзниками  старались действовать нестандартно.  И если в самой
стратегии игры все предопределено формулами и рандомом,  то в части дип-
ломатии все зависит от самих игроков. И мы старались :) И даже проиграли
мы не так, как нам навязывали наши соперники... Наверно потому такая ра-
дость  от проигрыша?  Мы сделали по своему!  Конечно,  мы играли не иде-
ально.  Но  у нас ведь все новички (кроме победителя:) ),  и мы все учи-
лись. Учились у Атамана SGG, учились на ошибках соседей, учились на сво-
их ошибках, учились по статьям из Galaxy Times и Battle Papper.
   Я с гордостью могу сказать,  что novice17 взрастила неплохое пополне-
ние в новую волну Игроков.  Вы посмотрите: Insects - победитель game114,
Silensers - победитель game131,  Gray - лидер в novice20 и я не сомнева-
юсь, что он там будет победителем.  А ведь я даже не имею полной инфы на
счет участия наших в других играх. Но я уверен: наши, если захотят, отс-
тоями уже не будут! Ветераны, подвиньтесь!

            Прощай, галактика novice17, здравствуй gamennn!

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _3_
from Distorters
~~~~~~~~~~~~~~~
                         Другая цель?

  На данную статью меня натолкнули последние споры в relcom.games.pbem.
И ведь что происходит, народ спорит, флеймит, кто на помошь физику
зовет, кто оккульные науки, а кто вообще женскую лигику. А из-за чего?
А из-за того, чтобы решить - надо бомбить планеты обломками кораблей или
не надо. :-O Зачем? К чему? Весь спор выеденного яйца не стоит, однако
сколько эмоций.
  Давайте "полетим другим путем" (c) ИстинныеМарксисты aka WarTrolls.
Чего мы хотим? Точнее чего хотят некоторые. А некоторые хотят вносить
изменения в правила игры, но так чтобы и овцы были сыты и волки целы. :)
Давайте не будем наносить на лицо уже стареющей Галакси косметические
изменения, все равно старая любовь не вспыхнет с новой силой. Кто любит -
тот и без косметики любит. Давайте оставим Галакси без сомнительного
приукрашивания, но придумаем с ней новые развлечения. Иными словами
сменим позицию. А точнее сделаем новые критерии достижения победы в партии.
Во первых люди с разными стремлениями в игре смогут выбирать разные сценарии
и удовлетворять свои желания. Во вторых правила самой игры не меняются,
следовательно проблемы с клиентами не будет. В третьих ... ну а дальше
уже народ скажит и в третьих и в десятых.
  И так, набор сценариев пришедших в мою триста сорок четвертую извилину
левого полушария.

1. Сценарий  - Total Domination.
  Для победы необходимо 100% голосов. Не сильное изменение, но на первый план
выйдут любители основательного уничтожения противника, а не любители быстрых
и точных ударов как сейчас. Я бы ввел такое правило в партиях top.

2. Сценарий  - Gold Planets.
  По галактике равномерно разбросано 10 планет. Вполне обычные планеты, одна
из них гиг другая астероид. Не важно, планеты любые. Ничего такого особенного
что нельзя сделать на других, на них нельзя сделать. Но! Победа заключается
во владении этими планетами. Победа достигается расой удержавшей все 10 планет
в течении 1 хода. Или удержавшей 9 из них в течении 3-х ходов. Или удержавшей
8 из них в течении 5-и ходов. Или удержавшей 7 из них в течении 7-и ходов.
Или удержавшей 6 из них в течении 9-и ходов. Или удержавшей 5 из них в течении
11-и ходов. Или удержавшей 4 из них в течении 13-и ходов. Или удержавшей 3 из
них в течении 15-и ходов. Или удержавшей 2 из них в течении 17-и ходов.
Или удержавшей одну такую планету в течении 19-и ходов.
  Информацию о том, что такая-то раса уже столько то ходов держит столько-то
золотых планет надо писать в бродкастах. Надо же чтобы остальные видели -
когда пора пинать счастливчиков. Все эти планеты изначально получаю специмена,
типа GoldPlanet0 .. ColdPlanet9. Владелец такой планеты не может поменять
ее название. Тогда все эти планеты однозначно находятся игроками и самый
завалящий дрон (даже при смерти) сообщит хозяину, что нашел такую планету.

3. Сценарий - Маньяк Убийца.
  Для каждой рассы сервер подсчитывает какую массу вражеских кораблей
она убила. Если расе убили корабль - то потери отнимаются от этой суммы.
Эта информация также каждый ход предоставляется в отчете. Победителем
является раса первой достигшая определенного предела. Например 10000 или
20000. Или вообще 50000. Как ГМу понравится. Стоит ли говорить о том, что
в такой партии команда передачи кораблей должна быть запрещена, так как
можно настроить кораблей 0 0 0 0 1 :) передать кому-то и расстреливать. :)

4. Сценарий - Цивилизация.
  Победителем является раса первая построившая карговоз с загруженной
скоростью больше 200 ( 300, 400 и т.д. тут дело ГМа). Загрузившая этот
карговоз более чем 200 (300, 500, 1000 - опять выбор ГМа) колонистами.
И переведшая его с состояние In_space. Легенда - этот карговоз летит
колонизировать другую галактику. Вот наконец-то желанное повышение
роли карги.

  Вот сейчас мне вообще представилась партия, где победа достигается
несколькими путями, например смешать классический сценарий и Gold Planets
плюс Маньяк Убийца и Цивилизация. Вот уж любители ролевых игр оттянутся.

5. Сценарий - НСКая Мафия.
  В начале партии из игроков выбираются 20% - мафиози. ГМ говорит им, что
теперь они живут в НСКе и их задача убить всех остальных. Задача всех
остальных - убить мафию. Все мафиози знают друг друга (ГМ сказал) (ну они же
теперь по сценарию из НСКа :)). Нормальные расы не знают, кто из них
нормальная, а кто из НСКа. :) И понеслась. Чтобы не было заморочек с кораблями
жизни, раса считается убитой при достижении 0 популяции.

6. Сценарий а-ля VGA Planets (предложено Ханориком) (лично мне не нравится)
 Придумывается система очков. Победитель - первый набравший нужное кол-во очков.


                        Зе Краггаш.

                        Писано 30 ноября,
                        за бортом минус 35, (гребаная Сибирь!).
                        внутри 40 градусов. (все равно холодно).

PS В первую очередь обращаю сие послание в Зав Завычу Фатману, и жду его
  комментариев.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                 К О Н Е Ц