N 49
ЫЯЬ ЬЯЫ ЯЫЯ ЯЫЯ Ы   ЫЯЯ     ЫЯЬ ЬЯЫ ЫЯЬ ЫЯЯ ЫЯЬ
ЫЬЯ Ы Ы  Ы   Ы  Ы   ЫЬ      Ы Ы Ы Ы Ы Ы ЫЬ  Ы Ы             5 октября 1998г
Ы Ы ЫЯЫ  Ы   Ы  Ы   Ы       ЫЯ  ЫЯЫ ЫЯ  Ы   ЫЯЬ
ЯЯ  Я Я  Я   Я  ЯЯЯ ЯЯЯ     Я   Я Я Я   ЯЯЯ Я Я             "Боевой Листок"
===========================================================================

                                     "Я ношу шапку и шерстяные носки
                                      Мне везде неуютно и пиво пить влом..."
                                                                      (C)ВЦ

                            Болезнь pедактоpа
                            ~~~~~~~~~~~~~~~~~
     А чуткие авторы, как будто сговорившись, резко уменьшили мне объем
 работы. В другое время я бы обиделся. Но не сейчас. Сейчас мне неуютно...
     Напоминаем, что самый удобный и оперативный архив Battle Paper
 с содержанием номеров сейчас можно найти на http://www.alpine.dp.ua/
 а сами номера на http://members.xoom.com/dimity/bp/
     А ваши материалы мы с нетерпением ждем по адресу qz@garden.kiev.ua

     Содержание
     ~~~~~~~~~~
 Bioticks: Aiprog_c.exe и с чем его едят................................_1_
  Mitsons: Репортаж из novice17........................................._2_

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _1_
from Bioticks
~~~~~~~~~~~~~
                  AIPROG_C.EXE и с чем его едят.

Прошу  прощения  у  тех  читателей  BP,  которые не знакомы с нашим сервером и
которые не интересуются автопилотами.

Не  без  гордости  хочу представить уважаемым галаксианам модернизированный AI
для  G+.  Я  его  назвал  тип "C", в дальнейшем - AIc. Отрицательные отзывы об
автопилоте типа "S", которыми меня с готовностью нагружал Антон, побудили меня
подправить  и наворотить его. (В смысле - не Антона, а тип "S";) Ну ладно, вот
список основных наворотов:

 -  Генерация  дизайнов  кораблей  и здесь делается по принципу Антона, но при
 этом  учитывает  дефицит  перфов,  дул или прикрышки. То есть если у нас есть
 дуло,  а перфов нет, то построить надо ... Правильно, прикрышку! :))) А потом
 уже перф.
 - Техи AIc качает меньше, чем AIs, из-за своей выросшей агрессивности, но эта
 агрессивность себя окупает. Зато AIc следит за уровнем технологий других рас,
 и предпочитает качать свою наиболее отставшую от других теху.
 -  Интеллект  AIs  может  управлять только одним "флотом", т.е. одной большой
 кучей  групп.  Теперь  же,  когда  в сервере появилась возможность работать с
 флотами,  AIc  научился  контролировать  несколько  системных флотов, которые
 могут  атаковать  различные  планеты.  К  тому  же  AIc  предпочитает бомбить
 наиболее   своего   "жирного"   врага,  т.е.  расу,  у  которой  максимальный
 производственный потенциал.
 - Кстати, о системных флотах.. Кто сталкивался с тем, что AIs посылал в атаку
 перф с прикрышкой? Или кучу прикрышки и все? :) AIc такого не сделает, как не
 просите!  (как  его  попросишь-то?)  Поставлена проверка на системность. Хотя
 системность,  конечно,  понятие  относительное - жду мнений. (шлите к Антону)
 Пока же AIc считает, что системный флот - это минимум одно дуло, один перф, и
 X тонн тяжелой и/или легкой прикрышки, где
                 X=(масса_дул+масса_перфов)*коэффициент.
 -  Если  какой-либо  флот после битвы потерял жизненно важную для системности
 часть  (прикрышка  кончилась, или дул/перфов не осталось), он возвращается на
 подзаправку.
 -  Пока  на  раскаченной  планете  AIc'а не будет надежной обороны, жители не
 смогут  спокойно  спать по ночам, из-за чего производительность труда падает.
 ;) Поэтому он сначала системно окапывает планету.
 - Улучшен алгоритм рассылки коловозов.
 -  Кстати,  о коловозах.. В ситуации, когда свободных для заселения планет не
 остается,  а  на  планетах  AIs  скопилось  много  кола,  он зацикливается на
 производстве  коловозов,  пытаясь избавиться от излишка колонистов. В AIc эта
 ошибка исправлена.
 -  AIc  научился качать капу! Правда, мне кажется не очень эффективным метод,
 которым  он  пользуется  для  этого,  но пока не придумал другого.. На всякий
 случай можно отключить эту возможность.
 -  Пустячок,  но  приятно:  если  планету  AIc'а бомбят, индустрию он на этой
 планете   делать,   в  отличие  от  AIs'а,  не  будет.  Сделает  какую-нибудь
 статическую партизану.
 -  AIc  не  будет тупо ломиться на орбитальную непробивашку флот за флотом. У
 него  есть  память  на хорошо защищенные планеты. Эта память хранится в файле
 "AIC??.HIS".

Более  того,  появился  файл  конфигурации "AIc.cfg". Изменяя настройки, можно
менять  характер  действий  интеллекта.  Для разных галактик оптимальны разные
настройки   -  например,  чтобы  победить  в  маленькой  галактике,  экономику
развивать не требуется. В большой галактике - наоборот. AIC.CFG считывается из
рабочей  директории  автопилота,  т.е. можно подключить несколько AI с разными
настройками! Для этого определите для них разные рабочие директории и создайте
там (или скопируйте) AIc.cfg.

Тип  "C"  обкатан  в  нескольких  партиях супротив типа "S". Результаты сильно
обнадеживают.  Насколько  эффективно  он будет мешать человеку, я не знаю. Но,
уверен,  человек-игрок  ощутит возросший уровень игры нового автопилота. Такая
"халява",  как  вынос  автопилота  мелкими  террористами,  больше  не пройдет.
Достаточно  трех AIc в союзе против одного человека, чтобы ему пришлось тяжко.
После  такой  партии игрок получит много experience points'ов за гораздо более
короткое  время,  чем  в настоящей партии. Однако автопилот еще очень далек от
совершенства.  Поэтому  буду благодарен добровольцам-воителям с интеллектом за
отзывы и предложения, которые нужно направлять Антону на Antony@Mag.omsk.su.

Да,  чуть не забыл. Этот самый автопилот и сервер G+ для локальных партий, под
который  он  написан,  (generate.exe  уже  v2.2!)  можно  достать по следующим
FTP-адресам:

 ftp://ftp.spsl.nsc.ru/pub/pbem/galaxy+/servers/
 ftp://ftp.psu.ru/pub/galaxy/software/server/local/gserver.rar
 ftp://sta.mineralogy.uiggm.nsc.ru/pub/mmserv/

                                                 Bioticks.

P.S.  Не  забудьте,  что  каждый  может написать свой AI! Для этого можно либо
самому  написать  читатель  репортов,  создать структуру галактики со всеми ее
составляющими...  А  можно просто воспользоваться уже существующей библиотекой
функций  сервера.  Если  Вы  решили  заняться  созданием  своего  AI  и умеете
программировать на Borland C/C++, пишите на тот же адрес (Antony@Mag.omsk.su).

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    _2_
from novice17:Mitsons
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
   Сводка за 49-52 ходы

   Привет всем!

   Почти вся галактика воюет. За 4 хода население и промышленность гала-
ктики сократились примерно на 22%. Мощность флотов, участвующих в боевых
действиях (суммарная атака из таблицы бомбинга) возросла с 56 до 143 ты-
сяч.  Но самое интересное то,  что это еще не финальные войны.  А что же
будет дальше?

                               On turn 52           Change since 48 turn
                       ------------------------     --------------------
52/48  Race              Pop   Ind Pl Tech  D W S     Pop  Ind   Pl Tech
-------------------------------------------------------------------------
 1/4.  CoolNewer       26125 21078 49 35.4313 912 (  4649  3163 +1411.69)

   Новый лидер, занявший мое место. Практически не воюет. На 52-м выбом-
бил Виталлу только что колонизированную планету, а Виталл снес ему асте-
роид. 14 планет подобрал за просто так.

 2/1.  Mitsons         19305 18108 30 30.98 91010 (-13987 -8899 -18 3.28)

   На 49-м ходу я начал боевые действия против Beer и KHEXT. Все склады-
валось довольно удачно. Уже на 49-м я словил практически весь флот Beer,
две битвы попали в хит-парад.  На 51-м вынес один из гигов КНЕХТа. Битва
тоже  была не маленькая.  А на 52-м я получил удар в спину.  GoodWorkers
одним ударом сносит мне 21 раскачанную планету. Понятно, что у меня были
основания надеяться на безопасность своих тылов. Но как говорил наш пре-
жний лидер:  нарушение договоров - это такой же элемент Galaxy, как и их
соблюдение. Хотя я его точку зрения не разделяю.
___________________________________________________________________________
Есть недостаточно подтвержденная информация, что раса GoodWorkers за очень
небольшой промежуток времени нарушила сразу несколько договоров в разных
партиях. Смена образа?
---------------------------------------------------------Прим.редакции-----

 3/3.  ShortGunGuys    18294 14114 34 27.91 9 810 ( -5123 -3146  -5 2.40)

   Методично выносит zip-а, Aliens2 и Виталла.  Сам получает от них бом-
бинг.

 4/6.  Guerillas       19472 14118 49 25.21 9 8 8 (  2284   700 +24 2.72)

   Не смотря на войну с КНЕХТ,  Ruric1 и GoodWorkers,  успевает заселять
планеты.

 5/8.  Insects         16620 14982 29 23.63 9 7 7 (    40  2209  +1 2.99)

   Участвует в выносе Aliens2 и Виталла. На 52-м ходу имея почти 70% ве-
роятности победы, теряет в битве с Vitall-ом 3200 тонн флота.  Битва за-
няла первое место в нашем хит-параде.

 6/2.  Relax           12915 12393 23 31.65111010 ( -6834 -6996  +1 5.95)

   Больше всех пострадал от бомбежек Vitall-a и Aliens2. Сам активно вы-
носил Silencers и Vitall-а.

 7/11. BOMG            14865 12509 23 21.84 6 7 7 (  1441  1371     4.76)

   Владения  BOMG - своеобразная Швейцария нашей галактики :) Это единс-
твенная живая раса, придерживающаяся после выноса DanTroll полного нейт-
ралитета.

 8/10. Gray            14444 10453 28 23.65 9 7 6 (  -722   525     2.27)

   Воюет с Beer, KHEXT, Ruric1 и GoodWorkers.  С его стороны война носит
скорее оборонительный характер.

 9/9.  GoodWorkers     10782  9507 21 19.27 7 6 5 ( -3257 -2165  -1 0.07)

   Долго и безуспешно воевал с Ethereals.  В конце концов нашел свое са-
мовыражение в нападении на лидера, то есть - на меня :(. Немного зацепил
и Guerillas.

10/13. Ruric1          12008  7532 17 24.60 9 7 7 (  3365   112  +6 0.57)

   Вместе с GoodWorkers длительное время пытается вынести Ethereals. Бо-
мбил мне одну планету. А на 52-м напал на Guerillas.

11/5.  Vitall           7961  7396 14 22.46 8 6 8 ( -9116 -7254 -11 1.33)

   Воюет c CoolNewer, Insects, Relax, SGG и Ruric1.  Вернее, они его вы-
носят.

12/7.  KHEXT            6097  5294 15 27.75 9 612 ( -8144 -6735 -13 1.14)

   Ранее напал на Gray,  Хмырей и Guerillas.  Теперь ими же и мной пома-
леньку выносится.

13/14. Beer             4430  4353  8 19.86 8 6 6 ( -2982 -2602  -5 1.18)

   Воевал в паре с KHEXT. В паре с ним и выносится.

14/12. Aliens2          3744  3728  4 19.38 8 6 4 ( -5549 -4817  -8 0.49)

   Выносится SGG, Insects и Relax-ом.

15/15. KhmyriBolotnye   2776  2674  8 22.45 7 7 7 ( -2009 -2098     0.12)

   Пострадал от KHEXT и Beer. Последние бомбинги получил от них на 49-м.
Но террористы KHEXT-а не дают возможности восстанавливаться.

16/18. Silencers        1197    50  2  9.83 4 1 3 (  -716 -1505  -1 0.00)

   Был побомблен Relax-ом.

17/17. Ethereals           0     0  4 17.19 7 4 5 ( -2465 -1437 -21 0.00)

   В войне с Ruric1 и GoodWorkers потерял все раскачанные планеты. Имеет
небольшой флот и сдаваться пока не намерен.

18/19. Lantu               0     0  0 15.51 7 4 4 (     0     0     0.00)
19/16. zip                 0     0  0 12.81 7 2 2 ( -4066 -4066  -6 0.07)
20/21. TOKAPb              0     0  0 11.90 4 4 3 (     0     0     0.00)

   Уходит через 2 хода.

21/23. flea-aa             0     0  0  5.47 1 2 1 (     0     0     0.00)
22/24. GreenRockets        0     0  0  0.00 0 0 0 (     0     0      RIP)
23/20. DanTroll            0     0  0  0.00 0 0 0 (     0     0      RIP)
24/22. Fildepersee         0     0  0  0.00 0 0 0 (     0     0      RIP)
-------------------------------------------------------------------------

   Наконец-то список рас в GV входит на один экран :).

                        Хит-парад битв novice17

   Напоминаю,  что  в список  крупнейших битв нашей галактики включаются
битвы, состоящие не менее чем из 1000 выстрелов.
   Вероятность   победы   и ожидаемые  потери  рассчитывались  с помощью
"Galaxy Plus battle simulator version 2.0 (C) Sergei S. Shinkevich".

 Турн Планета Выстрелов  Победитель         Проигравший   Потери победителя
                         Вероятность победы               Ожидаемые/фактические

1.  52   #138    6961    Vitall 3763т.      Insects 3217т.   3431/2721т.
         Dino6                     30.5%

2.  48   #313    5607    Ruric1             Ethereals
         main            3787т.    99.9%    4397т.            851/969т.

3.  47   #338    2866     KHEXT+Beer        KhmyriBolotnye+
       Furacilin          7351т.  100.0%    Gray+Mitsons
                                            3384т.            579/677т.

4.  47    #16    2669     Beer              Aliens2
         Solod            445т.   100.0%    6787т.             76/76т.

5.  40   #362    2566     Mitons+BOMG       Dimans
       BABILON_5          3218т.  100.0%    3568т.            550/175т.

6.  39    #63    2471     Ethereals+Gray+   Lantu
        ColdStar          Guerillas 4996т.  3454т.           2092/1529т.
                                   92.5%

7.  49    #55    2391     Mitsons 2937т.    Beer 3694т.      1404/1545т.
         Jerry2                    97.0%

8.  50    #47    2097     ShortGunGuys      Aliens2           515/989т.
      Triade_AlienWorld   4064т.  100.0%    5252т.

9.  48   #271    1921     KhmyriBolotnye+   Relax
        Tazepam           Gray 7627т.       2416т.            557/568т.
                                  100.0%
10. 32   #29     1892     Ruric1            CoolNewer
        Planet5           3745т.  100.0%    2296т.            715/573т.

11. 51   #317    1888     Mitsons 4732т.    KHEXT 4540т.
        Forpost                   100.0%                      531/502т.

12. 49   #161    1659     Mitsons 2997т.    Beer 3655т.       827/782т.
       SettlersII                  95.8%

13. 22   #270    1476     GreenRockets+     crystall-101+
        GR270HW           Ethereals 1295т.  Vitall 1025т.     ***/724т.
                                   23.1%
14. 42   #70     1432     DanTroll          BOMG
        Dan-070           2618т.   95.3%    965т.            1112/1007т.

15. 41   #264    1366     BOMG              DanTroll
        Dan-264           1469т.   99.2%    1434т.            472/503т.

16. 32   #139    1244     BOMG              Dimans+
     HappyBirthday        3т.     100.0%    Gnolams 91т.        0/0т.

17. 35   #46     1053     Guerillas         Lantu
         VIN              3380т.   99.4%    1640т.            776/911т.

18. 41   #303    1028     BOMG              DanTroll
        Dan-303           1448т.   98.9%    1654т.            530/535т.

   Описываемые  4 хода  добавили  в список  5 битв.  Несомненно примеча-
тельной является битва Insects vs Vitall, занявшая пока первое место.

   Mitson.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                 К О Н Е Ц