ЗОО-napk News. Выпуск сорок шестой. Ход 115-й (последний). На Земле 15.07.2003.

BACK Джентельмен - официанту,
показывая на лежащего под столиком.
- Мне пожалуйста тоже самое.

Лето... как тяжело все-таки в это время года что-то делать... стоило немного расслабиться и все просто рассыпается в руках. Стоило покинуть на месяц зоопарк и он самоуничтожился. Стоило дать себе отсрочку с выпуском последнего номера и эта отстрочка растянулась на пару недель... Долго думал, ну о чем тут можно еще писать? Высказывать свое мнение - ну это либо настраивать зрителей против себя, либо настраивать зрителей против победителей. Полностью беспристрастным быть не получится, это сто процентов. Изложить факты и пусть судят сами - какой-то слабый ход, больше похожий на пассивное непротивление злу насилием. :) А факты собственно простые. Последний ход ознаменовался уже в общем-то ненужными ударами с нарушениями Деда и ToArms по Salangai и массовым выбросом кола с закольцовкой голосов семи рас. Однако победу им не дал контроль толпы. Кто может не в курсе, на Первом Московском победителей может быть максимум трое. При вводе фичи в действие (25 мая 2001 года за 4 месяца до старта) в объявлении оговаривались исключения из общего правила именно для таких вот партий-монстров. Посему после связи "победителей" с ГМ-мом, последний ход был пересчитан и победителям выданы наконец финальные репки с поздравлениями, ну а всем остальным соответственно просто финальные репки. Такой вот достойный финал для очередного юбилейного монстра. Очередная толпа. На этот раз даже без подобия финальной войны. Опять почему-то у меня полное отрицание таких побед. Может действительно непонимаю до сих пор чего. В финальных бродах, которые конечно лучше осилить все, особое внимание обратить советую на два. Последний, от Азиатов, и от WarPigs, в котором весьма заметный литературный "пасквиль" от Серого Призрака. Вот наверное и все. Думаю интервью с интересом прочтут и враги и друзья победителей. Наверное некоторые места будут откровениями, некоторые вызовут сомнения, но роль в партии Девлета я думаю мало кто сможет оспорить. Хотя наверняка найдутся и такие. В общем это все. Следующую юбилейную партию думаю есть смысл попробовать описывать все-же новому ведущему. Где она, вежая кровь? :) Пишите, самураи. Вас ждет каторга и сомнительные лавры полевого писателя. :) Ну а с техническими деталями я могу помочь.

[G+] (game300) NEWS from game300:MuCTuK Tue Jun 10 05:17:27 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Salangai Tue Jun 10 07:27:10 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:ToArms Tue Jun 10 08:17:40 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:GrayLord Tue Jun 10 08:17:40 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Islander Tue Jun 10 08:17:40 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:GrayLord Tue Jun 10 08:41:45 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Islander Tue Jun 10 09:17:32 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Asian Tue Jun 10 11:17:03 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Asian Tue Jun 10 11:17:03 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Troubles Tue Jun 10 11:27:35 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Salangai Tue Jun 10 12:27:14 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:WarPigs Tue Jun 10 12:41:50 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Troubles Tue Jun 10 13:17:08 2003
[G+] game300:OceHHuu-6pu3 : Galaxy PLUS latest News Tue Jun 10 17:04:22 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Artists Tue Jun 10 21:17:01 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Jolerns Tue Jun 10 23:41:01 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Agent300 Wed Jun 11 11:27:02 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Tommy Wed Jun 11 11:51:02 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Islander Wed Jun 11 12:17:02 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:ChaosPrincess Wed Jun 11 13:41:01 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Asian Mon Jun 16 21:51:01 2003
[G+] (game300) NEWS from game300:Asian Mon Jun 16 21:51:01 2003

Приветствую!

Прежде всего скажу что не претендую на объективную истину и на полное освещение событий.
Это мой взгляд на партию  и  некоторые возможно важные события я мог просто упустить так
как они происходили без моего участия.

Многие считают г300 образцом идеальной дипломатической победы. Скорее всего Вам попытают
ся подражать.  Ну  или  по-крайней мере использовать подмеченные у Вас приемы и методы в
своей регулярной жизни. Согласны ли Вы с такой оценкой самой партии. И что можете посове
товать этим подражателям. Какие ходы считаете удачными, что может быть не получилось или
разочаровало, в общем оцените свою игру и саму партию в общих чертах сами..

Да нет, какой это образец.  Боже упаси.  Приемы и методы использовать тоже не легко, так
как их в общем-то и нет. Да и какие могут быть приемы и методы в дип. переписке.  Штампы
там не пройдут.  Поэтому могу посоветовать никому не подражать и просто чаще общаться со
своими соседями. И не только на тему Г+.

Свою игру оценил бы как среднюю. Начало было провальным. Дожил до 50-х ходов только бла-
годаря Осеннему Бризу и, конечно, GL-у. Осенний Бриз меня не стал убивать, хотя нуждался
в территориях, а я был его самым слабым соседом. А GL не только не убил, но и защищал, в
том числе от WarPigs, который был тогда в рейтинг 3м и пытался играть в "санитара леса",
выбрав меня в жертву.

Ну а с 60-го хода вроде играл более менее.  Когда  на GL-а со всех сторон полетели почти
вся верхушка рейтинга на тот момент, при этом перевес в силах у них был подавляющий, то,
естественно,  я не колебался и решил победить или погибнуть в этой войне вместе с GL-ем.
Мотивации  с  того момента хватало до самого конца партии.  Собственно, вплоть до финала
для меня та война так и не была закончена. Моей целью с тех пор и все последующие 55 хо-
дов партии была победа GL-а (_моей_ целью, а не самого GL-а - примечание для невниматель
ных ;)), чего бы это не стоило. Иногда я сам не верил, что это удастся. Но удалось и это
было торжеством высшей справедливости. GL более чем заслужил победу здесь!

Ну а в самом начале этих 55 ходов..

Пытался уговорить хоть кого-нибудь из нападавших отказаться от своих намерений и предос-
тавить шанс на более-менее равную войну. Неудачно.

Флот мой был просто антиквариатом  и  единственное  его  предназначение было играть роль
прикрышки. Надеюсь, что хотя бы часть планов нападавших он смешал.

Потом я постепенно переключился на дипломатическое обеспечение войны. Борьба на диплома-
тическом фронте проходила с переменым успехом.

Попытка создать фронта сопротивления предпринималась два раза. Первый раз в самом начале
60-х,  второй раз на  80-х ходах при вступлении в войну на стороне противника Тараканов,
ФаирФолка и Извергов.  Оба раза попытки закончились неудачно. Ряд рас готовы были помочь
при  наличии  хоть каких-нибудь шансов, но собрать силы достаточные для борьбы на равных
не удавалось, а предлагать им самоубийство мы не могли.

Вдвойне благодарен тем кто помог не считая шансы: Tentacles, EvilOverLord, H.von Lauefer
Особенно хочу сказать спасибо Лойферу! Было здорово воевать на одной стороне пусть и ко-
роткое время. Атака на Гонала была проведена блестяще. Жаль, что потом Лойфер отправился
сражаться с другими врагами.

Когда организовать общую войну нам не удалось, то попытались найти согласных воевать про
тив конкретных рас противника.  Причем надо понимать, что война даже против 1 расы могла
повлечь нарушения со стороны другого участника коалиции врагов (как случилось с Аллери),
так что риск в том чтобы решиться был немаленький.

MalAge против GrayGhost'a,  Allery против Islander'а, Troubles против Izverg'ов и Islan-
der'а. Причем Allery и MalAge это стоило в итоге жизни рас :(

С  конца  60-х  у  меня  установились более чем дружеские отношения с Tommy и через него
неплохие отношения с ChaosPrincess. Воевать вместе с нами без шансов на успех мы не пред
лагали, но все же поддержка моральная и локальная военная (на террритории GrayGhost) ощу
щалась.

Тем не менее несмотря на все усилия выравнять силы так и не удалось, так что шансов выиг
рать войну у нас не было и поражение было делом времени. И решение не добивать нас думаю
и стало в итоге роковым для той стороны.

Полученная свобода действий и запас время позволяли остановиться и спокойно, не торопясь
анализировать ситуацию, общаться с расами в галактике и думать о будущем партии.

О финале напишу ниже.

Игру мою никак нельзя назвать очень хорошей. 3 важных эпизода (не смог повернуть хоть ко
го-нибудь из нападавших, 2 попытки организации общей войны)  дипломатических поражений и
поражений довольно серьезных.  А Вы говорите образец ... :) Были конечно локальные удачи
и от финала я лично получил удовольствие.

Эпитет дипломатическая к победе я бы применять не стал. Я бы назвал ее скорее выстрадан-
ной :)

Возможно что-то сделал не так, но что сделано, то сделано.  По крайней мере,  думаю, что
сделал все что мог. Кто сможет, пусть в будущих монстрах сделает лучше.

Легко  ли  Вам давались решения о принятии рулей рас, которыми довелось Вам перерулить в
г300. Давайте вспомним историю, как и при каких обстоятельствах эти рули к Вам попадали,
какие расы были под Вашим руководством в течении партии, сколько времени и сил это отни-
мало, какими мотивами руководствовались,...

Рули ...

На время брал если видел что мог сохранить расу и более менее выполнить план оставленный
основным рулевым. Оба раза у людей отказать которым я просто не мог. У Сони рулевой ушел
в отпуск летом и передал руль на месяц. Затем когда вернулся стал менять работу и ему бы
ло не до Г+, поэтому срок моей рулежки сначала продлился, а потом стало ясно, что основ-
ной рулевой не вернется в партию. Возможно, я бы попытался найти рулевого, но к тому мо-
мента именно управляя  Соней я уже успел познакомиться с GL-ем и Бивисом и Батхедом, так
что отдавать расу было выше моих сил. Положение расы в момент принятие руля было не ска-
зал бы что хорошим,  вернее таким,  что задача попытаться войти в первые 50 рас рейтинга
(оставленная основным рулевым), что казалось невероятно.

Несколько раз за партию  я подруливал за уезжавшего в командировки Паныча (последний раз
в начале 90-х). Управлять расой наверное можно и нужно было лучше.  Я старался не риско-
вать и удерживать расу живой до возвращения Паныча.  Из-за этого тормозил в развитии.  Я
считал, что любая раса дошедшая до финала будет иметь шанс на победу, вне зависимости от
места. Даже слабая раса имеющая десяток тысяч дронов представляет серьезную силу способ-
ную перевесить чашу весов победы в ту или иную стороны.  Поэтому не предпринимал судьбо-
носных решений, оставляя эту Панычу и, конечно, не вмешивал расу в свои собственные вой-
ны.  Наверное, нужно было играть активнее и рискованнее.  Из плюсов от моего присутствия
было разве то, что договорился о прекращении войны с Ректангом (вернее с Салангасом в ро
ли Ректанга, у последнего тоже был отпуск),  так как Ректанг напал достаточно неожиданно
и имел преимущество во флоте. Впрочем, почти все свои решения я согласовывал с самим Па-
нычем, с которым поддерживал связь достаточно регулярно.

Руль MalAge.
Из-за путаницы со сроками договоров MalAge не ожидал нападения Salanagai,  так что в мо-
мент атаки последнего почти весь флот был собран в почти противоположной стороне на тер-
риториях  GrayGhost'a, которого MA убивал. Разница в техах, расстояние в 3-4 хода полета
до территорий агрессора и невеликое количество прикрышки делали месть проблематичной.
Тогда  я  предложил полететь на WarPigs,  который все равно являлся союзником Salangai и
GrayGhost'a в войне против нас и до которого было лететь 2 хода + флот MalAge объединял-
ся бы на WarPigs'е с нашими флотами.  MalAge согласился, а так как со временем на игру у
него были проблемы из-за реал лайф, то спустя ход рулить флотом MA доверил мне. В итоге,
флот MalAge дожил до конца партии,  так же удалось сохранить для расы пару застолбленных
планеток. Хотя все это, конечно, чисто номинально.

Ну и ToArms.
При своем уходе Tentacles, который в тот момент воевал С Салангаем, предложил GL-у найти
рулевого.  Я  предложил EmpireShadow,  котрый в партии не играл и которого я знал еще по
dg100. Так руль TA получил ES. Я при нем состоял дип.консультантом. С 90-х ES был вынуж-
ден оставить игру из-за смены работы, так что я рулил уже единолично. Действовал я исхо-
дя из интересов расы ToArms. И не думаю ,что действовал плохо. На последних ходах посто-
янно беседовал с самим ToArms'ом, который в США мог судить о ситуации только по моим рас
сказам о ситуации. Знали бы Вы как он болел за нашу победу :)  И я рад,  что мне удалось
победить.

Времени уходило на рулежку не так уж много. Расы не были великими. Другое дело, что тяже
ло было переключаться.  Поэтому сложнее всего было рулить Панычем, так как интересы расы
были немного другими по сравнению с интересами других рас, которыми я управлял.

Ну а мотивы.  Если я мог выполнить волю хозяина расы или если хозяин соглашался с планом
действий который я предлагал, то я брал руль временно как в случае Паныча и Сони. ToArms
и MalAge сражались вместе с нами против наших врагов и я не видел причин не использовать
собственное свободное время (рулить мне к тому моменту было уже нечем фактически) для то
го,  чтобы  продолжить начатое или не делать подарки врагам,  которые и так превосходили
нас по силе.

Вы были довольно заметны в предыдущей юбилейной партии. Как считаете, Ваш уровень за это
время изменился? Интересно, что общего было в этих двух партиях лично для Вас. В чем ко-
ренные отличия. Вообще, интересно сравнить двух монстров глазами финалиста.

Мой уровень вряд ли сильно изменился. Вопрос не в уровне, а в желании играть. В самом на
чале game300 желания не было совсем. Проснулся только ближе к 30-му ходу, догонять пытал
ся, но было уже поздно.  Ну  а мотивация аналогичная той что была dg100 появилась только
после 60-го хода.  В  dg100 желание играть было с самого начала и ход игры вокруг себя я
контролировал почти всю партию.  С  другой стороны от game300 эмоций было явно побольше.
Пожалуй это основные отличия. Главным общим итогом и дг100 и г300 было знакомство и обще
ние с интересными людьми. Их список не ограничивается победителями само собой.

Конечно, наверное, я играю неправильно с точки зрения сложившихся стереотипов Г+. Но ес-
ли человек мне симпатичен,  но не вижу причин ради которых я должен воевать с ним, чтобы
сделать не 7, а 3 победителя.

Я вообще не вижу разницы в количестве победителей между 7 и 2 например для монстров.

Поэтому  в обоих финалах я пытался собрать по одну сторону баррикад людей с кем мне было
бы приятно победить.

Удавалось это не сказать чтобы идеально, но скорее удавалось чем нет и в дг100 и в г300.

Хотелось бы  немного о механизме,  как родился финальный альянс,  что  стало толчком для
предложения голосовать, по каким критериям рассылались предложения, в общем, опишите кон
цовку. Для некоторых до сих пор она является неожиданной. Заслужили ли победители победы
можно про вклад каждого,  если это Вас не очень затруднит,  почему отказались от подобия
армаггедона, Ваше отношение к финальной бомбежке Салангая, почему забыли старого доброго
Паныча, кто и почему был против предложения включать в финальный состав Салангая и Мисти
ка, ну в общем, все, что Вам покажется интересным в финале.

Финальный альянс родился на 104 ходу.  Какой то критерий назвать сложно. Скорее это была
совокупность ощущений от общения с этими людьми  :)  Просто так получилось, что со всеми
участниками финального альянса я достаточно общался до этого на протяжении партии. Естес
твенно, что за это время у нас сложилось впечатление друг о друге, мы обменивались своим
мнением о ситуации.

К началу 100-х лично я не представлял себе финальный альянс в ином составе. Ну за неболь
шим исключением.

С моей точки зрения, альянс сложился вполне естественно. Прежде всего с 60-х ходов я ход
партии рассматривал только через войну за GL-a. Все кто вошел в финальный альянс либо во
евали с нашими врагами, либо соглашались на какой-то стадии нам нам помочь.

Ну  и  чуть выше уже говорил что арифметика альянсов меня лично волнует мало, потому что
руководствуюсь впечатлениями от человека прежде всего.

То  что победа явилась неожиданнной для сторонних наблюдателей логично,  так как вряд ли
они знали подробности событий происходящих в партии. То что ее не ожидали наши противни-
ки - меня удивляет и сейчас. Война Кайта с Азиан, согласен, не должна была особо насторо
жить, но атака Траблеса на Умников по идее должна была заставить их задуматься и по край
ней мере начать задавать вопросы другим участникам.  К нашему удивлению, не было ничего.
Вся дипломатическая активность шла со стороны Asian'а,  но  он оценивал ситуацию неверно
(считая, что Кайт и Умники действуют вместе)  и  предлагал Томми создать альянс:  Asian,
Мистик, Tommy, ChaosPrincess, Salangai. Но как бы то ни было, пусть не совсем верно,  но
Asian  действовал на дипломатическом фронте и,  думаю, был недалек от выяснения ситуации
хотя бы в общих чертах.

Незамеченным остался и факт достаточно масштабного строительства транспортов нашей сторо
ной последние ходы перед голосованием.

Так что понять ситуацию было сложно, но хотя бы паранойя то должна была дать знать.

С момента создания альянса до финала прошло 11 ходов.  Причем финальной глобальной войны
с участем всех оставшихся в живых не произошло. Мы планировали финальную войну на начало
120-х, когда у Tommy заканчивался договор с Салангаем. Но события приняли совершенно фан
тастический оборот. Часть противников внезапно захотела во что бы то ни стало уничтожить
Кенга,  атакуя его со 106 по 114 ходы,  с  многократным перевесом в силах. WarPigs, Rec-
tangs, yMHuKu, Salangai. 4 расы, из которых 2 превосходили Кенга намного, 1 чуть чуть ус
тупала и только WarPigs был послабее более явно, но ведь если бы он был один. Причем да-
же половины сил которые были на это брошены было более чем достаточно чтобы решить зада-
чу.  При этом WarPigs решил податься в берсерки, пытаясь гнаться за двумя зайцами:  при-
нять  участие в уничтожении Кенга и затормозить Томми.  Что в итоге закончилось для него
печально.  Томми  отловил почти весь его летающий флота за 1 ход на гигах Кенга.  А дей-
ствия остальных троих понять вообще непросто.

В итоге этой масштабной акции убийства Кенга Ректанг,  сам  Кенг,  ВарПиг потеряли почти
весь потенциал и большую часть флота. Умники увели на Кенга свой флот, оставив дома ста-
тику,  невеликое  количество даже статических дул и непродленный договор с Траблесом.  И
фактически сами поспособствовали  решению исхода войны с Траблесом на 1м же ходу,  поте-
ряв 20000L, 10 тонн летащего флота и статику на крупных планетах. Траблес великолепно ис
пользовал ситуацию и выжал из нее максимум.

Ну и надо отдать должное Кенгу.  В безнадежной ситуации он сделал все что мог и сражался
более чем хорошо.

Естественно, процент наших голосов за эти несколько ходов с 43-44% взлетел до ~58%.  При
том  что признаков что у кого-то появились подозрения насчет хода событий по прежнему не
было.

В тот момент стало очевидно, что 67% вполне можно набрать в ближайшие ходы.

Так что армагеддон мог быть вызван только искуственно, т.е. объявлением о себе во всеус-
лышанье. Но главные лица из "лишенных арамагеддона" мне еще на 60-х ходах объяснили, что
здесь не олимпийские игры, так что играли по общепринятым правилам.

Решение о бомбардировке Салангая централизованным не было.

Я и Траблес решали этот вопрос для себя каждый сам. Действия Траблеса полностью соответ-
ствовали ролевому образу расы.  Уводить  планеты  у расы с таким названием я бы не стал.
Впрочем, результат налицо.

Мое собственное решение об атаке  Салангая это во первых достаточно кривой договор (срок
действия которого установить 100% было на мой взгляд невозможно,  так что ситуацию 50/50
я трактовал как то что договора нет, а Салангай что есть), а во вторых (хотя вероятно во
первых) мне этого хотелось. На мой взгляд, свою судьбу Салангай вполне заслужил за время
партии. Хотя, конечно, Салангай имеет прямо противоположное мнение :)

Салангая в одном альянсе с собой я никак представить не мог ни при каких обстоятельствах
Я не знаю, как остальные участники альянса относились к Салангаю, но я с 60-х ходов рас-
сматривал его исключительно как врага. Поэтому если надо назвать обязательно "виновника"
то давайте назовем меня.

Почему в финальном альянсе нет Мистика.  Прежде всего,  потому что к началу 100-х у руля
Мистика был уже не Корвин и кто им рулит и какие цели преследует я не представлял и соот
ветственно никаких отношений с новым рулевым не было, так что и речь об альянсе не могли
идти. Вот когда у руля был Корвин, мы с ним несколько раз по ходу партии обсуждали ситу-
ацию и с ним у нас более чем хорошие отношения.

Кстати, к вопросу о неожиданности голосования. Если гипотетически предположить, что Мис-
тиком  бы рулил Корвин на 112-114м ходах думаю,  что для него неожиданности бы не было и
он бы ситуацию смог просчитать.

Самый сложный вопрос.  Паныч.  Да для меня это один из отрицательных моментов партии. До
сих пор я иногда думаю что нужно было сделать по другому чтобы Паныч был бы среди победи
телей. Тем не менее его среди победителей нет и это пожалуй единственное что меня огорча
ет в финале.

Тем не менее финал получился таким как получился. Я получил от него удовольствие. Для ме
ня это победа в войне которую начали против GL-а.

И мне было очень приятно победить в таком составе,  так что представить альянс без кого-
либо из 6 остальных участников просто не могу.

Победу само собой заслужили все.  Впрочем, на мой взгляд, победу заслужила большая часть
тех кто дожил в партии до 115 хода. Включая наших врагов.

Если я начну описывать вклад каждого, то мое интервью точно превратится в "Войну и мир".
Он уже к этому стремится :) Поэтому я скажу только самые яркие впечатления которые у ме-
ня самого связаны с остальными участниками финального альянса.

GL
Все игра в партии,  обсуждения, война, в которой он почти 20 ходов отражал атаки превос-
ходящих  сил сразу нескольких противников,  и даже знакомство сплошное яркое впечатление
для меня! Я даже союзником его не могу назвать, потому вернее будет назвать другом.

Tommy
Технически играл просто великолепно. Управлять такими огромными флотами, которыми он рас
полагал это просто подвиг. Я помню, как я в конце dg100 полупросыпал ходы из-за невозмож
ности успеть отрулить всем. А здесь не то что успевал отрулить, так еще и успевал просчи
тать противников. Один отлов за 1 ход практически всего флота WarPigs на гигах Кенга сто
ит очень многого.  Я думаю, что он вполне мог лидировать в большей части второй половины
партии, но очень грамотно прятал свой рейтинг во флот, предоставляя первое место тем кто
хотел его получить. При этом был открыт к общению почти с любым, вне зависимости от того
какое место раса собеседника занимает. Общаться было очень легко и вполне спокойно можно
было беседовать не только о Г+.

Скажу так.  Если бы в этой партии я встретил только GL-а и Томми и погиб ходу на 60-70м,
то партию я бы лично считал удачной.

ChaosPrincess
С ней я общался не так много как хотелось бы. Но тем не менее все что я говорил о техни-
ческой игре Томми можно смело сказать и про ChaosPrincess. К тому же надо знать, что что
нередко ей приходилось управлять и частью флота Томми.

Troubles (Kurbul)
Образцово показательно отыграл войну с Умниками.  Причем если бы последние ходы не гото-
вился к голосованию,  думаю,  что успех был был еще более впечатляющим, хотя и так более
чем здорово все получилось. Ну и сбылась "мечта идиота" (то есть моя:)).  С 1-й партии в
Г+ хотел победить вместе с Курбулом :)

Kite
Меня поразило полное бесстрашие его действий перед финалом.  Сначала воевал один на один
с Салангаем, затем едва выйдя из первой в скором времени решился на войну с Азианом. При
чем что важно:  еще до того как зашла речь об альянсе! И в обоих этих войнах Kite воевал
просто отлично.

EvilOverLord
Был едва ли не первым кто предложил помощь когда на GL-а полетела толпа. Причем без вся-
ких условий и думаю с пониманием что шансов на успех нет. Просто потому что GL был один,
а противников было шестеро. Тогда факт поддержки со стороны EvilOverLord'а и Лойфера зна
чил очень много. Затем вместе с Лойфером убил Горнала. Ну и в финале война против Азиана
тоже была не самым незаметным эпизодом.

В общем, воздавать должное каждому надо не в коротком интервью.

Ваше отношение к подключению ботов вместо спящих?  Оказали  ли они какое-либо влияние на
Ваш взгляд, на течение партии. Если да, то в чем именно.  Вопрос не праздный. Сегодня на
первом московском эту фичу активно внедрили в регулярки. При половине спящих после стар-
та, первая половина партий превращается в непрерывный железный поток...

Отношение противоречивое. Считаю, что будущих партиях тем кто хочет кинуть Q надо давать
уйти вместе с расой, если они того хотят (хотя я сам рад, что в game300 такого не было).
А боты вместо спящих - почему бы и нет. Те боты которых я видел в начале game300 не соз-
давали больших проблем окружающим (пытались мелкими террористами создать мелкие проблемы
и это было несерьезно) и любой мог вынести их при наличии желания и в тоже время для это
го нужно  было приложить какие-то усилия,  а не просто занимать планеты спящих. Конечно,
возможно  я видел неправильных ботов,  т.к. "непрерывный железный поток" я представляю с
трудом.

Но в game300 проблема опустевших после заснувших планет была бы гораздо более серьезной,
чем передача рулей ботам.

Решать ее превращая планеты в астероиды (как в dg100) или передавая руль ботам как здесь
это вопрос вкуса. Мне больше нравится идея с передачей руля ботам.

Хотя.. наверное, я пристрастен, так как один из ботов подарил мне целый колонайзер :)

Какие "чудеса", обещанные ГМ-мом, Вы видели своими глазами и Ваше к ним отношение. Сущес
твует мнение, что к середине партии о них просто все забыли в виду полного отсутсутствия
их влияния на ход игры.

Если не считать того подаренного ботом колонайзера,  то  "чудеса" прошли мимо меня,  так
что я тоже просто забыл о них к середине партии. Впрочем и без "чудес" все было нескучно
и искусственно привносить их было и не нужно.

Традиционный вопрос, который я не задал, а ответить хочется.

Что бы я сделал по другому если бы мог начать партию сначала. Ничего.

Иногда события в партии развивались таким удивительным и просто мистическим образом, что
я думаю, что все произошедшее это судьба.

Тоже  традиционный  уже  вопрос о самом печальном и самом запоминающемся моментах в этой
партии. О чем будете вспоминать и о чем хотелось бы забыть побыстрее...

Самый печальный это атака,  мягко говоря,  чрезмерно превосходящих сил верхушки рейтинга
на одного GL-а.  Это было некрасиво и неправильно. Шансов GL-а не оставляли. Все мои по-
пытки убедить хотя бы одного из нападавших дать хоть какие-то шансы и отвернуть были аб-
солютно безрезультатны. Просто не хотели давать ни малейшего шанса.

Что хотелось бы забыть побыстрее - пожалуй ничего.

Самое запоминающееся в любой партии это встречи и общение с интересными людьми. Самая за
поминающаяся из этих встреч в game300 безусловно с GL-ем.

А в части общения думаю вряд ли кто в галактике мог соперничать с моей перепиской с Том-
ми. Почти каждый день и иногда до 10 писем в день.

Ради всего этого стоило записываться в 300-ку!

Впрочем,  запомнятся встреча с любым из тех с кем удалось победить и некоторыми из тех с
кем победить не получилось.

Всегда считал флоты в Г+ всего лишь поводом к общению с другими людьми, поэтому из любой
партии помню не сюжеты, а прежде всего людей которые в ней играли.

Какие еще партии вы собираетесь выиграть?

Намекаете :)

Уже ... уже ухожу.

И dg100, и game300 с какого-то момента начинали отнимать большое количество времени, так
что это начинало мешать реальной жизни.  А бросить или начать играть затрачивая четверть
или половину требуемого времени уже не мог, так как и игра цепляла и были моральные обя-
зательства перед другими людьми. Повторять это все в очередной раз не хочется. Да и вооб
ще желание играть сейчас отсутствует полностью.  Единственные партии Г+ в которых я могу
себя представить в данный момент это командные партии за Нижний Новгород,  но это другая
история.

А так, могу только повторить за Кайтом.

От времени, судьбы, заботы
Сбежал в реальность я не ту,
Теперь пора послать все к черту
И тормознуть все на скаку ...

Планируете ли принять участие в ближайших монстрах, г400 и дг200?

Нет.

Вопрос, на который не хотелось бы отвечать?

Вы его уже задали чуть выше. О Паныче.

Традиционные пожелания всем новичкам предстоящих монстров.

Ничего нового придумывать не буду. Бороться и искать!

На самом деле, в монстрах, если захотеть, почти из любой ситуации можно найти выход. Ко-
личество рас позволяет используя дипломатию повернуть ход войны в свою пользу.  По край-
ней мере всегда можно попробовать :) Так что главное не сдаваться.

Удачи всем!

Спасибо за интервью! И тем кто смог дочитать его до конца :)

Желающие кинуть в меня камень могут отправлять их по адресу
devlet@rbcmail.ru

Девлет

BACK. THE END.